С 18 по 21 февраля в столице Исландии прошел зимний саммит Совета игроков MMORPG EVE Online 13 созыва. Для тех, кто не знает, на протяжении многих лет жители Нового Эдема ежегодно выбирают своих представителей, которые помогают команде CCP Games делать игру лучше. Темы для обсуждения на саммите выбираются как разработчиками, так и Советом игроков. Конечно часть вещей касаемо будущих обновлений EVE Online засекречена и находится под NDA, но кое-что интересное все же можно найти. Мы изучили протоколы саммита и собрали для вас наиболее важную информацию.
В начале саммита стало известно о том, что к команде по работе с сообществом EVE Online присоединился CCP Dopamine. Ранее он занимался мультиплеерным шутером Project Nova. Это может означать о значительном переносе сроков выхода новой игры или вовсе об отмене работы над проектов. А вот для EVE Online пополнение станет весьма кстати.
Будущее EVE Online
Исполнительный продюсер EVE Online, CCP Mannbjorn, рассказал о событиях внутри студии за последние 6 месяцев, после завершения сделки по продаже компании корейской Pearl Abyss. Разработчики были сосредоточены на укреплении команды и привлечении новых сотрудников. Такого количества игровых дизайнеров, как сейчас, у EVE Online не было уже давно. Совет игроков действительно заметил много новых лиц и предложил некоторых из них представить сообществу. CCP Mannbjorn также отметил, что им потребуется какое-то время, чтобы набрать обороты и ускорить разработку новых обновлений.
CCP Burger представил новую команду под названием «Ninja Team”. Она станет в некотором смысле скорой помощью вселенной Нового Эдема и в основном будет заниматься работой над удобством интерфейса, быстрым исправлением проблем, связанных с игровым опытом и клиентом.
Также разработчики планируют сфокусироваться на безопасности и борьбе с ботами.
Запуск китайской локализации потребовал большого количества технологических изменений. Но теперь команда может капитализировать эти инвестиции, направив их на улучшение игры.
Совет игроков обеспокоен тем, что в информационном пространстве образовался некий вакуум касаемо будущего EVE Online. С уходом CCP Seagull у разработчиков пропало “лицо” команды и публичная дорожная карта развития игры. CCP Orca предложила представить сообществу новых сотрудников с помощью передачи EVE Pulse. А заменить CCP Seagull в некотором смысле должен креативный директор CCP Burger. Много новых сотрудников обещают привлечь к работе над игровым движком.
CCP Burger показал несколько концептов обновленного интерфейса. Некоторые представители CSM были обеспокоены его удобством во время одновременной игры несколькими персонажами. Также были представлены фрагменты нового окна выбора персонажа.
Разработчики прекратили сотрудничество с компанией, занимавшейся созданием мобильного ассистента EVE Portal. Поэтому CCP Games решили заняться приложением самостоятельно. Команда работает над совершенно новой версией, основанной на технологиях Unreal 4, с довольно амбициозными планами. Но спешить они не хотят и выпустят обновленный EVE Portal тогда, когда он будет готов.
Затем CCP Burger анонсировал следующее масштабное дополнение EVE Online. В нем будет больше сюжетно-ориентированного контента. Совет игроков, в свою очередь, представил список проблем игры, включая баланс кораблей класса Capital, механику атрибутов, страховку и монетизацию. Игроки готовы отдавать деньги за правильные вещи. Что-то из этого уже готовится к изменению и было анонсировано до публикации протоколов саммита в соответствующем дев блоге. На должность директора монетизации назначен новый человек, который является хардкорным игроком. Так что какие-то перемены можно ожидать и в этом направлении.
Корабли и баланс модулей
После работы над Force Auxiliaries у сабкапов нету ярко выраженных проблем с балансом, разве что кроме Ferox, Loki и Muninn. Разработчики хотят представить сочетание нерфов и бафов, которые скорее добавят новые корабли в мету, нежели уберут их оттуда. Совет рассказал о многих вещах, которые их беспокоят. Некоторые из них были приняты во внимание. CCP активно обсуждают возможность добавить больше информации о влиянии ewar систем на бой. Какие-то изменения могут появиться для мгновенно уходящих в варп-режим цепторов. Универсальность Loki, возможно, немного ослабят за счет снижения параметра Power Grid. Разработчики также планируют еще раз пересмотреть характеристики Триглавианских кораблей из-за их огромной мощи во всех категориях.
Объявление войны
Работа над механикой официальных войн продолжается. Разработчики представили следующие этапы ее улучшения. Совет озвучил некоторые проблемы, которые могли бы быть исправлены. Они были взяты во внимание и CCP Games уже опубликовали планы по изменению официальных войн на весну, включая предложения Совета.
