СЕКРЕТЫ ИГРЫ

World of Tanks: гайд по Panther


Гайд по прокачиваемой СТ-7 Германии — Panther. Историческая справка, ТТХ, советы и тактики, порядок прокачки, плюсы и минусы

Здравствуйте, танкисты!

Редко, когда на VII уровне можно найти прокачиваемый танк, достойный внимания. Но это не про сегодняшний экземпляр. О нем знает, кажется, любой, даже тот, кто никогда не интересовался танками и игрой. Это притча во языцех наравне с советскими Т-34 и КВ-1. Наш танк не менее легендарный, чем его коллеги по нации — «Тигр», или «Мышь». Да, речь снова пойдет про немецкую машину, и это одна из старейших СТ-7 в World of Tanks, встречайте — мощная и грациозная Panther!

Историческая справка

Panzerkampfwagen V Panther (PzKpfw V), она же «Пантера» — немецкий средний танк времен Второй мировой. Согласно советской танковой классификации считалась тяжелым танком и обозначалась Т-5 либо же T-V. Разработка машины велась фирмой MAN в 1941-1942 годах, подразумевалось, что «Пантера» будет основной боевой единицей вермахта. Как ни старались немецкие инженеры создать принципиально новый танк, они были вынуждены копировать решения советского гения — расположить бронелисты под углом, дабы придать им большую снарядостойкость при меньшей толщине. Черты Т-34 видны невооруженным глазом, но еще больше угадываются во втором прототипе готовящегося танка от фирмы Daimler-Benz. Первоначально, такой вариант сильно вдохновил Гитлера, но позже, было принято решение от него отказаться в силу ряда причин, одной из которых могла стать путаница на поле боя и огонь по своим же машинам.

Боевой дебют «Пантеры» случился в битве на Курской дуге, позже, эти танки широко применялись и на других театрах военных действий. Согласно мнению ряда экспертов, «Panther» — лучший танк Германии времен Второй мировой войны и один из лучших в мире. За время своей жизни «Пантера» претерпела значительное количество доработок и получила несколько модификаций, однако стоит упомянуть, что у него имелся ряд недостатков, машина была сложной в производстве и эксплуатации и не отличалась хваленой немецкой надежностью.

На базе «Пантеры» выпускались также САУ Jagdpanther («Ягдпантера») и некоторые узкоспециализированные и инженерные образцы. Также шасси нового танка активно применялось при разработке самоходных лафетов.

Всего за время производства с 1943 по 1945 год было выпущено 5976 «Пантер». Данный танк стал вторым по массовости, уступив первое место лишь «старшему брату» — PzKpfw IV.

World of Tanks: гайд по Panther

Фото «Пантеры» в боевых условиях и на марше

Разбор ТТХ танка

ТТХ танка на скриншоте ниже, здесь же обговорим то, что вас ждет на поле боя.

Полный перечень ТТХ танка

Бронезащита. Броня «Пантеры» иногда спасает нас на средних и дальних дистанциях, на ближних ее роль не так велика. Да, на VII уровне еще нет огромных пушек, точнее их не так много, но все же нашу благородную кошку стоит поберечь от недобрых взглядов врага. Бронезащита танка составляет 85/100 мм со лба, 50/45 мм с бортов и 40/45 мм с кормы (корпус/башня). Цифры небольшие, но в сравнении с одноклассниками выглядят убедительнее. С бортов присутствуют небольшие экраны, скрывающие филейную часть и не позволяющие фугасу нанести нам полный урон. Также они иногда спасут вас от кумулятивов. Лоб башни скрывает массивная маска орудия, но «щечки» в ближнем бою легко выцелить и нанести урон.

Количество очков прочности нашей «Пантеры» составляет поистине царские 1 300 единиц — это лучший показатель для СТ на VII уровне.

Огневая мощь. В пушке основная изюминка «Пантеры». И я сейчас говорю о топовой «удочке» или 7,5 cm Kw.K. L/100, где L/100 как и в любом другом немецком орудии означает длину ствола в калибрах. Малюсенький разовый урон в 135 единиц компенсируется сногсшибательной скорострельностью в прямом и переносном смысле этого слова.

