Гайд по прокачиваемму СТ-8 США — M26 Pershing. История создания, разбор ТТХ, советы и тактики на поле боя, прокачка, плюсы и минусы машины
Здравствуйте, танкисты!
Как-то я вам говорил, что все танки одной нации в нашей игре имеют схожие черты. Да, в большинстве случаев в World of Tanks именно так и происходит. Но иногда такое и не случается. Таких машин куда меньше, но речь сегодня пойдет не о них. В гостях у нас самый что ни на есть типичный представитель дерева развития США, обладающий всеми фамильными чертами нации уже на своем уровне, встречайте — M26 Pershing!
Историческая справка
К середине Войны основной боевой единицей армии США был танк M4 Sherman. Их было произведено огромное количество, более того, они ошибочно считались чуть ли не лучшими танками во всем мире, а командование армии США всячески бойкотировало попытки новых разработок и усовершенствований этой машины. Даже когда у Германии появились PzV «Panther» и PzVI «Tiger» — это ничуть не смутило генералитет. Предполагалось, что количество новых танков еще не так велико, и «Шерман» вполне способен с ними тягаться. Так и было до определенного момента — высадки союзников в Нормандии. Это был самый жестокий урок, преподанный американским генералам.
Каково же было удивление командования сухопутных сил, когда каждый второй танк, противостоящий союзникам, был либо «Тигром», либо «Пантерой». Вопреки ожиданиям потери «Шерманов» превысили все допустимые рамки — 32% танков, вместо планируемых семи, были утрачены или подбиты. Именно в этот момент стало ясно, что бронетанковые войска штатов срочно нуждаются в новом танке, с усиленной броней и 90-мм пушкой, способном эффективно противостоять новым немецким машинам. Им и стал T26E1. После долгих согласований, жарких споров, смен дизайна и вооружения он получил 90-мм пушку М3 (изначально было 76-мм орудие), устанавливаемую также на САУ M36 Jackson. Тестовые обстрелы двух подбитых «Пантер» показали эффективность данной меры и танк T26E3 пошел в серию с гордым именем генерала времен Первой мировой: M26 Pershing. Какое-то время для поднятия боевого духа и веры в собственное оружие он даже именовался тяжелым танком, но позже все же стал средним.
До июня 1945 года было произведено 1436 танков. Суммарно в 1944-45 годах было изготовлено около 2350 единиц M26 Pershing. «Першинг» стал новой вехой в развитии бронетанковых войск США и во многом определил дальнейшее направление конструкторской мысли. Танк получился довольно удачным и на его базе строилось огромное количество прочей бронетехники.
Архивное фото М26 Pershing в Корее
Разбор ТТХ танка
ТТХ машины приведены ниже, здесь предлагаю обсудить, что вас ждет на поле боя.
Полный перечень ТТХ танка
Бронезащита. Это то, чем не может похвастать «Першинг» в рамках нашей игры. Какое-никакое бронирование присутствует лишь в маске орудия, причем она довольно массивна и способна отбивать чуть ли не ядерные боеголовки. Серьезно, это самая крепкая часть танка. Все, что вокруг нее, слева, справа, сверху и снизу — гофрированный картон, который пробивается пальцем. А в тех уровнях боев, где мы играем, это и вовсе не предоставляет никакой защиты. Толщины по кругу составляют: 102/127 мм, 76/76 мм, 51/64 мм (корпус/башня). Как видите, хвастать нечем. Лишь маска может почти гарантированно защитить вас от урона, в отличие от всего остального.
Количество хит-поинтов у нашего СТ составляет 1440 единиц.
Огневая мощь. Это то, за что стоит похвалить и американских конструкторов и минских разработчиков. Отличная 90-мм пушка T15E2M2 хоть и не может похвастать разовым уроном (всего 240 единиц), зато обладает феноменальным пробитием подкалиберным снарядом, сродни топу ветки — M48 Patton. Серьезно, эти танки обладают одинаковым пробитием БП снаряда в 268 мм, а это в свою очередь означает то, что вы уверенно можете поражать даже тяжелые танки X уровня в лобовую проекцию. Может ли так кто-нибудь еще из СТ на VIII уровне? Вряд ли. Кстати, пушка также имеет неплохую стабилизацию и довольно приятные баллистические характеристики. В общем, все в лучших традициях техники США. Кто знает, тот поймет.
Основным типом боеприпасов к нашему орудию являются ББ снаряды с пробитием в 192 мм. Да, маловато, даже среди одноклассников хватает не всегда. Вот тут к нам на помощь и приходят премиумные БП-снаряды с пробитием в 268 мм, этого более, чем достаточно, даже внизу списка. Можно даже забыть на время, что ты играешь на «восьмерке». Но лучше этого не делать. Также в наличии есть и фугасы на 45 мм пробития и 320 альфы, но с таким калибром они чуть менее, чем бесполезны.
