Принцип действия осевого насоса
Пластиковая трубка является корпусом насоса. Внутри нее расположена ось с одной крыльчаткой, которая работает как направляющая для осевого потока перекачиваемой жидкости. Лопасти пропеллера создают вихревой поток по типу вентилятора, изменяя давление внутри трубы. Вода с нижней части втягивается в трубку, и перемещается под давлением в свободный боковой отвод.
Подобные жестколопастные одноступенчатые насосы не обладают сухим всасыванием и имеют малую допустимую вакуумметрическую высоту всасывания. Работа насоса основана на изменении давления между двумя разными по плотности средами – водой и воздухом.
Для обеспечения бескавитационной работы эти насосы размещают ниже свободного уровня перекачиваемой жидкости, т.е. крыльчатка насоса должна быть постоянно в воде.
Изготавливаем водяной насос
Необходимые материалы:
- Отрезок ПВХ трубы на 32 мм, длина – 35-40 см;
- Тройник соединительный ПВХ на 32 мм;
- Двигатель постоянного тока на 12 В;
- Велосипедная спица;
- Металлическая пластина;
- Аккумулятор на 12 В;
- Термоусадочные кембрики;
- Небольшой отрезок оргстекла и медная проводка.
Инструменты:
- Паяльник;
- Сантехнический паяльник или утюг;
- Термоклеевой пистолет;
- Маркер, плоскогубцы и малярный нож.
Делаем корпус
Для корпуса насоса нам понадобятся труба и тройник ПВХ. Отрезаем от трубы два отрезка длиной 25 и 6 см. соединяем эти патрубки с тройником как показано на фото.
Готовим ось с крыльчаткой
Металлическую пластину шириной около 1 см размечаем по центру. Делаем отверстие для вала или оси. Обрезаем пластину по контуру внутренней окружности трубы.
Ось насоса делаем из велосипедной спицы. Металл у нее жесткий, поверхность коррозионностойкая. С другого конца спица имеет загиб для крепления на велосипедном диске. Откусываем этот загиб плоскогубцами, и насаживаем на него небольшой переходник для вала двигателя. Закрепляем его на спице припоем.
Насаживаем крыльчатку на ось насоса, отступив от конца 3-4 см. Фиксируем крыльчатку, пропаивая с обеих сторон паяльником. Лопастям придаем форму пропеллера.
Подключаем движок и собираем насос
Закрепляемый в верхнем отводе тройника движок необходимо изолировать от воды. Для этого вырезаем из оргстекла небольшую прокладку по размеру наружной окружности ПВХ трубы. Закрепляем этот элемент на горячий клей к двигателю, оставляя открытой только зону его вала.
Насаживаем ось насоса на вал движка. Сам же двигатель закрепляем через прокладку к ПВХ тройнику на горячий клей. В нижней части всасывающей трубы помещаем распределитель из куска алюминиевой проволоки для устранения закручивания потока.
Медные контакты припаиваем к движку. Их можно дополнительно изолировать термоусадкой. Подключаем насос к аккумулятору, и помещаем всасывающую трубу в емкость с водой.
Теперь ваш участок не останется без полива и орошения, ведь у вас есть превосходное и достаточно мощное устройство для перекачивания воды. Сделать его под силу каждому, а стоимость комплектующих не обременит бюджет даже пенсионеров или начинающих любителей дачного дела!