Основными снарядами к нашему топовому орудию являются ББ с пробитием в 198 мм — также шикарный показатель. Это рекордный пробой, на уровне некоторых «восьмерок». Также присутствуют «премиумные» и быстрые БП снаряды с пробитием 244 мм — с такими цифрами нам не страшны даже толстые девятые тяжи. Тот же CT-I, например, пробивается ими спокойно в НЛД. Вот такая кусачая наша «Пантера». Фугасы здесь настолько ничтожны (175/38) что даже упоминать о них неохота.

Точность орудия в стоке (с обученным на 100% экипажем) составляет внушительные 0,32 м на 100 м, такая точность свойственна лишь СТ-10, и то не всем. Время сведения составит 2,3 с, перезарядка 4 с. По всем огневым показателям — уверенная «имба», но что же на деле? А на деле все не так плохо, но и не так хорошо. К тому же, все эти показатели можно еще и улучшить. Да, вам не показалось. Максимально прокачанная «Пантера» имеет в своем арсенале точность 0,29 м на 100 м, сводку в 1,9 с и перезарядку в 2,94 с. Вот теперь точно «имба». Но тут же вспоминаются и бои внизу списка. Мда. Но и там можно найти в кого пострелять с нашего «дырокола».

УВН в наличии и составляют -8° вниз и 20° вверх.

Динамика. Подвижность машины с топовым двигателем хороша, но не феноменальна. В «стоке» танк туговат и неохотно реагирует на изменения его тушки в пространстве. Поэтому рассмотрим лишь топ-двигатель и ходовую, с которой он преображается и довольно бодренько бегает. Максимальная скорость танка вперед составляет 55 км/ч, назад мы ездим под 20 км/ч. Недурственно, согласитесь. Топовый Maybach HL 230 TRM P30 не только мощнее своего предшественника на 50 л.с. но и способен развить удельную мощность в 15,47 л.с./т. На месте танк вращается со скоростью 32°/с.

Обнаружение. Обзор у танка — 380 м на VIII уровне. Весьма себе хорошо. С помощью нехитрых комбинаций перков и оборудования можно довести его до цифр в 400-420 м, а уж тут вы гарантированно пересветите всех.

Маскировка у танка имеется, но спасает несильно. Во многом благодаря размерам и пушке с дульным тормозом, что демаскирует сильнее согласно механике игры. Качать ее экипажу я также не рекомендую.

Прокачка. Первым делом исследуем ходовую, иначе не станут более тяжелые модули. Далее: топ пушка, рация FuG 7, топ башня, рация FuG 12, двигатель. 105 мм гаубицу можете не исследовать, она практически не нужна на этом танке.

Выбор оборудования, снаряжения и перков экипажа

Прокачка экипажа. Экипаж. К VII уровню редко какой танкист имеет нормальный экипаж, в этом таится много проблем. Например, я сажал в Panther девушек за ЛБЗ. Но все же, ради приличия опишу перки, которые пригодятся вам не только на «Пантере», но и на дальнейших танках ветки:

  • Командир: «Лампочка», «Ремонт», «Боевое братство», «Мастер на все руки»
  • Наводчик: «Ремонт», «Плавный поворот башни», «Боевое братство», «Мастер-оружейник»
  • Мехвод: «Ремонт», «Плавный ход», «Боевое братство», «Мастер тарана»
  • Радист: «Ремонт», «Радиоперехват», «Боевое братство», «Изобретатель»
  • Заряжающий: «Ремонт», «Бесконтактная боеукладка», «Боевое братство», «Отчаянный»

Выбор оборудования. «Пантера» в рамках игры — этакое надоедливое насекомое, которое жалит часто и по чуть-чуть, но больно. Раскачаем ее для нанесения урона:

Оборудование «На все случаи жизни»: «Досылатель», «Стабилизатор», «Вентилятор», набор стандартен, увеличивает все ваши показатели комплексно. Сгодится в любой ситуации.