С экипажем, обученным на 100% точность нашего орудия составит 0,37 м на 100 м, а время сведения — 2,3 с. Время перезарядки в таком случае будет около 8,2 с. Если же максимально прокачать все стороны нашей машины, то получим следующие цифры: 0,34 м на 100 м — точность, сведение — 2,11 с и перезарядка на уровне 6,77 с. Уже куда лучше, чем было. А если при этом еще и помнить об отличной стабилизации танка, то вообще сказка.
УВН у танка традиционно американские, то есть хорошие: -10° вниз и 20° вверх. Они даны нам не просто так, а зачастую будут спасать жизнь и здоровье, ибо тактика игры «от башни» на нашем танке является самой эффективной.
Динамика. С подвижностью у американца все неплохо. Только скорость набирает он долго и неохотно, но ничего удивительного — ведь наш танк весит более 43 т, а двигатель стоит всего лишь на 704 л.с. В принципе, это комфортные цифры, но хотелось бы чуть быстрее. Максимальная скорость вперед составляет 48 км/ч, скорость движения назад — 20 км/ч. Масса танка составляет 43,1 т, удельная мощность 16,4 л.с./т. На месте мы крутимся со скоростью 38°/с.
Обнаружение. Обзор — также одна из сильных сторон американской ветки. У нашей машины он составляет 400 м, что неплохо, как для VIII уровня. Минимальными усилиями, не прибегая к установке спец. оборудования можем добиться цифр в районе 410-420 м и это круто! Маскировки у танка нет, так как он достаточно высокий и заметный, плюс имеет пушку с дульным тормозом на конце, что демаскирует сильнее.
Прокачка. Ситуация такова, что стоковая ходовая позволяет поставить на выбор один из двух модулей — либо башню, либо пушку. Решать, конечно же, вам, но я бы рекомендовал поставить топовое орудие, а уже с ним открывать все недостающие модули. Сразу же после этого открываем топ-ходовую, далее — башню, потом двигатель и рацию. Все, танк в топе и вы прекрасны!
Выбор оборудования, снаряжения и перков экипажа
Прокачка экипажа. Прокачивать экипаж машины советую, учитывая специфику ветки и ориентируясь на сильные стороны машины — обзор и стабилизацию:
- Командир: «Лампочка», «Ремонт», «Боевое братство», «Мастер на все руки»
- Наводчик: «Ремонт», «Плавный поворот башни», «Боевое братство», «Мастер-оружейник»
- Мехвод: «Ремонт», «Плавный ход», «Боевое братство», «Король бездорожья»
- Радист: «Ремонт», «Радиоперехват», «Боевое братство», «Изобретатель»
- Заряжающий: «Ремонт», «Бесконтактная боеукладка», «Боевое братство», «Отчаянный»
Выбор оборудования. Зачастую нам придется играть на средней дистанции, поддерживая наступление союзников или оборону. Либо же играть в активную поддержку. Не сбрасываем со счетов также и «снайперский» вариант для любителей пострелять из кустов. К тому же прибегать к нему мы будем часто, непосредственно внизу списка:
Стиль игры «Активная поддержка»: «Досылатель», «Стабилизатор», «Вентилятор», равномерно усиливаем все характеристики машины, особый упор делая на огневую мощь.Стиль игры «Снайпер»: «Досылатель», «Стабилизатор», «Приводы наводки», ну сеть для маскировки я уж рекомендовать не буду, но здесь суть в том, чтобы улучшить максимально наши огневые показатели для эффективной стрельбы на дистанцию.
Выбор снарядов. Снарядов у нас в боекомплекте 70 штук, что довольно много. Открываются различные варианты сборки снарядов под себя, но помните, что танк у нас «голдозависимый» и БП-снарядов с собой придется возить чуть ли не половину боекомплекта, иначе нам делать нечего в боях X уровня:
Сетап снарядов для игры в рандоме (ББ/БП/ОФ):
- «Поддержка» — 32/35/3
- «Снайпер» — 20/48/2
Выбор снаряжения. Здесь все по стандарту: ремкомплект, аптечка и автоогнетушитель. Если есть желание и возможность — можете поставить «колу», но я бы приберег ее все же для танков уровнем повыше. Хотя и здесь она уместна и даст свой результат.
Окно информации о нашей машине
Тактики и советы по применению танка
Рандом постоянно меняется, как и любая экосистема, предоставленная себе. Зарождаются и отмирают правила, паттерны поведения в боях, и так далее. Неизменными, зачастую, на протяжении долгого времени остаются лишь ТТХ техники. Даже чтобы изменить их разработчикам игры требуются месяцы тестов и согласований. «Першинг» несмотря на все вышесказанное чувствует себя в рандоме хорошо. Да, он не сверхимба, но и в обиду себя кому попало не даст. В некотором роде, можно сказать, что это эталон, золотая середина для СТ на VIII уровне.
