Возможно, вы уже знаете, что Artifact — это невероятно сложная ККИ, матч в которой похож на три партии в Hearthstone одновременно. Возможно, вы также в курсе, что вместе с Гейбом Ньюэллом игру делает легендарный Ричард Гарфилд, создатель Magic The Gathering. Но что вам действительно стоит знать, так это тонкости экономической системы Artifact, которая уже успела стать причиной скандала.
Самое главное, то, с чего стоит начать: никакого free to play. Доступ в игру и стартовая колода стоят 20 долларов. Бустер паки из нескольких карточек обойдутся в 2 доллара. Отдельные карты можно покупать и продавать на свободном рынке, как скины CS:GO, но об этом несколько позже. Ещё один способ получить заветные карточки — сложные ПвЕ-испытания, доступ к которым вы получаете за реальные деньги. Но их можно отбить.
Работает это следующим образом: за 3 победы подряд — билет. За 4 победы — билет и бустер пак. За 5 побед — опять же, билет, но уже две небольшие колоды карт. В случае проигрыша до третьей победы, понятное дело, плакали ваши денежки.
Узнав о такой модели, сообщество выразило недовольство по поводу того, что дубликаты карт на бирже будут стоить чуть меньше, чем ноль. Valve поспешила успокоить игроков: в одном из будущих апдейтов появится возможность обменивать дубликаты на билеты на испытания. Важный момент: бартер, то есть прямой обмен карточками между игроками запрещён, только торговля. Иначе как Гейб будет получать свой процент с каждой вашей транзакции!?
Некоторые критики называют такую модель “бездонной ямой для денег зависимых игроков”, однако и явные плюсы у неё тоже плюс. Например, наиграв в Artifact 10 000 часов и завязав, можно будет избавиться от своей колоды за кругленькую сумму. Если говорить о главном конкуренте, Hearthstone, то там мелкий шрифт запрещает не то чтобы продать карты, но и завещать их ближайшим родственникам в случае смерти.