Выбор снарядов. Боекомплект состоит из 80 снарядов, что неудивительно для такой «альфы». Попадая в топ мы можем играть агрессивно, но в меру, внизу списка мы превращаемся в снайпера и поддержку из-за спин:

Сетап снарядов для игры в рандоме (ББ/КС/ОФ):

  • «Попал в топ» — 55/25/0
  • «Попал вниз списка» — 50/30/0

Выбор снаряжения. Снаряжение также стандартно во многих случаях: ремкомплект, аптечка и автоогнетушитель. Других вариантов не вижу. VII уровень — не то место, где имеет смысл возить доппайки.

Тактики и советы по применению танка

С момента релиза игры у каждой нации были свои уникальные черты, это сейчас все перепуталось и смешалось в кучу. «Немцы», например, всегда были точными и с большим запасом ХП. Какие-то отголоски того времени угадываются и в «Пантере».

Играть на ней не очень сложно — справится любой игрок. Что может быть проще — стой, стреляй. Но стоять желательно в укрытии, и чтобы рядом были союзники. Но это правило равносильно для всех танков. Есть все же один нюанс — в тех уровнях боев, где играет наша машинка (а это VII-IX уровни) зачастую полученный в ответ урон будет куда выше, чем наша копеечная «тычка». Видимо, для этого нам и дали 1 300 ХП. Но здесь тоже ничего такого — просто стараемся не попадать врагу на глаза и исподтишка наносим ему урон по крупицам.

«Пантере» вполне под силу посветить себе и союзникам, однако не стоит играть в «активный свет», лучше светить на пассиве, из кустов, например. Но хороший обзор зачастую зависит от экипажа, который к VII уровню у большинства игроков оставляет желать лучшего.

Главными нашими врагами являются танки с большим разовым уроном, например, советско-китайские модели ИС, ну и остальные ТТ. Грубо говоря, нам следует опасаться «тяжей» и не подставляться под их огонь. Мы играем в типичную огневую поддержку — саппортим союзников, которые перестреливаются с врагом. Внизу списка можем переквалифицироваться в снайпера, но стоять у края карты все же не стоит — будьте неподалеку от фронта, на второй, третьей линии. Замечайте отвлекшихся противников или одиночек. Благодаря DPM уничтожайте АРТ/ПТ-САУ и будет вам счастье.

Касаемо слабых мест танка — если говорить о броне, то слабое место — весь танк. Ну а чего лукавить? Пробивают нас везде, на средних и дальних дистанциях могут случиться рикошеты, причем от даже довольно серьезных орудий. Помню, танковал 120 мм пушки в свое время. И да, кстати, наша машина реально может танковать бортом — как и всеми любимый ИС-3. Суть та же — показываете противнику борт под максимально острым углом — ловите рикошет. Но старайтесь не перекрутить — тогда вас пробьют. Крышка корпуса у нас очень слабая и принимает урон даже от «арт» V уровня. Также у нас частенько вылетает боеукладка и двигатель, что не способствует приятному геймплею. В общем берегите ХП, пользуйтесь рельефом и УВН, не подставляйтесь под артиллерию.

Обзор достоинств и недостатков танка. Итоги

Достоинства:

  • высокое бронепробитие орудия;
  • скорострельность и точность;
  • выдающаяся динамика;
  • внушительный запас прочности;
  • неплохой обзор для своего уровня;
  • неплохая броня лба и возможность танкования бортом;

Недостатки:

  • малый калибр орудия и разовый урон;
  • нередки «криты» двигателя и боеукладки;
  • высокий силуэт;
  • слабая маневренность на месте;
  • опасность воспламенения танка.

Подводя итог, хочу сказать, что «Пантера» — по-своему уникальный и интересный танк. Это не просто проходная машина, которую вам захочется поскорее забыть, а настолько веселый и «фановый» танчик, что вы захотите оставить его в ангаре. Лично мне после завершения прокачки было жаль с ним расставаться. И в топе, и на дне списка вы сможете себе найти противника по зубам. «Пантеру» сможет освоить как новичок, решивший прокачать E 50M, так и опытный игрок, с тысячами боев. Очень приятно, что в нашей игре есть такие самобытные и интересные танки, которые оставляют исключительно положительные впечатления о себе. Качайте «Пантеру», вы не пожалеете!

Удачи на полях сражений!



СМОТРИ ТАКЖЕ