Терморегулятор W1209 и доработка ГБО 2 Tomasetto AT 07

  • Цена: $1.36
  • Да-да-да, обзоры на W1209 уже были. Но хочу поделиться колхозингом с применением платы для контроля прогрева двигателя и подачи газа в ГБО второго поколения на редукторе Tomasetto AT 07.

    Задача платы состоит в подаче импульсов с коричневого провода только при прогреве двигателя до заданной температуры.

    Принцип анализа импульсов с использованием того самого коричневого провода, намотанного заботливо установщиком ГБО на ВВ «свечной» провод 13ю -15ю витками, стал сбоить и на кнопку (Тамона) передавались импульсы, необходимые для переключение с бензина на газ, постоянно при среднем положении кнопки («автомат»). Регулировка чувствительности импульсов на кнопке ничего не давала и в режиме кнопки «автомат» подача газа начиналась через 3 секунды после запуска двигателя. Брать импульсы с других источников было лень и возможно проблема в самой кнопке, хотя и пробовали ее заменять… Решено было поставить данный терморегулятор, использовав его клеммы К0 и К1 в разрыв сигнального (коричневого провода).

    Диапазон рабочего напряжения терморегулятора на просторах интернета особо не нашел – и добавил на вход питания понижающий модуль LM2596, дабы убедиться, что больше 12 вольт на терморегулятор не придет.

    Поскольку монтировать плату хотел не под капотом, а в салоне авто, удлинил кабель термодатчика метровым кабелем со схожими характеристиками. И как писал в отзывах к товару на Али еще один счастливый обладатель терморегулятора – прибор данной подмены не заметил. Тут же в отзывах другой добрый человек составил и выложил инструкцию к прибору написанную на основе данных продавцов, отзывах и своих наблюдениях.

    Протестировал с ИБП 17 вольт на кухонном столе.

    Терморегулятор W1209 и доработка ГБО 2 Tomasetto AT 07

    Выставил граничную температуру в 35 по цельсию. И устремился к авто интегрировать приблуду. Зима близко…

    Термодатчик от реле провел из салона в подкапотное пространство и примотал (всю его поверхность) изолентой (черной) к тосольному шлангу на входе в газовый редуктор. В ближайшем будущем, возможно, намотаю еще теплоизоляцию для уменьшения потерь.

    Терморегулятор W1209 и доработка ГБО 2 Tomasetto AT 07

    Разрезал/«разорвал» и удлинил сигнальный «коричневый» провод ГБО. Здесь управляющая кнопка ГБО (Тамона) тоже не заметила подмены. И подключил его вход и выход к клеммам терморегулятора К0 и К1.

    Терморегулятор и понижающий модуль LM2596 на клей усадил в первую попавшуюся коробку-корпус.

    Питание взял с прикуривателя.

    И аллилуйя, братья и сестры, аллилуйя – первый запуск в режиме кнопки «автомат» показал, что идея заработала и довольно удачно на глаз выставленное и собранное работает:

    При уличной температуре в +10 и холодном двигателе авто завелось на бензине и только при достижении на терморегуляторе/термодатчике заданной температуры +35 градусов пошли импульсы на управляющую кнопку ГБО и авто переключилось на газ. Штатный показатель температуры при этом поднялся на 5-7 мм по дуге от нижней точки.

    Что имеем в итоге – ГБО второго поколения работает по принципу четвертого и осталась возможность вручную переключать газ-бензин когда душа пожелает (со среднего положения кнопки — влево на бензин или вправо на газ). Регулировка температуры переключения занимает 10-15 секунд без поездок к газовщикам и доп оборудования.

    Затраты:

    1. DC 12V W1209 цифровой термостат = примерно 1,60$

    2. Понижающий преобразователь LM2596 = 0,40$

    Я не наладчик и не установщик. Сугубо DIY. Первый обзор, и про колхозинг упоминал сразу ))

Оцените статью
Добавить комментарий