СЕКРЕТЫ ИГРЫ

World of Tanks: гайд по Grille 15


Гайд по Grille 15 — топовой ПТ-САУ Германии. История, разбор ТТХ и тактик, плюсы и минусы машины

Здравствуйте, танкисты!

В World of Tanks, как и в любой другой игре иногда вводятся техника или персонажи, которые имеют слишком хорошие показатели на фоне остальных и выбиваются из баланса. Кто и зачем это делает — разговор, который затянется на многие часы. Сегодня же, здесь и сейчас предлагаю вам поговорить о самой имбалансной, самой простой в освоении и самой бесящей ПТ-САУ в игре — встречайте — топ немецкой ветки ПТ Grille 15!

Историческая справка

Летом 1942 года немецкое командование поручило начать разработку САУ на базе нового среднего танка Panther. Свое видение проекта в рамках задания представили две фирмы: Krupp и Rheinmetall. В качестве вариантов вооружения на шасси «Пантеры» предполагалась установка орудия 128 mm K-43 или 150 мм гаубицы sFH 43, соответственно, проекты получили названия Grille 12 и Grille 15. Отличались они лишь типом установленной артсистемы. Позднее, к проекту Grille 15 было предъявлено требование об установке пушки калибром 150 мм с длиной ствола в 63 калибра. Такое орудие имело впечатляющие показатели пробития и начальной скорости снаряда, но в том числе и из-за этого работы над проектом сильно затянулись, после чего были и вовсе свернуты.

Не было построено ни одного прототипа. Серийно танк не выпускался, на вооружении не состоял.

World of Tanks: гайд по Grille 15

Чертежей в открытом доступе к сожалению нет

Разбор ТТХ танка

Подробные ТТХ на скриншоте ниже, здесь поговорим о ключевых характеристиках машины.

World of Tanks: гайд по Grille 15

Полный перечень ТТХ танка

Бронезащита. Брони, как таковой нет, ведь корпус у нас от танка VII уровня. Да и зачем она, если есть потрясающая скорость и маскировка. Броня здесь была бы лишь обузой. Но ради приличия упомяну, что в самом толстом месте у «Гриля» 30 мм, и это со лба. Борт: 16 мм, корма: 20 мм. Вот и все, особо не разгуляешься. Но мы и не должны быть на первой линии и принимать урон. Нам стоит опасаться любых фугасов, особенно артиллерийских, т.к. даже рядом ложащийся, он забирает у нас одного-двух членов экипажа, а порой еще и критует модули. Отсутствие брони нам полностью компенсирует пушка и подвижность танка, о которых ниже.

По количеству ХП Grille отстает от всех своих одноклассников и имеет в своем запасе 1 800 единиц здоровья.

Огневая мощь. Это как раз и есть то, что любят владельцы «Гриля» и ненавидят его противники, из за чего он получил свое обидное прозвище «Гниль 15». Великолепное по всем параметрам орудие 15 cm PAK L/63 обладает средним уроном за выстрел в 750 единиц и почти самой лучшей точностью, сравнимой лишь со шведской Strv 103B. Время перезарядки также на уровне прочих ПТ. Чем берет эта пушка, так это скоростью полета снаряда в 1 200 м/с, ББ с такой скоростью не летают больше нигде в игре. Некоторые БП-снаряды не обладают такой начальной скоростью, как бронебойки у нашей пушки.

Основным типом боеприпаса к нашему орудию являются ББ с пробитием в 279 мм, чего хватает в большинстве случаев. Для всего остального есть премиумные кумулятивы с пробоем в 334 мм и фугасы на 75 мм пробития и 950 среднего урона.

Точность орудия составляет 0,27 м на 100 м, время сведения 1,5 с — это превосходные результаты, но не учитывающие все возможные улучшения. Полностью прокачанный танк с хорошим экипажем сводится 1,23 с и имеет точность на уровне 0,24 м на 100 м. Время перезарядки с обученным экипажем и без модулей составит 18 с. На «полном фарше» же мы зарядимся за 14,83 с — достойный показатель. DPM при таком сетапе составит порядка 3376 единиц, что также неплохо. Впереди нас по DPM всего три-четыре машины из всей игры.

Вниз пушка опускается на целых 7°, что удивительно для такого калибра и длины ствола, вверх же поднимается на 15°, суммарный угол горизонтальной наводки составляет 100° — по 50° слева и справа. Это обусловлено наличием у нас рубки неполного вращения.

Динамика. Здесь у нас все также превосходно. Двигатель Maybach HL 234 мощностью 850 л.с. разгоняет нашу ПТ массой в 40 т до 60 км/ч вперед. Задний ход — 15 км/ч, что также удобно использовать, например, при смене позиции. Удельная мощность двигателя составлят 21,25 л.с./т. Вращаемся на месте мы со скоростью 24°/с.

