СЕКРЕТЫ ИГРЫ

World of Tanks: гайд по Объекту 263


Гайд по Об.263 — советской ПТ-САУ X уровня. Историческая справка, разбор ТТХ, тактик, обзор плюсов и минусов машины

Здравствуйте, танкисты!

В нашей замечательной игре World of Tanks существует огромное множество самых разных танков — на любой вкус и цвет. Некоторые машины значительно отличаются от своих коллег по классу не свойственными им чертами. Об одной из таких мы сейчас и поговорим. Если вы любите броню, в восторге от потрясающей огневой мощи и предпочитаете быстрые машины, то наш сегодняшний обзор именно для вас! Встречайте — возможно, самая неоднозначная ПТ-САУ X уровня — дерзкий, советский Об. 263!

Историческая справка

Разработку противотанкового самоходного орудия под индексом «Объект 263» начали в 1950 г. в Особом конструкторском бюро танкостроения (ОКБТ) завода имени Кирова в Ленинграде. Под руководством главного инженера В.С. Старовойтова было выполнено эскизное проектирование в трех вариантах и построен полноразмерный деревянный макет. Машину разрабатывали на шасси опытного тяжелого танка ИС-7, который так и не увидел свет. В качестве основного вооружения предполагалась установка корабельного орудия С-70А калибром 130 мм в бронерубке с открытым верхом. Данная артустановка была создана в Центральном артиллерийском конструкторском бюро под руководством легендарного Г. Грабина (пушки его разработки стоят на таких машинах, как СУ/ИСУ-152, С-51/СУ-14-1, и.т.д.). Планируемая скорострельность достигала полутора выстрелов в минуту, возимый боекомплект для «Объекта» состоял из 14 снарядов.

Серийно танк не выпускался, на вооружении не состоял.

World of Tanks: гайд по Объекту 263

Фото деревянного макета Об.263

Разбор ТТХ танка

Подробные сведения о машине приведены на скриншоте, поговорим подробнее о ключевых характеристиках.

World of Tanks: гайд по Объекту 263

Полный перечень ТТХ машины

Бронезащита. Как для ПТ-САУ X уровня у нашего агрегата присутствует довольно неплохая броня, но только лишь со лба корпуса: 250 мм рубка и ВЛД той же толщины под наклоном дают нам за 300 мм приведенной брони — такая «шкура» не по зубам практически ни одному орудию в игре. Но уязвимые зоны также присутствуют и во лбу: маска орудия, практически не имеющая наклона принимает большинство снарядов, да и НЛД защищен не так хорошо, как хотелось бы. Стоит ли упоминать о бортовой и кормовой броне? Разве что формально обозначить такие невзрачные цифры: 80 мм с бортов и 50 мм с кормы. Туда зачастую даже фугасы заходят с пробитием — настолько ничтожно там бронирование, но ездим вперед мы лбом, да и к тому же наша превосходная маневренность позволяет вовремя прятать уязвимые проекции танка, но об этом ниже.

Объект 263 обладает запасом прочности в 1900 единиц, что является средним показателем для ПТ на уровне, неплохо.

Огневая мощь. Орудие С-70А — главная изюминка этой машины! Точная, скорострельная, пробивная пушка, будто и не из советской ветки даже, где мы привыкли немного к другому. 130 мм калибр, средний урон за выстрел 550. 550, Карл! Это, конечно, не такие впечатляющие цифры, как у других, но малую альфу с лихвой компенсирует быстрая перезарядка, и, как следствие, отличный урон в минуту. На «полном фарше» мы заряжаемся за 8,06 с — почти как рядовой ТТ-10. DPM в таком случае составит 3817 единиц — превосходный показатель, это второе место среди всех ПТ на уровне, сразу после шведской Strv 103B, о которой поговорим чуть позже.

Основными снарядами к нашему орудию являются ББ с пробитием в 290 мм, что весьма недурственно. Голда — БП с пробитием в 330 мм, на которые жаловаться не приходится — летают быстрее, пробивают больше, стоят дороже. Все по-честному. Есть также фугасы с разовым уроном в 750 — хоть где-то мы отыгрались. Но применить получится не чаще, чем в 5% случаев.

Точность орудия: 0,32 м на 100 м, время сведения 2,5 с. Максимально прокачав машину, мы получим 0,29 точности и 2,04 с сведения, что уже куда веселее. При учете обученного на 100% экипажа без перков орудие заряжается за 10,69 с, со всеми плюшками выйдет порядка 8,06 с.

Вниз наш ствол гнется на 4°, вверх поднимается на 18, угол горизонтального наведения (ведь у нас нет башни) составляет 14° — по 7° в каждую сторону. Негусто, но компенсируется общей маневренностью.

