Обзор немецкого тяжелого танка четвертого уровня: история создания, игровые характеристики, тактические советы
Введение
Durchbruchswagen 2 — немецкий тяжелый танк четвертого уровня. У германцев это первый «тяж» в ветке, если не считать премиумного трофейного француза. Что можно сказать по поводу «дурного вагона»? Может когда-то он и рулил, в далеком 2012 году. Но сейчас это очень тягостное и унылое зрелище, несмотря даже на льготный уровень боев. Когда его бросает к пятеркам, душевная боль буквально сочится из монитора, а стул начинает плавиться от выхлопных газов. Впрочем, всегда есть когорта танкистов-садомазохистов, которые любят всякие «кактусы» и кичатся тем, что «нагибают» лежа. Для них написан этот гайд.
Историческая справка
Работы над немецкими тяжелыми танками начались еще в начале 30-х, с проекта «Гросстрактор». В начале 1937 года верховное командование вермахта заказало компании Henschel und Suhn разработать и изготовить прототип тяжелого 30-ти тонного танка, предназначенного для замены Panzer III и Panzer IV.
Экспериментальный образец DW I имел броню толщиной 50 мм, подвеска включала в себя пять дорожных колес и три поддерживающих роллера. Krupp получил заказ на производство башни и вооружения, взяв за основу модули Pz-IV и 75-мм пушку. Вскоре Waffenamt заказал Henschel разработать более тяжелую версию «вагона», получившую индекс DW II.
Но это не спасло проект. DW II, как и DW I, увидел свет только в одном экземпляре — прототипе, построенном в 1938 году. Были планы по использованию на танке башни от Panzer IV Ausf C, впрочем, все ограничилось предложениями. Учитывая богатый практический опыт тестирования машин DW, 9 сентября 1938 года фирма начала работы по проекту VK3001(H).
Кто-то даже восстановил «вагон», видимо — по приколу
Игровые характеристики
В World of Tanks «вагон» по идее должен выполнять роль танка прорыва. Но не выполняет. Рассмотрим его характеристики в разрезе игры:
Защита
Броня у нас стандартная для «тяжей» четвертого уровня — 50 мм по окружности. Можно было назвать ее неплохой, кабы не квадратные формы, как у Кубика Рубика. Полное отсутствие приведенки и повсеместное использование голды нивелирует вашу защиту в ноль. На уровне повыше вас будут пробивать и обычными болванками. Не спасет даже прочность в 440 хит-поинтов — слизнут, как корова языком, за два-три выстрела.
Огневая мощь
Стоковый «окурок» 75-мм KwK 37 L/24 можно сразу выбросить на свалку, так как он дает всего 43 мм бронепробития базовым снарядом, при достаточно хорошем разовом уроне в 110 ХП. Играть на нем от фугасов еще более проблематично, поэтому лучше сразу перейти к «дырчику» 50-мм KwK 39 L/60. Вот его можно рассмотреть подробнее.
Бронепробития 67 мм стандартной болванкой по-прежнему мало, но всегда есть возможность зарядить подкалибер на 130 мм. Это уже неплохо, хоть и накладно — каждый такой снаряд стоит более 2000 кредитов. Разовый урон колеблется в районе 70 ХП, но вместе со скорострельностью 25 выстрелов в минуту выдают ДПМ в 1750 ХП. Ничего сверхординарного, в том числе и по точности (0,39), и по времени сведения (2,2 секунды). Хорошие УВН в минус 10 градусов ситуацию спасают мало.
Динамика
При нашей максимальной массе в 33 тонны, топовый движок Maybach HL 116 выдает 300 л.с., что позволяет разгоняться до 35 км/ч. Стандартная скорость для «тяжа». Гусеницы от DW 2 увеличивают разворот на два градуса (до 32 град/сек) и грузоподъемность на три тонны (до 33 тонн). Стоковая и топовая башня крутятся с одинаковой скоростью — 42 град/cек. Ну, хоть в чем то плюс.
Обнаружение и связь
Топовая радиостанция FuG 12 дает дальность связи на 710 метров — один из лучших показателей на уровне. «Арта» будет в восторге! Обзор, правда, подкачал — 330 метров. Лучше всего двигаться в массе более глазастых союзников, или быстро сокращать дистанцию между собой и врагом. Из-за громоздкого силуэта о незаметности можно только мечтать.
Броня хоть и круговая, но квадратная
Прокачка и оборудование
Как лучше всего изучать DW 2? На этот танк можно выйти с Pz-IIIE, но сильно надеяться на заменяемые модули не следует. Новая машина очень далеко ушла от «троек», взяв от них только претоповую радиостанцию FuG 7. На свободный опыт изучаем гусеницы, а затем впихиваем в корпус новую башню, где незамедлительно размещаете 50-мм пушку. После этого можно улучшить свои ходовые характеристики, и только затем выкачиваем топовую радиостанцию!
