Для работы с часами, разберем их. Циферблат, стекло (а не пластик, как в современных часах) и рамка.
Часовой механизм я даже не пыталась снять, т.к. при тщательном осмотре никаких крепежных элементов не обнаружила. Декор циферблата будет сопровождаться аккуратным вращением минутной стрелки, это немного усложнит работу.
Итак, начнем с рамки. Ее я решила обтянуть тканью, у меня как раз была в запасе, подходящая по цветовой гамме. Это довольно плотная хлопчатобумажная ткань с эластаном. При разрезании сечется совсем немного. Прикладываем рамку на ткань и мелком для раскроя обводим, делая отступы по краям для загибов.
Вырезаем нашу выкройку. На внешнюю сторону рамки наклеим двусторонний скотч, чтобы закрепить ткань перед началом обтягивания.
Сделав небольшие надрезы по углам и проклеив двусторонний скотч внутри рамы, обтягиваем, аккуратно заворачивая края ткани и приклеивая на скотч. Скотч я выбрала не случайно, ткань хорошо клеится на него. Клей в этом случае пропитывался бы сквозь ткань и усложнил бы процесс.
Закончив обтягивать рамку, я примерила ее на часы. Получилось отлично.
И можно было бы остановиться и на этом. Но фабричный декор циферблата говорит нам, что это не совсем рукотворный продукт, выглядит довольно скучно. К тому же, родственники очень хотели настенные часы с римскими цифрами. Поэтому приступим к циферблату. Циферблат литой из пластика, цифры и буквы на нем это часть цельной конструкции. Поэтому я решила зашпатлевать поверхность циферблата, сровняв все под ноль. Высота ножки, на которой вращаются стрелки, позволяет нам нанести 2-3 мм шпатлевки.
Аккуратно вращая стрелки, я прошлась по всей поверхности циферблата.
На банке со шпатлевкой написано, что она сохнет от 3 до 24 часов, я решила выждать по максимуму для надежности. Через сутки я обнаружила микротрещинки на поверхности и еще раз прошлась шпатлевкой, уже только лишь затирая эти самые трещинки, слоем меньше 1 мм. Второй слой сох часов 5-6.
После полного высыхания, небольшим шпателем я слегка затерла поверхность, сбив неровности, и протерла ее влажной губкой, удалив мелкие частички. Загрунтовала на два слоя белой акриловой краской без воды, с промежуточным просыханием каждого слоя. И в завершение – затонировала поверхность циферблата нужным мне цветом акриловой краски без воды, хаотичными мазками. Получилась вот такая интересная фактура.
Римские цифры я нашла в интернете и, в дополнение к ним, Эйфелеву башню, подходящую по стилю в кухню. Распечатала изображение, и, поместив листок в пластиковый файл, обвела рисунок черной витражной краской из детского набора «Витраж». Такая краска при высыхании превращается в липкую наклейку.
Через сутки, цифры сохли параллельно с циферблатом, я перенесла эти наклейки на циферблат. Собрала часы и …
…надеюсь, родственники будут довольны.