Обзор французского легкого танка первого уровня: история создания, игровые характеристики, тактические советы
Renault FT — французский легкий танк первого уровня. Многие считают, что пилить гайд на первый уровень бессмысленно. Мол, прошел за свободный опыт и думать забыл. Однако всегда есть пласт игроков, которые только-только зашли в игру, особо не разбираясь в механике и геймплейных особенностях. Вот для них этот текст будет как раз кстати. Да и опытные танководы смогут проникнуться сей ретроспективой и вспомнить годы молодые.
Ну что ж, поехали!
Историческая справка
В конце Первой мировой войны на полях сражений рулили танки. Это были огромные стальные гробы, ощетинившиеся многочисленными орудиями, тяжело переползающие от одной траншеи к другой. Поэтому появление легкого и маленького Renault FT было встречено с недоумением — зачем, куда, для чего? Однако концепция танка сопровождения пехоты начала вытеснять теорию штурмового танка из умов французских генералов.
Первоначальные прототипы, разработанные в 1916 году талантливым автомобильным инженером Луи Рено, были далеки от совершенства. Например, проблемы с приводами вентилятора и системой охлаждения двигателя сохранились до конца войны. Менялась типология башни — сначала она была круглой, затем многогранной, а затем скругленной. Но после первой пробной партии в 84 танка, заказы посыпались со всех сторон, в том числе от США и Италии. Всего к концу войны успели произвести 3177 танков, многие из которых даже не дошли до фронта.
Настоящая боевая карьера машины началась уже после ПМВ. Очень большую серию поставили в польскую армию, которая к тому времени воевала с РККА на подступах к Варшаве. Красная армия также захватила шесть штук FT у экспедиционных войск Антанты под Одессой, после чего наладила производство клонов (МС-1). Танки также участвовали в разного рода колониальных войнах, например — в испано-франко-марокканской.
Но главное достижения агрегата даже не в этом. FT очень сильно повлиял на все конструкторские школы танкостроения по всему миру. Однобашенная схема, кормовое расположение двигателя — все это будет прослеживаться в творениях «Виккерс» и «Кристи». По сути Рено показал, что танк может быть самостоятельной единицей на поле боя, а не простым бронированным тараном для взлома обороны. Намного серьезнее всех к теоретической значимости этого простого на вид танка подошли немцы — Веймарская республика закупила аж 1445 экземпляров. Чем все кончилось — это уже другая история.
Французская пехота глядит на FT как то обиженно и недоуменно. Обещали танк, а это что?
Игровые характеристики
В World of Tanks «Рено» является стартовым танком для французской ветки. Рассмотрим характеристики этой машины в разрезе игры:
Защита
Броня — это не про танки времен ПМВ. Тогда клепали только чтобы от ружейного огня защитить. Но для первого уровня сойдет — корпус по окружности 16 мм, 22 мм башня (кроме тыла). Какие-нибудь автопушки может остановить, серьезный «дырчик» — нет. Присмотреться стоит в первую очередь к широким гусеницам, которые по толщине практически в половину корпуса. Очень часто будет прилетать в них, без урона. Если кто-то по привычке засандалит в передний каток, то выйдет облом — за ним ничего нет. Но реально под обстрел лучше не вставать, иначе 115 очков прочности растворятся, как роса на солнце.
Огневая мощь
Пушек у нас две штуки — 37-mm APX SA18 и 13.2-mm Hotchkiss mle. 1930. И если первое орудие — стандартный первоуровневый «дырчик, с бронепробитием в 29 мм и уроном в 30 ХП, то второй ствол гораздо интереснее, так как является барабанным. Урон у него конечно не ахти, всего восемь хит-поинтов от одного снаряда, но зато скорострельность 115,3 выстрела в минуту дает ДПМ в размере 923 ХП (37-мм пушка — 720 ХП). Бронепробитие у автомата всего 23 мм базовым и 36 мм подкалиберным снарядом. Кажется, что мало, но в начальном песке вполне хватает. А возможность всадить множество болванок за короткий промежуток времени — дорогого стоит.
В остальном автопушка достаточно стандартная: время сведения две секунды, разброс 0,58, УВН минус 10 градусов, перезарядка барабана 5,8 секунды, пять выстрелов в очереди, 15 снарядов в барабане, боезапас — 720 штук. Так что же нам выбрать? Если любите гарантированное пробитие и разовый урон, то ставьте 37-мм орудие. Если любите рукопашные бои с безумными «каруселями», то однозначно топовый вариант.
Динамика
Несмотря на то, что танк легкий, ползаем мы еле-еле. Единственный движок Renault выдает 39 л. с., что при нашей полной загрузке в 6,8 тонны разгоняет агрегат до 21 км/ч и 8 км/ч реверсом. Это даже не удельная мощь, а удельная немощь! Гусеницы M26/27 дают разворот на 60 град/сек, что довольно неплохой результат. Башня вращается чуть хуже, на 34 град/сек, но это не мешает устранять угрозу, зашедшую с тыла.
Обнаружение и связь
Про связь на первом уровне лучше вообще не вспоминать, но она здесь все же есть. Радиостанция ER 52 позволяет связываться на 300 метров, что даст вам шанс поражать соперников вне зоны видимости, которая составляет 280 метров. Несмотря на малые габариты, танк довольно высокий и это сказывается на маскировке: 17,9% в движении, 23,8% неподвижно, а также 33,8% с масксетью. Особо в стелс не поиграешь, а значит камуфляж будет излишним, тем более, что по цене он вам обойдется как десять таких танков.