Обнаружение. Обзор гриля составляет 390 м — хороший уровень, как для ПТ. При условии прокачанного экипажа и установленной «Оптики» он составит довольно внушительные 460 м, чего хватит, чтобы уверенно светить. Т.к. «Вентилятор» сюда не установить, выбор стоит между следующими модулями: «Оптика», «Стереотруба» или «Маск. сеть». Последнюю я не советую возить, ибо на мой взгляд это почти бесполезный модуль. Где вас не видят с ней, там же с большой вероятностью вас не видели бы и без нее, так что ставим любой модуль на обзор на свой вкус.

Маскировка у танка присутствует, причем довольно хорошая. Стоит усилить ее одноименным навыком у экипажа, и камуфляжем. Если вам все же не терпится поснайперить из «инвиза», то можете поставить и «Сеть».

Выбор оборудования, снаряжения и перков экипажа

Прокачка экипажа Экипаж прокачаем для нанесения урона, маскировки и улучшения прочих показателей:

  • Командир: «Лампочка», «Ремонт», «Боевое братство», «Маскировка»
  • Наводчик: «Ремонт», «Маскировка», «Боевое братство», «Плавный поворот башни»
  • Мехвод: «Ремонт», «Маскировка», «Боевое братство», «Плавный ход»
  • Радист: «Ремонт», «Маскировка», «Боевое братство», «Радиоперехват»
  • Заряжающий: «Ремонт», «Маскировка», «Боевое братство», «Отчаянный»
  • Заряжающий: «Ремонт», «Маскировка», «Боевое братство», «Бесконтактная боеукладка»

Выбор оборудования. Оборудование собираем индивидуально каждому игроку, но по большому счету использовать гриль можно по двум сценариям: активная поддержка, что подойдет умелым; и пассивная поддержка в качестве классической ПТ из кустов.

Стиль игры «Активная поддержка»: «Досылатель», «Приводы наводки», «Просветленка», данная сборка оборудования будет вам полезна при игре на средних и ближних дистанциях, где важна скорость сведения и обзор. Т.к. наша машина итак сводится очень быстро, приводы можно заменить на другое оборудование по вашему вкусу, например, на «Рога» или «Маск. сеть». Здесь все не так уж и просто — старайтесь держаться ближе к местам столкновений с противником или вовсе ездить с СТ, благо, скорость вам это позволяет делать. Приезжаете, вылезаете, целитесь секунду и жмете ЛКМ — рецепт успеха еще никогда не был так прост.

Стиль игры «Классическая ПТ»: «Досылатель», «Приводы наводки», «Рога», как я говорил выше, ПТ итак сводится довольно быстро, поэтому можно заменить приводы на «Маск. сеть» или другой модуль на ваше усмотрение. Выбираете куст поудобнее, желательно поближе к местам массового скопления танков, маскируетесь и начинаете свое черное дело. Сверхточная пушка вам в этом поможет. Это вариант для любителей стандартного геймплея ПТ и спокойных размеренных боев.

Выбор снарядов. Наш боекомплект состоит из 30 снарядов. Как распределить их — дело ваше, но я могу посоветовать пару наборов для игры в рандоме. Стоит отметить, что 279 пробития порой не хватает, особенно на больших дистанциях и на крепких целях, поэтому стоит возить с собой с десяток кумулятивов для стрельбы по ним:

Сетап снарядов для игры в рандоме (ББ/БП/ОФ):

  • «Активная поддержка» — 20/8/2
  • «Классическая ПТ» — 18/10/2

Выбор снаряжения. Чаще всего здесь будет одно и то же, что поделать, этот набор универсален для любого класса техники: смело берем ремкомплект, «аптечку» и авто-огнетушитель, его можно заменить на «шоколад», чтобы порадовать немецких танкистов, но помните, что двигатель у нас во лбу за тоненьким НЛД и так и норовит вспыхнуть в самый неподходящий момент, особенно, если вы подставляетесь.

World of Tanks: гайд по Grille 15

Окно информации о нашей машине

Тактики и советы по применению танка

Как я уже говорил, играть на «гриле» можно и в поддержку, и в снайпера. Второй вариант более привычен и понятен большинству игроков, но не так весел, как первый. Суть сводится к тому, чтобы занять куст, замаскироваться и ждать. Сколько ждать — неизвестно. Поможет ли ваше ожидание выиграть бой — также неизвестно.

Куда веселее, но опаснее, кататься наравне с СТ и ЛТ по карте и удивлять врага появлением из неожиданных мест. Такое бесит больше всего. Стоишь себе, стоишь, никого не трогаешь, а вдруг из-за спин ЛТ тебе прилетает «плюха» на половину здоровья. Такое мало кому понравится. Но суть сводится к следующему — наблюдайте за картой и позициями танков на ней. Если видите, что где-то есть много союзников, способных вас прикрыть — смело дуйте туда и помогайте им давить или прикрывайте их от вражеского огня.