Но игра на нем несколько отличается от таковой у других машин. Во-первых, в силу того, что у нас довольно странные основные снаряды. 192 мм пробития — этим никого не удивишь не то что в высокоуровневых боях, даже VII уровень смеется нам в лицо. Этот показатель нам еще и «апнули» недавно, до этого и вовсе было 183 мм. Так что стрельба «голдой» становится неотъемлемым атрибутом любого игрока на «Персике». Как в своем уровне боев, к примеру, когда нет возможности обойти с фланга, так и тем более внизу списка вам придется возить с собой добрую порцию «подкалиберов». А вот они делают из нашей машины настоящую грозу, ибо мы спокойно можем обижать даже старших. Ну, обижать — громко сказано, но раз в семь секунд вышибать из любого противника по 240 единиц урона — можно. Пробития премиумного снаряда хватает чтобы поражать в лоб практически все танки даже на X уровне, вот тут наш СТ расцветает. Но стоит помнить, что это удовольствие не из дешевых, и поэтому за те же три-пять тысяч урона вам придется платить чуть ли не двести тысяч в серебре. Но поверьте, оно того стоит. Тем более, когда от вас такого не ожидают. Просто так обидеть наш СТ не сможет никто.
Еще одна яркая отличительная фамильная черта машины — обзор. С «колой» и «оптикой» мы и вовсе имеем чуть ли не максимальные цифры и уверенно «пересвечиваем» противника даже на крайних дистанциях. Это — один из способов получения боевого опыта. В общем, прокачав свой танк на обзор и скорострельность можно получить машину если не девятого, то точно восьмого с половиной уровня. Недаром топ-игроки делают на «Першинге» умопомрачительные результаты по среднему урону: например, MeeGo из клана KOPM2 каждый бой на своем «перше» выдает в среднем 3 511 единиц за более, чем 100 боев. Это ли не показатель? Большинство крутых игроков, кстати, считают Pershing лучшим СТ8, это звание он получил не зря.
Но играть на этом танке получится далеко не у каждого и не с первого раза. Машина весьма требовательна к рукам и личному навыку игрока. Лично я далеко не с первого боя познал «дзен» игры на «перше» и все это время метался, что называется, в поисках. Как итог — 2152 среднего урона. Это не много и не мало, просто средний показатель. Но стоит отметить, что мой «першинг» был собран исключительно под нанесение урона и катал я его с использованием «колы», хотя обычно так поступаю только с десятками. Но результат не заставил себя долго ждать. Другое дело, что за время моих попыток я потратил больше двух миллионов серебра, но это обратная сторона «нагиба».
Что касается советов и поведения в бою, скажу одно — стоит прятать хрупкую тушку нашего танка за крепкими союзниками и оттуда вести свою разведывательно-диверсионную миссию, читай, демократию. Броней наш танк абсолютно не наделен, не считая маски пушки, площадь которой со лба весьма ограничена. Вообще, стоит использовать классически американскую технику игры «от башни», так как самые большие толщины у нас там. Просто старайтесь найти на карте рельеф или прочие возвышенности и использовать их себе во благо. Таким образом игра на «першинге» будет вызывать у вас меньше вопросов, и вы привыкнете к нему чуть быстрее. Хочется отметить, что альфа у нас копеечная, но используя «колючие» БП-снаряды мы хотя бы имеем шанс кого-то пробить. Нашими основными противниками будут выступать танки с VIII по X уровень. Тактику боя с ними выбираем соответствующую — не попадаемся на глаза, по возможности играем от дистанции и обзора. И помним, что стрелять «голдой» на этом танке даже нужно.
Из минусов у нас: картонная броня, огромный силуэт, ужасное пробитие основным снарядом, маленький разовый урон и посредственная подвижность. Все остальной — считай плюсы. Отличный обзор, крутая стабилизация, лучшее пробитие подкалиберным снарядом на уровне среди СТ. В общем, «Першинг» любим умелыми игроками именно за свои плюсы, ведь минусы его они научились за долгое время обходить или нивелировать. Если же играть на «перше» аккуратно, то море фана, драйва и позитива от аккуратной скилловой игры на нем вам гарантировано!
Обзор достоинств и недостатков танка. Итоги
Достоинства:
- прекрасная скорострельность и урон в минуту;
- отличные показатели точности и пробития орудия;
- неплохая стабилизация и точность на ходу;
- хорошая броня маски орудия;
- великолепный обзор, который можно еще и улучшить;
Недостатки:
- брони почти нет;
- высокий силуэт;
- небольшой разовый урон;
- плотная компоновка и уязвимость внутренних модулей.
Подводя итог, хотел бы сказать, что «Першинг» — танк не для всех. Опытный игрок сможет раскрыть его потенциал полностью, в то время, как слабому игроку этот танк покажется неким «кактусом» и не совсем понятно будет, за что же его все так любят. Машина своеобразная и вся его ветка до и после состоит из отличных танков, так что скучать вам не придется. M26 является предшественником M46 и M48, таким образом подготавливая вас к ним, ведь геймплей по сути идентичный, и подойдя к покупке вы уже будете понимать, что вас ожидает. Качайте «першинга» и играйте в свое удовольствие!
Удачи на полях сражений!