Обзор американской ПТ-САУ шестого уровня: история, технические характеристики, игровые советы
Введение
Hellcat — американская ПТ-САУ шестого уровня. В былые времена одно название этой машины бросало рандом в дрожь. Одни его жутко ненавидели, другие самозабвенно любили. Машина не прощала криворукости, но вместе с тем дарила ни с чем не сравнимое веселье. Словно призрак в ночи, она появлялась в разных концах карты и поражала врагов из ниоткуда. Но время шло, «Аццкого кота» укротили нерфами и сейчас это просто хорошая машина, которая в умелых руках может переломить ход боя.
Историческая справка
После кампании в Северной Африке, когда американские «Шерманы» впервые столкнулись с немецкими танками, армия США задумалась о разработке мобильного противотанкового орудия. Проект предполагалось изготовить на базе шасси Кристи и вооружить 37-мм пушкой. Однако в конечном итоге М18 обзавелась торсионной подвеской и 76-мм орудием.
Большим прорывом для своего времени стала модульная компоновка трансмиссии и двигателя. Отсек был установлен на некое подобие рельс, что позволяло быстро ремонтировать и заменять его в полевых условиях. Открытая башня давала как плюсы (хороший обзор), так и минусы (незащищенность экипажа). Отличительной чертой «ведьмы» была скорость. Местами она доходила до 95 км/ч — это практически как у гоночного болида!
Первое боевое крещение Hellcat прошел на полях Италии, где отлично зарекомендовал себя в маневренной фазе десантной операции. Доминация американской машины закончилась только с появлением немецких «Тигра» и «Пантеры». С ними дуэли были строго противопоказаны, и экипажам рекомендовали засадную тактику в стиле «бей и беги».
В целом самоходка получилась довольно удачной и неприхотливой в эксплуатации. До октября 1944 г. было построено 2507 экземпляров «ведьмы», после чего военная доктрина США изменилась. Борьба с бронетехникой противника была переложена на артиллерию и танки. Тем не менее, они честно дослужили до конца войны, а после использовались в качестве вездеходов и тягачей. Часть списанных самоходок продали в страны третьего мира, где они были актуальны до 70-х годов прошлого века.
Высадка в Италии
Игровые характеристики
Защита
Брони у самоходки практически нет. Только топовая башня может похвастаться прочной маской на 76 мм и крепкой кормой на 127 мм. Остальное шьется куда угодно и чем угодно. Поэтому необходимо занимать позиции, которые скрывают картонный корпус, иначе 570 единиц прочности быстро канут в Лету. Бойтесь артиллерии — она не упустит шанс загнать фугас в вашу открытую башню. Одно такое попадание может уничтожить Hellcat.
Огневая мощь
А вот пушка — несомненное достоинство машины. Правда, чтобы открыть топовое орудие, придется долго играть с достаточно посредственными пушками. Разве что сложно будет выбрать между 76-mm AT Gun M1A2 на 90-mm AT Gun M3. Причина кроется в падении скорострельности с 19 до 7 выстрелов в минуту. Однако скорострельностью можно пренебречь, так как бронепробитие вырастет со 128 до 160 мм, а разовый урон преодолеет планку в 240 единиц. Для многих танков 6 уровня это половина запаса прочности. Еще одним минусом будет ограниченный боекомплект на 30 снарядов, однако на один бой его вполне хватает.
В остальном пушка Hellcat радует характеристиками: быстрое сведение (1,7 секунды), хорошие углы горизонтальной и вертикальной наводки от -10 до +20 градусов. Отличная дульная энергия ствола обеспечивает снаряду настильную траекторию и хорошую меткость на дистанциях. Подкалиберный боеприпас на 243 мм пробития не дает спокойно жить никому на 6-8 уровнях.
Динамика
Топовый движок на 460 л. с. дает нам потрясающую максимальную скорость в 72 км/ч. Но только по прямой. Правда, есть у него большой минус — частое проходят криты, даже если снаряд попал в лоб машины. А вот скорость разворота уже не так впечатляет, и сильно вихлять при разгоне не рекомендуется. Башня тоже поворачивается туго, что негативно сказывается на «рукопашно-карусельных» боях. Стрелять на ходу стало невозможно после нерфа стабилизации орудия — помните об этом!
