Обзор немецкой ПТ-САУ третьего уровня: история создания, игровые характеристики, тактические советы
Marder II — немецкая ПТ-САУ третьего уровня. По сути — это один из лучших истребителей танков в «песочнице». Этому есть много причин. И даже то, что немцы всегда отличались производством отличнейших противотанковых самоходок, находится не на первом месте. Реальный прототип тоже был достаточно опасен, но не идет ни в какое сравнение с игровым. Так в чем же секрет? А он, как и у всех ПТ-САУ, кроется в пушке. Орудие просто убойное! В сети валяются видео, где не самые умелые игроки в легкую заколачивали по шесть фрагов и брали «Воина». Но даже такая «имба» раскрывается только в умелых руках, отсюда этот гайд.
Историческая справка
К 1941 г. стало ясно, что танки серии Pz-I и Pz-II полностью исчерпали себя. Для разведки проще было использовать броневики, а на линейные машины они уже не годились. Вместе с тем на заводах существовал отлаженный конвейер производства гусеничных шасси этой марки, да и сотни их еще хранились на складах. Это был только вопрос времени, когда вермахт закажет новую самоходку на этой базе. Долгих конструкторских работ не понадобилось — на ходовую просто поставили лафет и противопульные экраны. Пушки монтировали либо 75-мм, для комплексной поддержки, либо 50-мм, для борьбы с броней.
С 1942 г. «Мародеры» использовались в истребительных батальонах, приданных пехотным дивизиям. По сути — это был последний и мобильный резерв, который выдвигали на место прорыва советских танков. Советские экипажи очень не любили эти самоходки, так как даже Т-34 и КВ она прошивала довольно легко, при этом не всегда было понятно, откуда ведут огонь. Выпускался даже ряд машин, которые оснащали захваченной у РККА 76-мм пушкой Ф-22, у которой растачивали зарядную камору под более мощный заряд. Применялись САУ достаточно активно и к концу войны экипажи пришлось уменьшить с четырех до трех человек, из-за больших потерь.
Производство самоходок продолжалось до весны 1943 г., когда решили перейти на новое шасси. Всего было выпущено 576 единиц техники, и еще 75 были переделаны из уцелевших Pz-II в 1944 г. Тем не менее, эти истребители танков исправно дослужили до конца, часть из них даже приняла участие в боях за Берлин. Всего остались целыми 301 машина, которые затрофеили союзники. Часть из них потом еще состояла на вооружении стран, членов Варшавского договора. Агрегат однозначно заслуженный и ветеранистый.
Самоходка прошла огонь, воду и медные трубы
Игровые характеристики
В World of Tanks из Marder II сделали дикого противотанкиста, который наводит шухер не только на третьем уровне, но и двумя «левелами» выше. Рассмотрим его характеристики в разрезе игры:
Защита
Брони не то что нет — ее даже не предвидится. Более менее что-то высвечивается спереди, на 30 мм. Но это не относится к рубке, которая торчит высоко над корпусом и является наиболее потенциальной мишенью. Она все состоит из 15 мм листа, который даже броней назвать трудно. А сзади даже и такого нет — один фугас и пиши пропало. В общем, не рекомендуем показывать в прицел ни под каким соусом. Потому что даже 165 очков прочности не спасут.
Огневая мощь
Все окупает орудие. Пушка проходит реинкарнацию от стоковой 7,62 cm Pak 36 (r), до топовой 7,5 cm Pak 40/2 L/46. Оставлять стоит только последнюю, так как она лучше по всем параметрам. Небольшое превышение урона на пять хит-поинтов и скорости снаряда на три десятые доли секунды того не стоят. При этом топовое орудие дает бронепробитие базовым снарядом на 108 мм, подкалиберным — на 154 мм, и даже фугасным иногда находится дело. ДПМ при этом держится на уровне 1375 ХП. Хватает с лихвой для всех типов бронированных целей.
Немного страдает время сведения — 2,5 сек., да и разброс 0,4 на сто метров. Не самые хорошие показатели, но по сути это только начало ветки. УВН минус шесть градусов, что позволяет играть от холмов. При этом УГН составляют минус 32 градуса влево, и 25 градусов вправо, что дает нам возможность вести цель довольно долго, не меняя положения корпуса, и не сбрасывая эффектов от стереотрубы и масксети. Боеприпасов 37 штук, и бывает что их не всегда хватает.
Динамика
Топовый двигатель Maybach HL 62 TR добавляет всего 10 л. с. к имеющимся 130 л. с., и это, несмотря на столь слабые параметры, дает вполне неплохие 40 км/ч. Но это только благодаря нашей неказистой массе в 13 тонн. Гусеницы Marder II verstärkteketten добавляют целых четыре градуса подвижности (38 град/сек) и дополнительные две тонны веса (13 тонн). Башня как класс отсутствует у самоходки, поэтому рассчитывать стоит только на повороты корпусом и наводку орудием.