Игровой лаунчер
Поскольку в работе над лаунчером задействованы разработчики из разных команд, возникает конфликт приоритетов. Недавно вышла его новая версия с большим количеством важных изменений, решивших все основные проблемы, и на данный момент улучшение лаунчера приостановлено для сбора отзывов. CCP Games планируют постепенно добавлять какие-то новые возможности, но всегда будут расставлять приоритеты в пользу безопасности. Следующее изменение позволит увидеть больше информации о статусе аккаунта.
EVE Portal 2.0
Совету представили совершенно новую версию мобильного ассистента и то, что от него могут ожидать игроки. К сожалению сессия находится под NDA. Релиз запланирован до конца 2019 года.
Культура EVE и внутриигровая идентичность
CCP Ghost изучается данные о связях и отношениях в игре. Например взаимодействие капсулеров внутри корпораций, а также их следование неписанным правилам. Разработчики хотят реализовать больше таких инструментов, как программа компенсации кораблей, флотовые пинги в списке уведомлений, черный список, интерфейс для всего, что необходимо CEO корпорации.
Процесс рекрутинга и вступления в корпорацию может быть усовершенствован, поскольку сейчас неудобен и может быть сложным для новых пилотов. Совет предоставил список вещей, который они хотели бы видеть реализованным.
Навыки по требованию
В рамках этой сессии обсуждались уже появившиеся в игре изменения механики навыков. Базовые книги для их изучения можно купить непосредственно в окне персонажа по более высоким ценам. Такой подход упростил жизнь новичкам, но позволил оставить торговлю книгами на рынке. Более подробно об этом вы можете узнать в одном из наших прошлых материалов.
Маркетинговый план на 1-2 квартал
Наиболее заметные всплески активности с момента выхода дополнения «Ascension» пришлись на релиз «Into the Abyss», выходные удвоенных СП и события “13 дней EVE”. В будущем разработчики планируют запустить выходные удвоенных СП еще раз. Следующее дополнение EVE Online будет продвигаться на платформе Steam.
Совет предложил разработчикам привлекать к рекламе игры стримеров и ютуберов. Однако проблема состоит в том, что EVE Online может показаться непонятной тем, кто с ней не знаком.
Для будущих обновлений запланировано больше поддержки в форме тематических сайтов и видеороликов.
Команда разработчиков готовит новый основной сайт. Кроме новичков он также будет полезен для тех игроков, которые планируют вернуться в EVE Online. Устаревшие страницы community и support тоже будут обновляться, но позже.
Баланс Capital кораблей
Эта сессия посвящена ребалансу кораблей класса Capital. Все обсуждаемые разработчиками и Советом игроков изменения уже были анонсированы до публикации протоколов. Ознакомиться с ними можно в материале “Масштабный ребаланс кораблей”.
Сооружения
Последние месяцы разработчики не уделяли особого внимания космическим сооружениям. Но вывод из игры устаревших POSов по прежнему находится в приоритете.
Планов по возвращению в игру силовых полей нету.
Совет игроков обратил внимание CCP на некоторые моменты, которые стоило бы улучшить. Какие-то глобальные планы по сооружениям на этой сессии озвучены не были.
Экономика, генерация игровой валюты и шахтерство
Наибольшей проблемой для экономики Нового Эдема являются боты. Разработчики хотят немного снизить эффективность источников генерации игровой валюты и минералов. Некоторые изменения уже появились в игре вместе с мартовским апдейтом.
Искусство EVE Online
Арт-отдел показал большое количество наработок. Были представлены концепты нового окна выбора персонажей, меню агентства, различных кораблей с принципиально новыми эффектами, улучшения окружающей среды и ангара.
Готовится набор тематических скинов, посвященных группе The Permaband. Совету они очень понравились. Также готовятся скины с использованием новой технологии реакций. Альянсовые скины по прежнему хотят реализовать, но для этого потребуется время.
Первоапрельская шутка в прошлом году была воспринята сообществом настолько позитивно, что CCP Games решили добавить новые украшения лица персонажа, включая кошачьи уши.
Помимо этого разработчики показали концепт идей, как сделать тело персонажа более заметным в игре.
Визуальные эффекты EVE Online
В этом году разработчики планируют отказаться от устаревших технологий DirectX 9 и реализовать поддержку DirectX 12. Команда визуальных эффектов пополнилась новыми сотрудниками и работает над улучшением разнообразных анимаций. Некоторые из показанных вещей могут и вовсе не добраться до релиза. Обновленные эффекты включают следы MWD и AB, анимацию модуля damage control, активных energy transfers/armor repairs/shield transfers, повреждения щита/брони/корпуса, туннель прыжка через звездные врата и варп-полет.
Партнерская программа CCP
Действующая партнерская программа для фансайтов устарела. Разработчики планируют модернизировать ее, охватив значительно большее количество контента. Новая программа будет распространяться на стримеров, авторов фанатских рассказов, косплееров, разработчиков программ и сервисов, создателей видеороликов и многих других.
Протоколы сессий зимнего саммита Совета игроков 13 созыва.