Для углекислотного огнетушителя ОУ-2 (масса 7 кг) потребуются следующие инструменты и материалы:
- стальная пластина 1,5-2 мм (в нашем случае с отформованными бортиками, что полезно для жесткости);
- обрезок пластиковой водосточной трубы подходящего диаметра;
- широкий ремень от старой спортивной сумки (важна прочность на разрыв);
- крепеж (болты, шурупы, заклепки);
- при необходимости деревянный брусок;
- плотная суконная ткань;
- дрель, ножовка по металлу, напильники, верстак с тисками, заклепочник;
- клей герметик, краска.
Приступаем к изготовлению кронштейна
Подгоняем стальную пластину, режем ремень от сумки и пластиковую трубу, чтобы она охватывала огнетушитель, но не мешала его доставать.
Производим примерку. Ремни не просто кладутся внахлест, а образуют петлю на штатных пряжках, для прочности.
Крепление с помощью т.н. «ленты-контакт», в просторечии – липучки. После разметки она пришивается к ремням.
Высверливаем отверстие под шейку огнетушителя, и выравниваем напильником.
Края стальной пластины необходимо загнуть под углом 90°, для предотвращения продольного перемещения огнетушителя.
Загибаем ровно, с помощью тисков.
После примерки размечаем упор для донышка.
Аналогично выпиливаем угол, и загибаем второй конец кронштейна.
Производим окончательную примерку и подгонку деталей конструкции.
Для жесткости, торцевые упоры необходимо закрепить, иначе они могут разогнуться даже при резком торможении, не говоря о ДТП. Для этого из подходящего металла выпиливаем косынки.
Они крепятся с помощью заклепок и заклепочника. Если у вас есть сварочный инвертор – задача упрощается. Данная конструкция собрана простейшими инструментами.
Получилась довольно жесткая конструкция, которая выдержит гораздо больший вес, нежели огнетушитель.
Примеряем собранный кронштейн по месту установки. В данном случае, это багажное отделение внедорожника (универсала) возле «пятой» двери. Чтобы при разметке не портить напольный ковер, клеим малярный скотч.
Намечаем отверстия с помощью шила, аккуратно прорезаем отверстия и точечно удаляем шумоизоляцию по диаметру дырок.
Сверлим отверстия в днище кузова. Важно! Предварительно определяем точки выхода сверла снизу автомобиля, чтобы не повредить трубки, шланги, провода под днищем.
Совет: Стружку от сверления удобно собирать с помощью небольшого неодимового магнита.
Пусть вас не пугают «лишние» отверстия в днище. В любом автомобиле их достаточно много: крепление сидений, напольной консоли, обшивки. Главное – обязательно обработать края, для предотвращения коррозии. Используется специальная краска антикор.
Устанавливаем на кронштейн деревянные косые направляющие, чтобы плотно зафиксировать огнетушитель вдоль оси. Можно использовать пластик, все зависит от имеющихся у вас материалов.
После окончательной окраски изделие выглядит не хуже фабричного.
Аккуратно сверлим отверстия и закрепляем бывшую водосточную трубу на косых направляющих.
Определяем места крепления фиксирующих ремней: приблизительно по длины от краев огнетушителя.
С помощью герметика приклеиваем ремни снизу, к пластине.
За прочность можно не беспокоиться, эти места будут прижаты болтами к полу автомобиля.
Для сохранения ворсовой обивки днища, приклеиваем суконную (фланелевую) прокладку.
После высыхания клея, прикручиваем конструкцию к полу автомобиля.
Получилось очень надежно и достаточно эстетично. Такое расположение не мешает размещать багаж, и предоставляет быстрый доступ к огнетушителю. Липучки отстегиваются одним движением руки, в то же время, прочно удерживают тяжелый баллон при любых потрясениях.
Для информации
Многие огнетушители такого типа имеют жестко закрепленный раструб. Он мешает оптимальному размещению. Переходник в виде резинового шланга, стоит менее 50 р., а его применение оптимизирует пространство.
Такой кронштейн можно расположить и вертикально. Главное – использовать для крепления не обшивку салона, а силовые элементы кузова.