Как говорят в рандоме — гриль никогда не промахивается. Во многом это правда. Только после его введения в игру многие стали серьезнее относиться к выбору укрытия. Ведь если между камнями, за которыми вы стоите видна хотя бы маленькая часть вашего танка — все, считайте, что у вас нет 750 ХП. Чаще всего происходит именно так. Эта машина очень токсична, т.к. стреляет чаще всего из «инвиза», и наносит урон в 90% случаев. За это ее больше всего не любят и называют «Гниль-15». Ее невозможно законтрить издалека, т.к. она практически всегда сведена и может не светиться даже на открытом пространстве. Нередки случаи, когда такая ПТ может выцелить тебе уязвимые места на танке с трехста метров и больше — но ведь такого быть просто не должно! Стрелять на гриле следует только с полным сведением — это кстати, одна из странных черт машины — чуть-чуть вы недосвелись, и снаряд летит в землю или куда угодно. По той же причине не стоит стрелять на ходу.

Старая «имба», которую в свое время и поменяли на «гриль» также бесила всех, но имела огромную картонную башню, которая впитывала любые снаряды, в нее летящие. Т.е. законтрить ее можно было без проблем, как и что-то ей противопоставить. Гриль также очень слабо бронирован, но пробить его фугасом или выцелить уязвимые места куда сложнее — он довольно маленький и компактный, и очень быстро ездит. Издалека не стоит даже и пытаться стрелять фугасами по нему — зачастую снаряд взорвется на внешних модулях или на пушке и не нанесет никакого урона. По началу, когда его только ввели, многие пытались по привычке стрелять фугасами по грилю, но быстро поняли, что делать этого не стоит. До сих пор помню, как в первый день после ввода Е 100 пытался убить меня фугасом и трижды не нанес полного урона, а т.к. у Grille 15 перезарядка куда быстрее, чем у ТТ, я его убил, хотя и приехал он ко мне целым. Вот и думайте, кто имба, а кто нет.

Играть на гриле нужно осторожно и обдуманно. Эта ПТ, как и любой танк X уровня не терпит к себе небрежного отношения. Нет, конечно, поиграв в ПЫЩ-ПЫЩ-ОЛОЛО вы нанесете какой-то урон, порой даже больше, чем половина команды, но также быстро и отправитесь в ангар. Тут следует вести себя иначе. В начале боя в зависимости от карты и сетапа вы занимаете позицию на средней дистанции и ждете засвета врага союзниками. Атакуете его и также быстро ретируетесь. При этом не гнушайтесь использовать позиции для ЛТ или СТ, ведь скорость позволяет (некоторых вы даже обгоните, ну НЕ имба танк, ага). Главное, чтобы у вас всегда было право первого выстрела. Т.е. заняли позицию, дождались засвета — своего или от союзников, выстрелили, убежали. И так на протяжении всего боя. Если вы видите, что команда почти слита, но у вас еще есть ХП, не вздумайте топиться или сдаваться! Вы на своей машине в одиночку можете переломить ход сражения. Вот тут как раз настает время для игры в кустового снайпера. Но не сначала боя, ну вы серьезно, стоять будете на такой машине?

Передвигаться стоит аккуратно, т.к. любой засвет в половине случаев закончится ангаром. Стоять в поле не рекомендую по той же причине. Наш главный враг — арта и в некоторых случаях ЛТ. Не ездите по прямой и избегайте нахождения в свете долгое время. На месте наша ПТ вращается очень неохотно, да и поворачивает будто по рельсам. Помните это, и по возможности выкачайте «Виртуоза» мехводу.

Обзор достоинств и недостатков танка. Итоги

Достоинства:

  • великолепная точность орудия;
  • отличный DPM;
  • феноменальная скорость сведения;
  • хорошая общая подвижность;
  • неплохой сектор обстрела и достойные УВН;

Недостатки:

  • худшее пробитие базовым снарядом среди ПТ-10;
  • броня отсутствует напрочь;
  • открытая рубка;
  • маленький боекомплект;

Подводя итог, хочу сказать, что на данный момент ПТ-САУ находится на пике своей популярности, во многом, благодаря своим выдающимся характеристикам, затмевающим все ее минусы. Играть на ней проще простого, даже не очень хороший игрок будет показывать результат, который вряд ли добьется где-то еще. Человек же, обладающий скиллом сможет выдавать космические цифры урона. Именно поэтому толпы этих ПТ заполонили рандом и не дают играть остальным танкам. Машина, безусловно, хороша, даже слишком, и я считаю, что такой имбалансной техники быть не должно. Благо, разработчики это тоже поняли, и скорректировали ей характеристики. Будем надеяться, что это поможет и играть в рандоме станет легче.

Удачи на полях сражений!



СМОТРИ ТАКЖЕ