Обзор французского среднего танка пятого уровня: история развития, игровые характеристики, тактические советы
Введение
Renault G1 — французский средний танк пятого уровня. Есть машины, которые в игре непонятно зачем. Обычно их называют «кактусами». Сидят себе в ангаре, слот греют. Вот и наш пациент — такое себе недоразумение. Непонятно, почему еще не продал. Возможно — за необычный вид. Нет, понятно, что если умеючи подойти, можно гнуть и на «Черчилле»… Но зачем? На этом же уровне есть вполне играбельные машины, вроде КВ и BDR. Если же месье знает толк в извращениях, то может прочитать этот гайд.
Историческая справка
Renault G1 был одним из нескольких проектов экспериментального пехотного танка Char G1, который разрабатывался под руководством фирмы «Рено» в 1936-1939 годах, чтобы заменить устаревшую модель D2. К проекту прикрепились сразу пять компаний, правда, три из них отвалились еще в самом начале, не предоставив даже эскиза.
По вооружению и мобильности танк G1 был сопоставим с советскими и американским аналогами, но обладал несколькими новаторскими решениями, такими, как система стабилизации орудия, система полуавтоматического заряжания и оптический дальномер. Он должен был совместить в себе хорошую подвижность (около 40 км/ч) и серьезное бронирование (60 мм). В результате первоначальный проектный вес в районе 20 тонн увеличился до 30. Вооружить сей странный агрегат планировали 75-мм пушкой.
Renault разрабатывался под руководством Луи Рено. Был собран деревянный макет, но проект заглох в 1940 году в связи с военным поражением Франции. На этом бы его история и окончилась, но тут пришли белорусские некроманты.
Остался только деревянный макет
Игровые характеристики
В World of Tanks Renault стал переходным звеном для людей, идущих на ARL 44. Рассмотрим его характеристики в разрезе игры:
Защита
Броня у нас есть, но даже для пятого уровня она уже не айс — 60 мм по окружности. Местами она даже под рациональным углом, а на бортах висят экраны. Но факт остается фактом — не танчит. Еще есть разные башенки, одна из которых, очень маленькая, досталась от AMX 40, а вторая выглядит как шкаф, но только в нее можно воткнуть сколько-нибудь нормальные пушки. Дилемма, однако. 460 хит-поинтов прочности довершают нашу унылую и безрадостную картину.
Огневая мощь
Начинаете вы со стоковым унылым орудием 75-мм SA32. Даже на голде она никого не пробивает. Поэтому критично важно выйти на «фугасницу» 105-мм court mle. 1934 или модернизированную пушку 75-мм SA44. Последняя обладает лучшими показателями бронепробития, однако большинство игроков предпочитают ездить на фугасах. Иначе от скуки совсем можно помереть, а тут хотя бы в топе развлечение какое-никакое.
«Бревномет», конечно, долго перезаряжается (шесть выстрелов в минуту), коряво сводится (2,6 секунды) и часто мажет (разброс 0,54 на сто метров). Зато он может угостить плюхой на 450 ХП, а если припечет — кумулятивом с бронепробитием на 104 мм. УВН хорошие — минус восемь градусов, но нивелируются гигантской башней. Боеприпасов 35 штук, вполне хватает до конца боя.
Динамика
Подвижность для среднего танка — основная защита! Но тут все не просто. Топовый движок Renault Т14 дает 450 л.с., что позволяет разгоняться до 40 км/ч. Вроде и не медленно, правда, и не быстро. Топовые гусеницы дают увеличение грузоподъемности на три тонны и на два градуса увеличивают подвижность, до 30 град/сек. Стоковая башня крутится быстрее топовой на два градуса — учитывайте это.
Обнаружение и связь
Стоковая радиостанция ER 29 ужасна и дает радиус связи всего на 360 метров, поэтому при случае замените ее на ER 29 с 710 метрами. Для среднего танка это уже неплохо! Обзор средний — 350 метров, а вот незаметность стала похуже из-за высокого профиля топовой башни. Если не жалко денег, приобретите камуфляж.