Обнаружение и связь
Обзор не самый лучший на уровне — 370 метров. Но лечится это стереоскопической трубой. Дальность связи с топовой радиостанцией SCR 619 составляет 750 метров, чего вполне хватает для стрельбы по дальнему засвету. Незаметность для ПТ-САУ приличная, но специализированные перки и маскирующая сеть сделают Hellcat вообще невидимыми для тяжелых танков.
Прокачка и оборудование
Есть два пути выхода на Hellcat — через Т67 или M10 Wolverine. В первом случае вы сэкономите на предтоповой радиостанции, во втором — на совместимом движке. Выбирать вам, но большинство игроков идут через Т67, так как он в целом комфортнее и у него большая статистика побед.
Первым делом вам надо стиснуть зубы и по максимуму вкачать ходовую и движок. Дамажить вы будете потом, главное — не быть малоподвижным сараем для безнаказанного расстрела. Если шли через Т67, то радио можете не трогать и сразу идти в улучшение пушек. В конце качаем топовую радиостанцию и начинаем карнавал смерти.
Экипажу делаем стандартный начальный формат перков ПТ-САУ: командиру — «Шестое чувство», остальным — «Маскировку». На втором уровне перков командиру докачиваем маскировку, а наводчик пускай изучает «Снайпера». Остальное — по вкусу игрока. На третьем уровне танкистам можно сделать мультипликативный эффект от «Боевого братства».
Закупка спецоборудования сводится к следующему сетапу: «Маскировочная сеть», «Стереотруба», «Досылатель». Все остальное сообществом World of Tanks после многочисленных проб признано извращением.
До топовой пушки придется пострадать
Советы по тактике
Ранее Hellcat совмещал сразу две концепции — среднего танка и самоходки. После обширных нерфов разработчики качнули чашу весов в сторону ПТ-САУ, хотя динамика этой машины до сих пор позволяет идти в прорыв. Но это только для рисковых товарищей, поэтому основные советы будут касаться стандартной кустовой тактики и игры от второй линии.
«Ведьма» любима как начинающими танкистами, так и бывалыми. Новички любят ее за вращающуюся башню, которая дает бонус к незаметности в кустах, так как не надо сдвигать корпус и сбрасывать эффект от маскировочной сети. Продвинутые «юзвери» больше ценят мобильность, бронепробитие и высокие показатели урона в минуту. Не раз и не два «дикий кот» спасал весь бой, возвращаясь на базу и сбивая захват.
Можно поработать пассивным светом, быстро заняв ключевые кусты в центре карты. Тут главное определить — вы хотите урон по засвету или сами собираетесь пострелять? Если первое, то стоим и не дышим. Если второе, то выстрелили — ласты в руки и бежать. Вообще, при стрельбе из кустов, старайтесь часто менять позицию, или хотя бы положение. Есть мастера, которые стреляют по трассерам.
Когда на карте нет широких открытых пространств, выбирайте группу тяжелых танков и следуйте за ними во второй линии, особо не подставляясь. И только когда фронт прорван, устремляйтесь в тыл и вырезайте арту. Актуален этот маневр и при обратном. Как только ваш фланг рухнул, не старайтесь сдержать стальную лавину своей хилой тушкой — лучше врубайте форсаж, неситесь на вражескую базу и опять-таки убивайте арту. Выиграть не выиграете, но воплями в чате будете довольны.
Ценность самоходки резко вырастает под конец боя, когда все светляки и особо борзые средние танки мертвы. Ваша маневренность тут будет как нельзя кстати. Можете метаться по карте и карать все шевелящееся. Особенно хорошо у «ведьмы» получается прием «выстрел с другой стороны». Сначала заходите с одного фланга, наносите урон, засвечиваетесь и уходите широким крюком на другой фланг. Противник будет развернут в другую сторону, что даст вам необходимые секунды на прицел и выстрел.
Hellcat рвется к беззащитной арте
Обзор слабых и сильных сторон танка. Итоги
Плюсы:
- Башня позволяет вести круговой обстрел из кустов без засвета
- Точное пробивное орудие
- Хорошие углы вертикальной наводки
- Превосходная динамика
Минусы:
- Слабое бронирование
- Медленный поворот башни
- Часто выбиваемый двигатель
Hellcat — это легенда из прошлого, яркий представитель американской ветки ПТ-САУ. Несмотря на повышенный уровень боев (включая восьмой), играть на нем комфортно даже в конце списка. Наоборот — чем больше толстых противников, тем больше кредитов и опыта попадет в ваши руки. Главное, чтобы эти руки не были кривыми.
Удачи в бою!