Обзор советского тяжелого танка шестого уровня: история создания, игровые характеристики и тактические советы
КВ-2 — советский тяжелый танк шестого уровня. Кто не знает «Шайтан-трубу»? Уже с самого ее ввода в игру она стала мемом и фановым танчиком для новичков. Ничего не надо делать — знай сводись себе и бабахай фугасами, «ваншот» врага обеспечен. Да, косой безбожно, по сути — «арта» на прямой наводке. Но даже элемент рандома добавлял определенный градус веселья и безумия. Машина стала настолько популярной, что разработчики намедни выпустили премиумный вариант, все отличие которого от оригинала заключается во включаемом скине «Вархаммер 40000». И вот за это платят реальные деньги, 1600 рублей так-то. Давайте разбираться, в чем секрет.
Историческая справка
Надобность в тяжелом штурмовом орудии явно обрисовалась для РККА в 1939 году, когда она со всего размаха уперлась в фортификационные сооружения линии Маннергейма во время Зимней войны. Обычные танки КВ-1 не могли справится с ДОТами своими 76-мм пушками. Тогда Кировский завод пришла разнарядка сделать на базе «Клима Ворошилова» самодвижущуюся 152-мм гаубицу. Так как основная база в виде шасси была уже готова, конструкторы подошли к этому очень творчески, создав по сути новый танк за пару месяцев.
Для начала пришлось усилить ходовую, чтобы она смогла потянуть увеличенный погон новой башни. В ход были пущены все наработки: многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятиступенчатая коробка передач от трактора, бортовые планетарные редукторы, ленточные плавающие тормоза и много другое. Проектные работы шли очень быстро и в ходе вылезло много косяков, например — плохой обзор. Стрельба из мощного оружия очень часто приводила к заклиниванию башни, не рекомендовалось вести огонь из боковой проекции, во избежание сваливания. Но фронту срочно были нужны эти машины, а потому приемка согласовала все быстро, закрыв глаза на недоработки.
Первые КВ-2 появились около линии Маннергейма во время февральского наступления 1940 года. Они продефилировали через заградительные сооружения, словили кучу рикошетов от «Бофорсов» и прямой наводкой подавили парочку ДОТов. Финны были в шоке. Руководство РККА тоже шокировалось, но приятно. Единственной проблемой было то, что у новых танков очень часто летела трансмиссия и происходило это обычно в глубине порядков противника. В итоге экипажу приходилось бросать машину из-за малейшей неисправности. Финны даже полазили по такому оставленному танку и отправили его спецификации немцам. Те не поверили, что такие монстры вообще возможны. А зря.
Второе и последнее применение КВ-2 было в июне и июле 1941 года. Начало войны было катастрофическим для СССР. Приграничные армии были сметены и оказались в котлах. Пехота показала низкую выучку и спасаться приходилось мехкорпусами, которые таяли как свечки от частых атак и маневров. Основная масса 152-мм «Климов» находилась в Прибалтике, где они оказали деморализующее влияние на танковых командиров вермахта. Всего один КВ-2, оседлавший жизненно важную трассу на Рассейняй, по сути сдерживал наступление целого танкового корпуса на протяжении трех суток. Немецкие «Пазики» просто шарахались от черного зрачка его дула, никто не хотел вознестись на небо раньше времени. Но в целом большая часть машин были потеряны, на маршах, или от бомбежек. В дальнейшем их функцию выполняли самоходки СУ-152 и ИСУ-152.
Легенда войны
Игровые характеристики
В World of Tanks КВ-2 стал хорошим разовым «дамагером». Рассмотрим характеристики этого танка в разрезе игры:
Защита
В реальности броня у «Клима» была и даже очень неплохая. Но на шестом уровне иметь квадратные стальные листы в 75 мм — это ни о чем. Прибивают даже обычными ББ-шками. Немного спасает доворот на рациональные углы, но не всегда. К тому же по нему никогда не промажешь, ведь высокая башня видна за версту. Более менее спасают только широкие гусеницы, но на них надо еще уметь ловить снаряды. Вывод здесь только один — не подставляться. Так как прочность в 810 хит-поинтов не панацея, особенно если закидывает к восьмым «левелам».
Огневая мощь
Начинаем мы со стоковой 122-мм пушки У-11. Она настолько убога и успела достать на КВ-1, что не будем останавливаться на ней, и сразу перейдем к двум топам. Про 107-мм орудие ЗиС-6 мы подробно рассказали в гайде по КВ-4, поэтому коснемся только основных моментов: точная, бронебойная, долго сводится. Выбирать ее можно, если вы решили серьезно подойти к игре на импровизированной ПТ-САУ, которую из себя представляет КВ-2. Но «Шайтан-трубой» прозвали танк только из-за 152-мм гаубицы М-10. И все играют на нем только из-за нее. Несмотря на свою скорострельность в 2,5 выстрела в минуту, ДПМ у нее в районе 2275 ХП для фугасов. Остановимся на этой пушке подробно.
