World of Tanks — гайд по КВ-4

Обзор советского тяжелого танка восьмого уровня: история создания, игровые характеристики, тактические советы

World of Tanks — гайд по КВ-4

КВ-4 — советский тяжелый танк восьмого уровня. Бывает так — сидишь играешь… Машина — отстой. Потом прошло время, куча патчей и ты такой возвращаешься с надеждой, что может что-то изменилось. А там все такой же отстой, если не хуже. В патче 20.1 «Швабромет» перевели в HD-модель, но это никак не помогло агрегату. Не знаю, может это у меня предубеждение, но тот же КВ-5 играется намного комфортнее. А если вообще советовать «тяжи» восьмого уровня, то без вариантов — ИС-3. А этот «кактус» лучше продать. Впрочем, мы уже итоги ставим на место введения, а это непрофессионально. Давайте сначала разберем этот выкидыш отечественного танкопрома тщательно.

Историческая справка

Конструкторские работы над потомком «Клима Ворошилова» начали уже в апреле 1941 года на базе Кировского завода. Руководство СКБ-2 решило привлечь всех сотрудников и объявило проект на конкурсной основе. Задание при этом спустили конское — установка двух орудий в разных башнях, доведение брони до 130 мм. Это потребовало почти с нуля создавать новое шасси. Самый легкий по массе танк получился у Духова (82,5 тонны), а самый тяжелый — у Крученых (107 тонн).

Решение двухорудийности практически все решили однотипно — установкой сверху на основную башню маленькой башенки с 45-мм пушкой. В качестве основного орудия предполагалось использовать 107-мм пушку. Всего до нас дошло более 20 проектных вариантов, каждый из которых мог претендовать на новаторские достижения. Впрочем, воплощению этого «чуда» помешала начавшаяся ВОВ. Завод перешел на выпуск военной продукции и ему стало не до кульмановских фантазий.

World of Tanks — гайд по КВ-4 Таким он мог быть. Но не стал

Игровые характеристики

В World of Tanks «Швабромет» стал неким переходным вариантом от КВ-3 до СТ-1. Рассмотрим характеристики этого танка в разрезе игры:

Защита

Казалось бы — у такого монстра должна быть мощная броня. И она по факту даже есть. Лоб 180 мм, в бортах 150-130 мм. Но есть только одно «но» — шьется это великолепие подкалиберными и кумулятивными снарядами только в путь. А если стрелять обычными, то у самого танка куча уязвимых мест, начиная от крупной башенки наверху, и закачивая пустотой за орудийной маской. Так что пробить эту махину не составляет особого труда. Наши громоздкие размеры также не способствуют защите — даже если снаряд будет пролетать мимо, то все равно зацепится за наш угловатый силуэт. В итоге приходится играть от размена очков прочности, коих у нас 1600 хит-поинтов.

Огневая мощь

Пушек у нас много, и начинаете вы со стартового орудия 107-мм ЗиС-6. Всем вроде бы хорошо, урон под 300 ХП, но бронепробитие в 167 мм базовым снарядом заставит задуматься каждого. Поэтому, если есть возможность, то сразу переходите на линейку 122-мм стволов, причем разницы между версиями Д-2-5Т и Д-25Т я не особо заметил. Но все это лишь прелюдия перед получением 107-мм ЗиС-24 орудия, которое действительно решает.

Сей ствол отличается хорошими показателями бронепробития (227 мм базовым и 289 мм «голдовым» снарядом), разовым уроном в 320 ХП, приличной точностью (0,38), сведением в 2,9 сек., а также скорострельностью в 5,83 выстрела в минуту, что дает совокупный ДПМ в 1864 ХП. УВН традиционно отвратные для «совка» — минус шесть градусов. Боеприпасы в количестве 50 штук не дадут заскучать. В общем топовая пушка — это то, что еще хотя бы немного оправдывает существование этого танка. Но далее мы плавно переходим…

Динамика

Тут у нас совсем печаль-беда. Спаренный двигатель 2x В-2К-Ф позволяет пилить вперед со скоростью 30 км/ч, что очень медленно, особенно на неровном ландшафте. Прокачка гусениц до приставки bis дает увеличение подвижности на два градуса (18 град/сек) и грузоподъемности на 10 тонн (112 тонн). Обе башни крутятся при этом всего на 20 град/сек. Идти в рукопашный бой на этом танке очень сильно не рекомендуется.

Обнаружение и связь

Топовая радиостанция Р-113 дает дальность связи на 730 метров, средний показатель для «тяжа» этого уровня. А вот обзор у нас страдает — всего 350 метров. А так как вашу квадратно-высотную фигуру видно и за версту, то очень часто будут прилетать плюхи от невидимых противников. Отсюда лучше играть в толпе союзников, полагаясь на их глаза.

World of Tanks — гайд по КВ-4 Не подставляйте спину — топливные баки выносят на раз

Прокачка и оборудование

Как лучше всего изучать КВ-4? Если вы плотненько катали на КВ-3, то к вашим услугам полностью прокаченная ветка радиостанций, а также полный набор 122-мм пушек. Это сильно облегчает вашу задачу. На свободный опыт берете гусеницы, а затем вкачиваете топовую башню, чтобы можно было впихнуть предтоповое орудие. После этого сосредотачиваете внимание на моторном отсеке, так как стоковой мощности вам не хватит даже отъехать от базы. И только после этого можно выходить на ЗиС-26, выводя танк в полную комплектацию и элитный статус.