Вот так мы выглядим со стоковой башней. Няшка, не правда ли?
Прокачка и оборудование
Как лучше всего изучать Renault? Выйти на этот танк можно через SARL 42. Если вы усердно играли на нем, то успели выкачать топовые радиостанцию и 75-мм пушку. Это уже большой плюс к прохождению. После этого на свободный опыт берете гусеницы и выкачиваете топовую башню. Да, она ужасна, но выбора особого нет. После этого выбираете либо «фугасницу», либо стандартное бронебойное орудие. И только после этого можно уделить внимание двигателю.
Экипаж состоит из четырех человек. Раскачка — обычная, для средних танков. Сначала изучаем экипажу «Ремонт», чтобы не стоять на гусле под обстрелом, а командиру — «Мастер на все руки». Далее выбираем разные умения, подгоняя под наши ТТХ: офицеру — «Шестое чувство», водителю — «Король бездорожья», радисту — «Радиоперехват», а заряжающему — «Отчаянного». Ну и в конце добиваем «Боевое братство».
Что касается спецоборудования, то рекомендуем вариант на дамаг: «Улучшенные приводы наводки», «Досылатель» и «Вентиляция». Будете танком поддержки, воюющим из второй линии. Можно поэкспериментировать и, когда экипаж раскачается, заменить вентиляцию на «Стереотрубу».
Расходники размещаем следующие: «Ручной огнетушитель», «Малая аптечка», «Большой ремкомплект». Большая «ремка» нужна, потому что даже просто лежа в инвентаре, она дает 10 процентов к ремонту. Пожароопасность двигателя — всего 15 процентов, поэтому вместо огнетушителя можно взять «Крепкий кофе» для увеличения характеристик экипажа.
Большая пушка — отсылка к Фрейду
Советы по тактике
Renault G1 — полутяжелый танк, предназначенный для поддержки союзников.
Исходя из этого посыла, не стоит геройствовать в одиночку. На старте определите через чат главное направление атаки и выдвигайтесь туда. Вперед не лезьте, лучше встаньте в кусты или за камень. Дождитесь засвета. После чего неспешно сведитесь и киньте фугас. Неважно, насколько бронирована цель — свой урон она получит. Если враг прикрыт картоном, то и вовсе увидите гулкий «бум». После этого откатывайтесь с прямой дистанции, иначе ответка прилетит быстро.
Лучше всего агрегат чувствует себя в условиях городских боев. Арта не досаждает, фланги прикрыты, дистанция для стрельбы минимальна. Но и здесь не стоит подставляться. Прячьтесь за углом, ловите момент перезарядки, после чего выкатывайтесь и угощайте противников плюхами. Ромбование помогает плохо, на фугасных коллег лучше выскакивать бортом, прикрываясь своими экранами.
Игра от орудийной маски тоже себя не оправдывает. Гигантская командирская башенка словно создана со встроенным снарядоуловителем. Как вариант — можно поставить более покатую стоковую рубку, но у нее хуже обзор, топовые пушки не влезают, да и очков прочности снимут. Не вариант. Лучше вообще избегать попаданий, действуя в массе союзников.
Ну и главный совет для «кактуса» — если есть возможность прикрыть более ценный танк для команды, без всяких раздумий жертвуйте своей несуразной тушкой! Ведь главное — победа.
Хорошо себя чувствуем только в городе
Обзор слабых и сильных сторон танка. Итоги
Плюсы:
- Неплохая «фугасница»
- Хороший радиус связи
- Круговое бронирование
Минусы:
- Брони не хватает
- Посредственная динамика
- Косые орудия
- Низкое бронепробитие
Renault G1 — не самое лучшее, что может приключиться с вами во французской ветке. Танк имеет своеобразный внешний шарм, но практичность у него фактически нулевая. На тот же ARL 44 лучше идти через BDR G1. Поэтому покупать сей БДСМ-агрегат я вам не рекомендую. Нервы целее будут.
Удачи в бою!