Динамика. Здесь наш агрегат тоже не ударил в грязь лицом. Двигатель М-50Т от ИС-7 мощностью в 1050 л.с. разгоняет шестидесятитонную тушу до завидных 55 км/ч, некоторые СТ медленнее. Задним ходом мы едем 20 км/ч — удобно удирать с позиций. Удельная мощность составляет 17,35 л.с./т. Скорость вращения на месте — 32°/с.

Обнаружение. Обзор у нашей машины хорош, особенно после его всеобщего нерфа для данного класса — 390 м. Т.к. на САУ нельзя поставить «Вентиляцию», из-за открытой рубки, советую установить «Просветленную оптику» для постоянной прибавки в 10% к обзору или «Стереотрубу» для прибавки в 25%, но только в стоячем положении. Таким образом мы получим 429 м обзора с оптикой и 488 м с «рогами». Прокачанный экипаж даст еще больший буст обзора, но так или иначе мы получим максимальные цифры, круто, согласитесь. Маскировка у машины есть, но не феноменальная — «Маск. сеть» я не считаю нужным модулем, а выкачать ее экипажу и поставить камуфляж стоит — в трети случаев вы не будете светиться после выстрела, но только если стоите за кустами.

Выбор оборудования, снаряжения и перков экипажа

Прокачка экипажа Экипаж будем качать для нанесения урона, маскировки и общего буста всех умений:

  • Командир: «Лампочка», «Ремонт», «Боевое братство», «Маскировка»
  • Наводчик: «Ремонт», «Маскировка», «Боевое братство», «Плавный поворот башни»
  • Мехвод: «Ремонт», «Маскировка», «Боевое братство», «Плавный ход»
  • Заряжающий: «Ремонт», «Маскировка», «Боевое братство», «Отчаянный»
  • Заряжающий: «Ремонт», «Маскировка», «Боевое братство», «Бесконтактная боеукладка»

Выбор оборудования. Оборудование, безусловно, собирается под ваш стиль игры, для этой ПТ-САУ их два: веселый и обычный. Веселый состоит в том, чтобы гонять по карте с ТТ или СТ и поддерживать их, ведь машина задумывалась изначально, как штурмовая. Обычный предполагает использование ее в качестве классической ПТ, что не реализует весь потенциал машины.

Стиль игры «Штурмовая ПТ-САУ»: «Досылатель», «Приводы наводки», «Просветленка», данный сетап подходит для ближнего маневренного боя и позволяет вам в некоторых случаях даже посветить самому себе или союзникам. Мчите с союзными СТ на фланг и уничтожайте всех морально и физически, ведь под шквальным огнем противник долго не простоит. Для более спокойного геймплея можно использовать «Рога» вместо просветленки, но это уже ближе к классической ПТ, о ней ниже.

Стиль игры «Классическая ПТ-САУ»: «Досылатель», «Приводы наводки», «Рога», для еще большего погружения можно заменить один из модулей на «Маскировочную сеть», данный сетап предполагает самый обычный геймплей для ПТ — стой себе в кустиках и жди добычи. Как только враг появился в прицеле — жми ЛКМ, все равно, меньше, чем через минуту от него и мокрого места не останется. Такой вариант наиболее скучен, ведь у нас есть все для врывов и бодрого рубилова.

Выбор снарядов. Боекомплект у ПТ состоит из 42 снарядов. В большинстве случаев ББ под силу пробить практически любого противника, но с десяток премиум-снарядов все же стоит загрузить — для особого случая:

Сетап снарядов для игры в рандоме (ББ/БП/ОФ):

  • «Штурмовая ПТ-САУ» — 30/10/2
  • «Классическая ПТ-САУ» — 25/15/2

Выбор снаряжения. Здесь все стандартно в большинстве случаев — ставим ремкомплект, «аптечку» и автоогнетушитель, который по желанию можно заменить на «Доппайок», который улучшит и без того отличные характеристики еще больше. Горит ПТ нечасто, но двигатель находится во лбу, так что помните об этом.

World of Tanks: гайд по Объекту 263

Окно информации о ПТ-САУ

Тактики и советы по применению танка

Как уже сказано было выше — объект нашего внимания не простая ПТ. Стоя в дальнем углу карты вы мало чем поможете команде. Стоять, конечно, можно, это я утрирую — но помните, что это самое неэффективное применение данной машины в бою. Что-то слишком часто в последнее время я пишу, что нельзя стоять, но что поделаешь, такова техника и реалии рандома. Объект 263 — штурмовая ПТ во всей красе. Смело катите стаей из средних/тяжелых танков, выбирайте позицию, где будет закрыта ваша НЛД и расчленяйте врага. Поверьте, ваша умопомрачительная огневая мощь никого не оставит равнодушным. Враги пятятся, не в силах ничего противопоставить, в то время, как у них каждые 9 секунд убывает полтысячи ХП. Загляденье.

Применять нашу ПТ в качестве классической «огневой точки» в кустах имеет смысл, лишь если вас окружили, или большинство команды уже убито — тогда никто вас за это не осудит, в большинстве случаев это единственный способ хоть как-то влиять на исход боя.