У гаубицы есть два вида бронебойных снарядов, лучший из которых дает бронепробитие 136 мм и наносит аццкие 700 ХП урона — практически на все свое здоровье! Но стоит он довольно дорого, поэтому многие ездят на фугасах, которые хоть и пробивают всего 86 мм брони, зато «дамажат» на 910 ХП. При этом ББ-шный снаряд может отрикошетировать, не нанеся вообще ничего, а «чемодан» все равно возьмет свое, хотя бы на 300 ХП. 36 снарядов в боекомплекте на дадут заскучать на протяжении всего боя. В остальном — это довольно тугое и косое орудие. Разброс 0,60, время сведения четыре секунды, снаряд летит очень медленно и по настильное траектории, УВН минус пять градусов. Но все эти мучения стоят одного бабаха, который срывает башню у противника.
Динамика
Такой монстр конечно же не может двигаться быстро. Топовый двигатель В-5 выдает 600 л. с., что толкает нашу тушку вперед на 35 км/ч. В горку и того меньше. А вы чего хотели? Привыкайте к советским «тяжам» ветки КВ. Скорость поворота у нас тоже печальная: топовые гусеницы образца 1941 г. крутят нас со скоростью 18 град/сек. и увеличивают грузоподъемность на четыре тонны. Топовая башня МТ-2 вращается на два градуса быстрее стоковой (16 град/cек). Закрутить этот танк как нефиг делать.
Обнаружение и связь
Топовая радиостанция 10-РК дает радиус связи всего на 440 метров, и это очень плохо для нас, ведь стрелять придется по «засвету», а мы на этой дистанции обычно видны невооруженным глазом. Обзор при этом тоже страдает — всего 330 метров. Высокий профиль и габариты не позволяют вам пользоваться маскировкой. Поэтому лучше всего играть из-за спин союзников, располагая их зрением.
Прокачка и оборудование
Как лучше всего изучать КВ-2? Если вы полностью изучили КВ-1, то сразу получите топовую радиостанцию и предтоповый двигатель. Лучше, чем совсем ничего. Учитывая, что стоковые гусеницы вполне себе держат весь набор модулей, вполне можно сразу же сконцентрироваться на покупке 152-мм пушки, чтобы уже приступить к вольготному отстрелу врагов. После этого обязательно улучшите моторный отсек, чтобы хоть как-то ползать по местности. Далее идет топовая башня, которая расширит немного ваши горизонты. И только в последнюю очередь можно изучить гусеницы, всю пользу которых вы ощутите только на мягких грунтах.
Экипаж состоит из шести человек и все будут при деле. Для начала всем «Ремонт», так как часто будет прилетать по ходовой. Офицеру обязательно сбрасываем навык и ставим «Шестое чувство». На втором уровне перок всем танкистам «Боевое братство», чтобы повысить общую эффективность. На третьем уровне перок: командиру «Мастер на все руки», наводчику «Плавный поворот башни», мехводу «Виртуоз», радисту «Радиоперехват» или «Изобретатель», заряжающему «Отчаянный».
Что касается спецоборудования, то выбираем вариант на стрельбу: «Орудийный досылатель крупного калибра», «Стереотруба» и «Вентиляция». Когда экипаж прокачается, систему продувки стоит заменить на «Усиленные приводы наводки». Можете подобрать собственный сетап под индивидуальный стиль игры. Кроме этого есть усовершенствованное спецоборудование, доступно только за боны, которые зарабатываются в ранговых боях. Когда есть возможность потратиться, то стоит взять «Экспериментальную систему заряжания» (минус 12,5% к перезарядке), либо «Износостойкие приводы наводки» (плюс 12,5% к скорости сведения).
Имеется также «место для предбоевых инструкций» (для оборудования и экипажа). Зарабатываются боны только в ранговых боях, отсюда лучше всего улучшать танки, которые чаще всего используются. Для КВ-2 берем «Смазку стабилизатора» (плюс 2,5% к скорости сведения) и «Рациональную боеукладку» (плюс 2,5% к скорости перезарядки), а экипажу «Полоса препятствий» (усиливает умение «Виртуоз») и «Без резких движений» (усиливает умение «Плавный поворот башни»).