Не все могут выдержать взгляд этой пушки в свою сторону
Обнаружение и связь
Радиостанция проходит аж три итерации, пока не останавливается FuG 8, которая дает 550 метров связи. Не особо хороший показатель для немцев, тем более, что стрелять придется по «засвету». Обзор у нас тоже подслеповатый — всего 310 метров. Держитесь союзников! Компенсирует эти печальные ТТХ только маскировка: 22,6% в движении, 37,6% неподвижно и почти 53% с масксетью. Вот уж действительно — тихий убийца. С камуфляжем эти характеристики станут только убойнее, поэтому не скупись на 150 золотых монет.
Прокачка и оборудование
Как лучше всего изучать Marder II? К сожалению, предыдущая самоходка в лице Panzerjäger I не оставила нам ни одного смежного модуля. Поэтому раскачиваться придется самостоятельно. Для этого придется выкупить гусеницы за свободный опыт (благо недорого), а затем полностью сосредоточиться на ветке радиостанций. Стрелять то будем вдаль, иначе не видать ни кредитов ни опыта. Урона пока хватит и на стоковой пушке. Затем улучшаем моторный отсек, для большей подвижности. И только потом можно вкачать 75-мм топ-пушку. Через «Мародера» можно выйти сразу на три агрегата: «Хетцер», Sturmpanzer II и Marder 38T.
Экипаж состоит трех танкистов. Качаем их по классической ПТ-схеме. Первый уровень: всем «Маскировку», затем офицеру сбрасываем «зеленку» и ставим «Шестое чувство». Второй уровень: всем «Боевое братство», для повышения общих характеристик. Третий уровень перок можно раскидать на свой выбор по специализации.
Что касается спецоборудования, то рекомендуем засадный вариант: «Стереотруба», «Масксеть» и «Досылатель». Если вас бесит медленное сведение, которое не успевает за перезарядкой, то рекомендуем убрать «Досылатель» и воткнуть вместо него «Усиленные приводы наводки». Еще есть улучшенное спецоборудование и слот под предбоевые инструкции, но на третьем уровне тратить боны не явно стоит.
Расходники размещаем стандартные: «Ручной огнетушитель», «Малая аптечка», «Малый ремкомплект». Двигатель часто горит, но вы не всегда будете на линии огня, поэтому стоит взять «Шоколад» вместо противопожарной системы.
Идеальная позиция
Советы по тактике
Marder II — классическая ПТ-САУ, годная только для обстрела из кустов. Вся тактика ее умещается в термин «Хрустальная пушка» — самому стрелять, под обстрел не попадать. В самом начале стоит определить позиции, с которых вы будете вести беспощадный огонь. Желательно, чтобы до врага была дистанция, равная вашему радиусу связи. Не стесняйтесь ехать на маршрут самого жестокого танкового замеса, ибо только там вы сможете реализовать ваш ДПМ в полной мере. Обязательно стойте в кустах, но не по самому центру, иначе есть риск словить снаряд от «охотника за привидениями», которые отслеживают трассера, или просто обстреливают подозрительные кусты.
Каких-то секретов по уничтожение противника на «Мародере» нет. Просто сводитесь по мишени и долбите цель насквозь. Проблемы могут возникнуть только с «тяжами» пятого уровня, да и то не всегда. В любом случае есть подкалиберные снаряды, но сильно ими не увлекайтесь, иначе уйдете в дикий минус. Выцеливать модули тоже бессмысленно, так как уничтожение врага занимает обычно два-три выстрела.
Ни в коем случае не выбирайтесь из кустов и не перемещайтесь по голой местности в одиночку! Разберут моментально. Если к вашей позиции прорвался ЛТ или СТ, можете начинать визжать, так как проигрыш почти неизбежен. Поэтому тщательно мониторьте миникарту, отслеживая перемещения и последние «засветы» особо опасных оппонентов. Если и собрались менять позицию, то убедитесь, что рядом точно никого не может быть, либо дождитесь союзника, и катитесь в его кильватере.
Если все же вас обнаружили, то ни в коем случае не откатывайтесь задом — скорость минимальная. Лучше газануть вперед, или развернуться на ходу. Не пытайтесь стрелять на ходу, это бессмысленная трата снарядов. Лучше остановиться, свестись и выстрелить. Даже если это последнее, что вы сделаете, пользы для команды будет больше. Избегайте внимания «арты», так как один ее фугас отправляет вас в ангар, даже просто взорвавшись рядом. Когда рядом с позицией начали рваться «чемоданы», то лучше вообще сменить ее, да и фланг в целом.
И такое бывает — все хотят нагибать
Итог
Плюсы:
- мощная пушка,
- хорошая подвижность,
- обширные УГН,
- стабильная радиосвязь,
- малая заметность.
Минусы:
- отсутствие брони,
- косое орудие,
- малый запас здоровья,
- критуемость модулей.
Marder II — это та ПТ-САУ, которая раскрывается по мере повышения уровня на балансере. Самый сок начинается на пятом уровне. Да, там тяжело троечке, но зато сколько толстых и вкусных оппонентов! Именно на этом агрегате всерьез начинается ветка немецких самоходок. Все навыки, которые вы получите на «Мародере», очень пригодятся вам в дальнейшем, на более убийственных машинах. Стоит ли оставлять ее в ангаре? Думаю, что нет — слишком уж несерьезный уровень. Вот следующего интересного претендента, в лице «Хетцера», вполне можно. А пока нагибайте «песок» и радуйтесь жизни.
Удачи в бою!