Вы в состоянии одним из первых занимать ключевые позиции на карте и удерживать их до подхода союзников. Ну и что, что вы на ПТ? Кто сказал, что она не танкует и не может себе посветить? Докажите обратное! Только всегда помните о том, что ваши борта неспособны держать удар также круто, как и лобовая проекция.

Вот мы и подошли плавно к теме применения брони и выживания на поле битвы. Маневренности машины хватает на то, чтобы в нужное время подставить врагу неудобный угол или проекцию, чтобы он вас не пробил. Сосредоточьте свое внимание на стволе противника, когда он на вас смотрит, постарайтесь понять, куда он целит и резко вильните в сторону или доверните лоб — в большинстве случаев такой трюк работает. Также нам практически нет равных в клинче. После недавнего перевода машины в HD даже уязвимая маска орудия пробивается не каждым выстрелом, остальной лоб и подавно. Есть еще один небольшой трюк, которому я могу вас научить — если противник сближается с вами и входит в клинч чаще всего он не пробьет никуда, даже в крышку МТО, а, чтобы еще больше увеличить шансы на непробитие во время его выстрела станьте к нему немного «ромбом», довернув лоб под углом 30-45°, уж тогда приведенка просто зашкалит, а незадачливый противник улетит на орбиту на собственной тяге. Но такой фокус прокатит лишь в клинче, при перестрелке лоб в лоб так лучше не делать, иначе вы рискуете открыть каток, через который можно получить урон с критом трансмиссии и до конца боя составлять конкуренцию Т95 в плане скорости.

Берегите борта и корму — ведь там нет брони от слова совсем. Даже ЛТ, залетающий сбоку сулит нам большие неприятности. При стрельбе по бортам частенько вылетает БК и выходят члены экипажа, а некоторые танки со «злыми» фугасами, например, британские HESH, или фугасы Ru 251 в состоянии и вовсе нас пробить с полным уроном.

Также следует опасаться артиллерии. Поскольку у ПТ нет крыши, есть лишь открытая рубка, туда вполне может набросить удачливый артиллерист, будь они все неладны. Артиллерия — один из бичей объекта, к счастью, такое случается довольно редко, но все же не забывайте об этом, ибо наше «корытце» — всегда желанный фраг для арты. К счастью, разработчики немного прикрыли головы экипажа спереди, так что фугасный дождь не так страшен как ранее. До сих пор помню те времена, когда таких ПТ было довольно мало в рандоме и все за ними намеренно охотились, дабы взять редкую медаль «Эксперт: СССР», которая выдавалась за уничтожение всех советских танков хотя бы по одному разу.

Подытожим: играть на объекте следует агрессивно, но вдумчиво, не стоит лезть в зарубы без поддержки союзников, или если вы видите, что на фланге одни. Ездит ПТ быстро, что позволяет занимать хорошие позиции, пользуйтесь этим. Отличный DPM поможет вам реализовать свою машину на средних и близких дистанциях — где вы король и навязываете врагу свои правила. Берегите НЛД, борта и корму, опасайтесь артиллерии. Подставляйте противнику бронированный лоб всегда, когда это только возможно и ПТшка щедро вознаградит вас огромными цифрами урона и радостью от игры на ней. Попробуйте — вам обязательно понравится!

Обзор достоинств и недостатков танка. Итоги

Достоинства:

  • точнейшее орудие с хорошим пробитием;
  • запредельный DPM;
  • отличная маневренность и «максималка», как вперед, так и назад;
  • прекрасное лобовое бронирование;
  • низкий силуэт машины;
  • лучшая ПТ по совокупности боевых и ходовых характеристик;

Недостатки:

  • небольшие УВН и УГН, малый сектор обстрела;
  • самый маленький разовый урон среди всех ПТ-10;
  • открытая рубка;
  • уязвимая НЛД, за которой расположен двигатель;
  • довольно длинный корпус;
  • слабое бронирование бортов и кормы.

Резюмируя все вышесказанное, хочется сказать, что Объект 263 — одна из самых недооцененных ПТ в игре. Ее ветка прокачки мало кому интересна, во многом благодаря «кактусам», совладать с которыми сможет не каждый игрок. Но любой, кто хоть однажды попробовал Об.263 на вкус уже не сможет оторваться. Ведь по совокупности своих характеристик данная ПТ способна отыгрывать за несколько классов одновременно, такое редко встретишь. Причем на ней реально приятно играть; как опытному игроку, так и новичку данная машина способна подарить незабываемые ощущения от игры. Качайте 263! Поверьте, все ваши страдания на пути к заветному топу окупятся сторицей сразу после покупки Объекта, попробуйте, но помните, что оторваться будет тяжело!

Удачи на полях сражений!



СМОТРИ ТАКЖЕ