Задняя лопата-рычаг предназначена для преодолевания траншей. А не для того, о чем вы подумали
Прокачка и оборудование
Как лучше всего изучать Renault FT? У него нет предшественников, а единственный выканючиваемый модуль — это топовая пушка-автомат. Можно даже не париться и взять ее свободный опыт, или сыграть пару боев. Куда интереснее перечислить машины, на которые можно выйти с этого танка: FT AC, D1, Hotchkiss H35, FCM 36, R35, FT BS. Как видим, выбор очень большой и на разные классы техники.
Внутри сидит всего два танкиста, поэтому к прокачиванию нужно подходить очень аккуратно. Сначала мехводу «Маскировку», а командиру «Шестое чувство». На втором уровне обоим «Боевое братство». На третьем уровне офицеру «Снайпер», а мехводу «Король бездорожья».
При выборе спецоборудования есть два варианта. На 13,2-мм пушку: «Просветленная оптика», «Легкий противоосколочный подбой», «Улучшенная вентиляция». На 37-мм орудие: «Стереотруба», «Масксеть» и «Улучшенная вентиляция». После того как экипаж докачается до ста процентов, можно поменять вентилятор на «Ящик с инструментами» в первом варианте, или на «Усиленные приводы наводки» во втором. Имеется также усовершенствованное спецоборудование и слот для навыков экипажа, но доступны они только за боны, а тратить их на первый уровень — попросту неразумно.
Расходники размещаем следующие: «Ручной огнетушитель», «Малая аптечка», «Малый ремкомплект». Двигатель горит очень хорошо (20%), поэтому менять огнетушитель на «Крепкий кофе» только на свой страх и риск. Еще можно поставить «105-октановый бензин», чтобы компенсировать общую слоупочность, но тогда будете стопроцентно выходить в минус по кредитам.
Нелепые и громоздкие гусеницы спасут вам жизнь. И не раз
Советы по тактике
Renault FT на первый взгляд кажется типичным «песочным кактусом», но — только на первый. Иногда эта машинка удивит не только вас, но и оппонентов.
Для начала надо понять, что вы не передовой файтер, а всего лишь танк поддержки. Впрочем, это вы почувствуете и без советов, когда на старте все скроются за горизонтом, а ваш агрегат будет глотать пыль. Впрочем, этот минус вполне может стать и плюсом, так как торопыжки быстро сольются, а FT приедет и соберет урожай из недобитков, поставив жирную точку в общей победе. Девиз «Рено»: «Медленно, но верно».
Не спеша выдвигайтесь на поле боя, постреливая по «засвету». Если у вас есть 37-мм пушка и «рога», то встаете в первые попавшиеся кусты и стреляете до умопомрачения. На «автомате» действовать надо более дерзко, поджиматься к укрытиям на линии фронта и троллить врага гусеницами. Вашего барабана обычно хватает, чтобы отправить в ангар неосторожно выскочившего нуба. На размен хит-поинтов идите только в самом крайнем случае, желательно подставлять под выстрел союзников (как бы подло это не звучало). Каждый сам за себя!
Накатываться на фланг тоже лучше не в одиночку. Идете в толпе таких же тихоходов, наказываете врагов. Периодически можно отлучаться на фланкирование, если начинается позиционный тупняк. Хотя о чем это я? Какая в «песочнице» может быть тактика? Это же дикий хаос и метания бронированных тушек по кругу. Главное здесь интуитивно определить место вне схватки и стараться выжить как можно дольше, что не всегда удается. Веселья много, смысла мало.
Какая-никакая стратегия начинается только в конце, когда остаются примерно равные силы. Выживают либо осторожные и умные, либо «педобиры», либо АФК-шники. Тут уже нужно шевелить мозгой, чтобы завоевать победу. Фланг невозможно прорвать в лоб? Меняйте направление и заезжайте на базу противника с другого конца. Этот маневр выманит «курочек-наседок» с излюбленных нычек, подставив под удар. Или они затупят и вы захватите базу, обеспечив бескровную победу.
Артиллерия на первых трех уровнях еще слабая и дохлая, но совсем скидывать ее со счетов нельзя. Вашему удлиненному корпусу хватит и одного удачно прилетевшего фугаса, чтобы сдетонировать, а высокий силуэт и пимпочка на башне так и норовят зацепиться за пролетающий мимо «чемодан». Скорость у вас небольшая и очень удобная для мелкокалиберной «арты». Даже рядом разорвавшийся снаряд может начисто контузить и ранить ваш и без того маленький экипаж, или повредить боеукладку, сделав танк калекой. Поэтому придерживайтесь правил самоходчиков — меньше «светитесь», перекатывайтесь от укрытия к укрытию, уважайте узкие городские улочки и обратные скаты холмов.
Чем больше «уточек», тем помирать веселее. Равняйся, смирно!
Итог
Плюсы:
- броня хоть и маленькая, но все же есть;
- отличная маневренность;
- хороший выбор пушек;
- зачетный автомат;
- простота освоения.
Минусы:
- небольшой запас хит-поинтов,
- низкая скорость,
- малый разовый урон,
- автомат стреляет недалеко,
- небольшой экипаж,
- критуемость модулей.
Renault FT — хороший вариант начать играть в эту игру. В меру подвижный, в меру защищенный, с распространенным набором орудий. Золотая середина во всем. Его побратимами являются японский Renault Otsu, советский МС-1 и китайский NC-31. И это неудивительно, так как они созданы на базе «Рено». Спрашивается, зачем нужны копии, если есть оригинал? Тем более впереди вам ждут чудные экспонаты французской ветки, в лице картонных скороходов и барабанщиков. Месье знает толк в извращениях!