Расходники выбираем стандартные: «Ручной огнетушитель», «Большая аптечка» (+15% к защите от ранений), «Большой ремкомплект» (+10% к скорости ремонта). Так как мотор воспламеняется редко (15%), то вместо огнетушителя стоит взять «Доппаек» для повышения характеристик всего экипажа, или «Ленд-лизовское масло», для большей подвижности.
Рокот орудия вселяет ужас
Советы по тактике
КВ-2 — тяжелый танк, вся тяжесть которого заключается в его орудии. По сути — это самоходная гаубица, которая выдает большой разовый урон. Поэтому большинство тактических советов будут касаться выбора позиции для стрельбы.
На старте вам надо очень плотно скооперироваться с союзникам, так как в одиночку машина очень уязвима. Через миникарту определитесь с приоритетным флангом для наступления и медленно выдвигайтесь туда, желательно не отрываясь от коллег и при случае пропуская их вперед. Они должны стать вашими глазами и брать на себя вражеский урон. Стоять в кустах нет смысла, так как после жаханья из «Шайтан-трубы» поднимается такая пыль, что вас видно с другого конца карты. Подъехав к фронту, желательно найти удобную позицию с укрытием, куда можно закатиться на долгую перезарядку. Тактика достаточно простая: выкатываемся, даем «шот», закатываемся, ждем перезарядку, снова выкатываемся.
Стрельба фугасами очень специфична. Несмотря на то, что выцеливать уязвимые места для гарантированного урона не обязательно, все равно следует знать пару правил, чтобы лучше «фармить» и гнобить оппонентов. Первое — никогда не стреляйте по гусеницам, бортовым экранам и кумулятивным щиткам. Они просто схавают часть вашего урона. Второе — нащупывать слабобронированные точки все же имеет смысл, так как при пробитии фугасом войдет полный урон. Третье — благодаря настильной траектории, можно ложить «чемоданы» на крышу противнику, при должной сноровке. Если угодите на моторный отсек сверху, то вполне вызовете его возгорание. Помните, что один только близкий взрыв вашего фугаса критует множество модулей, а экипаж вводит в состояние контузии.
Но это все применимо и к вам. Высокий силуэт КВ-2 очень любит «арта» и такие же любители «Клима». Башня просто считает своей обязанностью зацепить любой прилетающий «чемодан». Боекомплект имеет обыкновение лопаться, если урон проходит в борт башни. Отсюда вам нужно перемещаться только от укрытия к укрытию, желательно по узким улочкам, ущельям, или обратным склонам холмов. Когда выскочили в упор на противника, то не теряйтесь — берите его на таран. Особенно с горочки хорошо выходит. Но будьте осторожны, не лупите фугасами в упор, иначе сами пострадаете. Если дистанция приличная, а откатиться некуда, то становитесь ромбом и начинайте галсовать задом, периодически меняя направление. Возможно, вас не пробьют.
В конце боя, когда большинство союзников погибли, начинается «мертвый сезон» и у КВ-2. В этой ситуации лучше никуда не ехать, а стоять в укромном месте, со включенными «рогами». Желательно вообще забуриться в какой-нибудь закуток и ждать прихода камикадзе. Любой, кто заедет к вам на огонек, сразу же отправляется в ангар. Любителей выскакивать из-за угла на 152-мм гаубицу можно сосчитать по пальцам. Поэтому очень часто такая ситуация заканчивается либо взятием базы, либо ничьей.
Убил и сам спрятался за тушку
Итог
Плюсы:
- хороший запас прочности,
- мощная фугасная пушка,
- самый высокий разовый урон,
- большой экипаж.
Минусы:
- брони не хватает,
- тугая стрельба и сведение,
- неточные и медленные снаряды,
- низкая динамика,
- плохой обзор и связь,
- высокий силуэт и отсутствие маскировки.
КВ-2 — один из самых популярных танков на шестом уровне, несмотря на впечатляющий список недостатков. Многие приходят в игру получить эмоции, а не задраиваться ради статистики. Играть от «альфы» гораздо удобнее, нежели через ДПМ. Это печально, но факт. Поэтому нужно не бомбить, а просто возглавить процесс. Тем более, что это довольно весело. Особенно раскрывается агрегат, попадая на восьмой уровень. Выезжает на тебя «Лева» со своей округлой маской, думает что защищен… А тут «бац» и сюрприз! Наблюдать за горением пятых точек в чате одно удовольствие, которое окупает все последующие неприятности. Брать ли его в ангар? В обязательном порядке! Но часто не выкатывать, иначе руки превратятся обратно в клешни.
Царь горы!