- Цена: $1.36
Да-да-да, обзоры на W1209 уже были. Но хочу поделиться колхозингом с применением платы для контроля прогрева двигателя и подачи газа в ГБО второго поколения на редукторе Tomasetto AT 07.
Задача платы состоит в подаче импульсов с коричневого провода только при прогреве двигателя до заданной температуры.
Принцип анализа импульсов с использованием того самого коричневого провода, намотанного заботливо установщиком ГБО на ВВ «свечной» провод 13ю -15ю витками, стал сбоить и на кнопку (Тамона) передавались импульсы, необходимые для переключение с бензина на газ, постоянно при среднем положении кнопки («автомат»). Регулировка чувствительности импульсов на кнопке ничего не давала и в режиме кнопки «автомат» подача газа начиналась через 3 секунды после запуска двигателя. Брать импульсы с других источников было лень и возможно проблема в самой кнопке, хотя и пробовали ее заменять… Решено было поставить данный терморегулятор, использовав его клеммы К0 и К1 в разрыв сигнального (коричневого провода).
Диапазон рабочего напряжения терморегулятора на просторах интернета особо не нашел – и добавил на вход питания понижающий модуль LM2596, дабы убедиться, что больше 12 вольт на терморегулятор не придет.
Поскольку монтировать плату хотел не под капотом, а в салоне авто, удлинил кабель термодатчика метровым кабелем со схожими характеристиками. И как писал в отзывах к товару на Али еще один счастливый обладатель терморегулятора – прибор данной подмены не заметил. Тут же в отзывах другой добрый человек составил и выложил инструкцию к прибору написанную на основе данных продавцов, отзывах и своих наблюдениях.
Протестировал с ИБП 17 вольт на кухонном столе.
Выставил граничную температуру в 35 по цельсию. И устремился к авто интегрировать приблуду. Зима близко…
Термодатчик от реле провел из салона в подкапотное пространство и примотал (всю его поверхность) изолентой (черной) к тосольному шлангу на входе в газовый редуктор. В ближайшем будущем, возможно, намотаю еще теплоизоляцию для уменьшения потерь.
Разрезал/«разорвал» и удлинил сигнальный «коричневый» провод ГБО. Здесь управляющая кнопка ГБО (Тамона) тоже не заметила подмены. И подключил его вход и выход к клеммам терморегулятора К0 и К1.
Терморегулятор и понижающий модуль LM2596 на клей усадил в первую попавшуюся коробку-корпус.
Питание взял с прикуривателя.
И аллилуйя, братья и сестры, аллилуйя – первый запуск в режиме кнопки «автомат» показал, что идея заработала и довольно удачно на глаз выставленное и собранное работает:
При уличной температуре в +10 и холодном двигателе авто завелось на бензине и только при достижении на терморегуляторе/термодатчике заданной температуры +35 градусов пошли импульсы на управляющую кнопку ГБО и авто переключилось на газ. Штатный показатель температуры при этом поднялся на 5-7 мм по дуге от нижней точки.
Что имеем в итоге – ГБО второго поколения работает по принципу четвертого и осталась возможность вручную переключать газ-бензин когда душа пожелает (со среднего положения кнопки — влево на бензин или вправо на газ). Регулировка температуры переключения занимает 10-15 секунд без поездок к газовщикам и доп оборудования.
Затраты:
1. DC 12V W1209 цифровой термостат = примерно 1,60$
2. Понижающий преобразователь LM2596 = 0,40$
Я не наладчик и не установщик. Сугубо DIY. Первый обзор, и про колхозинг упоминал сразу ))