Экипаж состоит из пяти человек. Качаем танкистов на активные действия. Сначала всем «Ремонт», потом командиру сбрасываем и ставим «Шестое чувство». На втором уровне перок офицеру обязательно «Мастер на все руки», чтобы заменять выбывающих членов экипажа, а наводчику — «Плавный поворот башни. Механику-водителю «Король бездорожья», чтобы увеличить проходимость по мягким грунтам. Заряжающему «Бесконтактную боеукладку» или «Отчаянного». Радисту «Из последних сил», чтобы гадить и после своей смерти. Третий уровень перок — всем «Маскировку».
Что касается спецоборудования, то выбираем вариант для дистанционных перестрелок: «Маскировочная сеть», «Приводы наводки» и «Вентиляция». Вентилятор можно заменить на «Ящик с инструментами», ибо ломаться будете часто. Можете подобрать собственный сетап под индивидуальный стиль игры.
Расходники размещаем следующие: «Ручной огнетушитель», «Малая аптечка», «Большой ремкомплект» (+10% к скорости ремонта). Двигатель часто горит, поэтому «Шоколад» можно воткнуть только на ремку или аптечку — тут уже выбирать вам.
Иной раз приходится идти на таран — от отчаянья
Советы по тактике
DW 2 — полутяжелый танк, созданный для поддержки наступающих. Но об этом можно сразу забыть, ведь стрелять придется издалека.
Для начала убейте в себе мысль, что вы относитесь к тяжелым танкам. Представьте, что в ваших руках хрустальная ваза и обращайтесь с ней подобающим образом. Изучите действия ПТ-САУ и используйте те же нычки, что и они. Окружающие будут грязно ругаться, призывая вас погибнуть с честью на переднем краю фронта? Забейте. Главный принцип: «Поживешь подольше, увидишь побольше».
Вашей скорострельности должно хватить, чтобы «раздамаживать» особо наглых врагов, предварительно поставив на перманентную гуслю. Вот только сводится «вагон» медленно, и поэтому иногда приходится надеяться на вертухан. Внимательно изучайте типы танков и их броню. Как только увидели «фанеру», быстро убирайте из ствола голду, иначе перманентно будете уходить в минус.
Помните — вы командный танк. Внимательно наблюдайте за хаотичными передвижениями союзных алексов и старайтесь быть в их гуще, прикрываемый со всех сторон. Они должны стать вашими глазами и здоровьем. Не лезьте вперед и не геройствуйте. В наступлении вы должны двигаться вторым эшелоном. Периодически выскакивайте, словно чертик из табакерки, наносите урон и уходите за широкие спины сокомандников.
Но бывают моменты, когда «все пропало, гипс снимают». Коллеги успешно слились и теперь вы единственный щит на пути вражеских орд. Тикать смысла нет, да и с вашей тихоходностью не получится. Вспоминайте все навыки выживания на «тяжах» — ромбование, развод на гуслю, выезд под острым углом, клинч и таран. Особо не помогут, но выиграют пару секунд, которые используют самоходчики, чтобы нанести дамаг по засвету. Хоть какая-то копеечка…
Все перечисленные советы актуальны только на пятых и четвертых уровнях. Но иногда происходит чудо — вы попадаете в топ, а вокруг резвятся «тройки». Да, такая ситуация случается один раз на миллион и именно поэтому нужно использовать ее по максимуму. Езжайте вперед и убивайте все, что шевелится. Во славу Зигфрида!
Держитесь команды!
Обзор слабых и сильных сторон танка. Итоги
Плюсы:
- Круговое бронирование
- Скорострельная пушка
- Отличная рация
- Льготный уровень боев
- Хороший УВН
Минусы:
- Брони не хватает
- Большой силуэт
- Неточная пушка
- Низкое бронепробитие
- Маленький обзор
- Посредственная динамика
Бывают и такие бои. Впрочем, очень редко
DW 2 — как видим, недостатков у этого танка гораздо больше, чем достоинств. Большинство игроков проходят его, продают и забывают, как страшный сон. Просто мимо не свернешь на пути к «Тигру», хотя есть варианты идти через Pz-IV. Оставлять его в ангаре не имеет смысла, так как даже фармить и качать экипаж на этом куске УГ не получается. Вердикт — типичный «кактус». В рандом выезжать на «дурном вагоне» можно только по приколу.
Удачи в бою!