Экипаж состоит из шести человек и всем найдется работа по специальности. Для начала всем «Ремонт», чтобы не торчать целую вечность на «гусле». Офицеру обязательно сбрасываем навык и ставим «Шестое чувство». На втором уровне перок всем танкистам «Боевое братство», чтобы повысить общую эффективность. На третьем уровне перок: командиру «Ремонт», наводчику «Плавный поворот башни», механику-водителю «Виртуоза», радисту «Радиоперехват», двум заряжающим «Бесконтактную боеукладку» и «Отчаянный».

Что касается спецоборудования, то выбираем вариант на стрельбу: «Орудийный досылатель крупного калибра», «Стабилизатор вертикальной наводки» и «Вентиляция». Когда экипаж прокачается, систему вентиляции стоит заменить на «Усиленные приводы наводки». Можете подобрать собственный сетап под индивидуальный стиль игры. Кроме этого есть усовершенствованное спецоборудование, доступно только за боны, которые зарабатываются в ранговых боях. Когда есть возможность потратиться, то стоит взять «Экспериментальную систему заряжания» (минус 12,5% к перезарядке), либо «Износостойкие приводы наводки» (плюс 12,5% к скорости сведения).

Имеется также «место для предбоевых инструкций» (для оборудования и экипажа). Зарабатываются боны только в ранговых боях, отсюда лучше всего улучшать танки, которые чаще всего используются. Для КВ-4 берем «Смазку стабилизатора» (плюс 2,5% к скорости сведения) и «Рациональную боеукладку» (плюс 2,5% к скорости перезарядки), а экипажу «Полоса препятствий» (усиливает умение «Виртуоз») и «Без резких движений» (усиливает умение «Плавный поворот башни»).

Расходники размещаем следующие: «Ручной огнетушитель», «Большая аптечка» (+15% к защите от ранений), «Большой ремкомплект» (+10% к скорости ремонта). Так как мотор возгорается редко (15%), то вместо огнетушителя стоит взять «Доппаек» для усиления всего экипажа, или «Ленд-лизовское масло», для небольшой прибавки к скорости.

World of Tanks — гайд по КВ-4 Привычная картина расстрела КВ-4

Советы по тактике

КВ-4 — тяжелый танк, который совсем не «танчит». На этого «терпилу» прискорбно глядеть, но все же ряд советов поможет вам сливаться хотя бы не с разгромным счетом.

Для начала надо раз и навсегда уяснить себе, что в одиночку эта машина не передвигается. Обязательно отмечайте на карте, куда движется основная масса союзников и пристраивайтесь к ним в колонну, желательно не в первые ряды. Да вы и не сможете успеть на передовую из-за вашей моторной немощи. Далее ваша задача состоит в том, чтобы найти себе укрытие. Да-да, «тяж» прячется от выстрелов, теперь вы видели все. Желательно играть от бортов, так как лоб не держит удар от слова вообще. Для этого встаете ромбом, и выкатываетесь гусеницой к противнику, особо не подставляя свои башенки. После чего ловите плюху, чините «гуслю», стреляете в ответ, и закатываетесь обратно. И так — до победного конца.

Ни в коем случае не надо идти на прорыв самостоятельно. Вас разберут быстро и профессионально. Только в массе таких же толстячков, только на вторых ролях. Благодаря высокому силуэту и медлительности «Швабромет» любит артиллерия. Поэтому зоны передвижения планируйте так, чтобы они шли по обратным склонам холмов, или узким улочкам. Если КВ-4 настигли на ограниченном пространстве, то не стоит отползать реверсом, ведь это своеобразное приглашение зайти к вам в тыл. Лучше устремляйтесь в клинч и тараньте противника. Возможно он от надвигающейся многотонной махины придет в испуг и наделает ошибок.

Выбирая себе направление, стоит понимать, что оно станет для вас последним, что вы увидите. Либо победа, либо смерть. На базу вы уже вряд ли сможете вернуться, остается только принять свою судьбу и пытаться сдержать натиск до конца, если не броней, так хотя бы очками прочности. Такая себе «машина времени», которая пытается выиграть его себе и команде. Некоторые даже специально перегораживают на городских картах своим массивным трупом отдельные направления. Согласитесь, что подобный страдательный геймплей подойдет не для всех. Поэтому ряд фаталистов просто зажимают педаль до упора и приносят себя в жертву для короткого, но успешного прорыва.

World of Tanks — гайд по КВ-4 Длинный ствол — единственное оправдание для этого недоразумения

Итог

Плюсы:

  • хорошее пробивное орудие,
  • запас прочности,
  • большой экипаж,
  • масса для тарана.

Минусы:

  • броня неравномерная,
  • много уязвимых мест,
  • низкая динамика,
  • слабый обзор,
  • высокий силуэт,
  • никакая маскировка,
  • критующиеся модули.

КВ-4 — печальный во всех смыслах танк. Если бы его сместили на уровень ниже, там еще хоть как-то можно было существовать… Но в окружении великолепных «восьмерок» он выглядит и играется как последнее УГ. Все претензии к нему я высказал еще в самом начале, остается только подвести неутешительный итог: чтобы попасть к СТ-1 — придется пострадать. Что еще можно ожидать от «кактуса», который согласно серверной статистике имеет 46% побед? И все же находятся герои-садомазохисты, которые выкатывают сей агрегат. Мое к ним почтение, не все имеют такие крепкие нервы.

Оцените статью