Пресс без сварки из автомобильного домкрата своими руками

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Требуемые материалы

Перед началом изготовления пресса потребуется закупить или найти в закромах:

  • стальную квадратную трубу 50х50 мм;
  • стальной уголок 40х40 мм;
  • стальную полосу 40х4 мм;
  • стальную плиту 10 мм;
  • стальную плиту 4 мм;
  • бутылочный домкрат на 5 т;
  • 2 цилиндрические пружины для батута;
  • 2 J-образных болта с гайками;
  • 12 болтов M10 на 60 мм с гайками;
  • 2 болта M10 на 80 мм с гайками;
  • 2 болта М10 под шестигранный ключ длиной 30 мм;
  • 4 болта М8 под шестигранный ключ длиной 16 мм;
  • 2 болта M10 на 16 мм;
  • 4 болта M6 на 16 мм;
  • 1 болт M10 на 30 мм под шестигранный ключ
  • шток с пяткой.

Процесс изготовления гидравлического пресса из домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Для начала обрезают 2 заготовки от квадратной трубы. Они будут в дальнейшем использованы в качестве главной стойки станка. Их длину подобрал под параметры домкрата. У меня получилось 66 см. Также сразу делаю ножки из уголка. Для обеспечения их устойчивости вполне достаточно длины в 30 см.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Наношу на уголок с помощью керна разметку под сверление, после чего готовлю 2 отверстия под болты М10. Прикладываю уголок по месту на квадратную трубу и равняю под 90 градусов, чтобы сделать разметку для сверления. Готовлю сквозное отверстие через обе стенки квадрата. Теперь соединяю трубу и уголок длинными болтами с гайками.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

После готовности стоек отрезаю две заготовки из уголка длиной по 40 см. Они будут использоваться в качестве верхнего усиленного упора для домкрата. Прикладываю их поочередно по месту и наношу разметку для сверления. Делаю сначала отверстия в уголках, после чего также просверливаю квадрат.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Вставляю по 2 болта М10 с каждой стороны. Стягиваю стойку и оба уголка вместе.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Из имеющейся толстой стальной плиты вырезаю прямоугольную заготовку размером примерно 80 на 13 см. В нее будет упираться поршень домкрата. Теперь переворачиваю стойку таким образом, чтобы поперечные уголки оказались внизу. Прикладываю пластину поперек и сверлюсь в ее центре.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Чтобы шток цилиндра домкрата не проскальзывал под нагрузкой, требуется ограничитель. Для этого вырезаю еще одну пластинку, но немного меньшего размера. Для этого используют тонкую плиту на 4 мм. На ней делаю сквозные отверстия, перенеся их с большой пластины. Также в ее центре фрезой выбираю отверстие большого диаметра, в которое будет входить пятка поршня домкрата. Чтобы не использовать гайки, нарезаю резьбу в тонкой пластинке. Теперь прикладываю обе пластины к опору из уголков и скручиваю все болтами М10 (длиной 30 мм с головкой под шестигранный ключ).

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Теперь делаю скользящую опору для закрепления дна домкрата. На нее не будет оказываться серьезные нагрузки, поэтому я решил ее изготовить из стальной полосы.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Для начала отрезал две заготовки длиной в 16 см. Сделал на них две поперечные отметки на расстоянии 5,4 и 10,8 см от одного из краев. После протачиваю клинообразный рез болгаркой, но не обрезаю до конца. По полученной бороздке загибаю полосу, получив П-образный профиль, который легко скользит по стойке станка.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Приложив профиля по месту к стойке измеряю расстояние между ними, при этом отнимаю 4 мм на допуск. Переношу размеры на стальную полосу. Ее длина должна быть на 8 см больше. Делаю отметку, предварительно отступив от края по 4 см. После этого аналогичным способом прорезаю клинообразные бороздки болгаркой. Загибаю полученные по краям полосы хвостики под 90 градусов.

Теперь нужно соединить полученные из полосы заготовки. Для этого сначала насверливаю на хвостиках отверстия и сразу же нарезаю в них резьбу, чтобы не использовать потом гайки. Также готовлю отверстия в П-образном профиле и соединяю все болтами М8 с головкой под шестигранный ключ длиной 16 мм.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Далее беру стальную плиту с сечением 4 мм и прикладываю к ней дно домкрата и обвожу, делаю допуски и обрезаю. Полученную заготовку примеряю в центре нижней опоры, изготовленной из стальной полосы. Делают 2 отверстия, и нарезаю резьбу. Соединяю пластину и стойку, после спиливаю лишнюю длину болтов.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

В дне домкрата делаю четыре отверстия. После этого прикладываю его к пластине нижнего упора, наношу разметку и сверлю. Также нарезаю резьбу.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

По центру пластины опора домкрата делаю сквозное отверстие. После частично расширяю его под головку болта М10, но сверлю не насквозь, только чтобы утопить шляпку.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

На стальной полосе с направляющими профилями отступив несколько сантиметров от опорной пластины делаю по отверстию. В дальнейшем они пригодятся для закрепления пружин.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Начинаю сборку подвижной части станка. Сначала вкручиваю в центральное отверстие пластины болт М10, применяя шестигранный ключ. Его головка полностью прячется. Сверху ставлю домкрат и закрепляю его мелкими болтиками, также под шестигранный ключ. В боковые отверстия на полосе вставляю J-образные болты. Затягиваю их двумя гайками.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Теперь на верхнем упоре станка, напротив J-образных болтов, делаю поперечные сквозные отверстия через оба уголка. Вставляю болты и соединяю их пружинами с J крючками.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Снова беру стальной уголок и отрезаю 2 заготовки по 40 см каждая. Они будут использоваться в качестве подставки для расположения прессуемых заготовок. Сверлюсь аналогично тому способу, который применял при креплении верхнего упора домкрата. Чтобы добавить жесткости сделал 2 вставки с отрезков квадратной трубы, также они не позволят платформу перекашиваться и падать при перестановке.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Теперь завершающий этап. Беру стальной шток с пяткой и обрезаю по нужной длине.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Делаю в его торце отверстие под болт М10. Нарезаю резьбу и прикручиваю шток к болту, который был ранее вкручен в центр нижнего упора домкрата.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Остается только наделать сквозных отверстий по стойкам, чтобы иметь возможность менять высоту платформы под необходимые параметры заготовок. Я пока сделал только пару, в дальнейшем буду высверливать при необходимости.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Можно приступать к тестированию. Стандартная рукоятка домкрата не удобная, поэтому я ее заменил более длинной трубкой.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Для защиты от коррозии покрасил все в красный и черный цвет.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

При сборке я отказался от использования сварки, поскольку важно соблюсти правильные углы. При сваривании деталь может увести в бок. Как известно – перекос, давление и сварочные швы несовместимы. Главное преимущество конструкции в том, что при необходимости я всегда смогу снять домкрат и поставить его обратно.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Смотрите видео процесса изготовления

Оцените статью