Попадая в мир Crowfall поначалу не понимаешь, куда ты зашел, вроде бы запускал MMORPG, а тут песочница. Но обо всем по порядку.
Попадая в мир Crowfall поначалу не понимаешь, куда ты зашел, вроде бы запускал MMORPG, а тут песочница. Но обо всем по порядку.
Crowfall – не простая MMO, в ней присутствуют элементы песочницы, хотя поначалу кажется, что это типичный «выживач», в котором надо мастерить предметы и строить укрепления, чтобы защититься от врагов, но это не совсем так.
Действительно, после входа на сервер первое на что обращаешь внимание, что вокруг нет врагов, у персонажа практически не выбраны какие-либо скиллы, а в левой части экрана предательски уменьшается шкала сытости. Конечно, первым делом судорожно бросаешься искать еду, ведь мы давно привыкли к тому, что после непродолжительного голодания в играх наступает смерть. Поэтому мы пошли искать припасы, быстро выяснилось, что из растущих вокруг деревьев и разбросанных там и тут камней можно извлекать ресурсы, это заняло у нас какое-то время, но уже через 10 минут у нашего героя, был полный набор инструментов на любые случаи жизни — топор, кирка, молоток и нож. К слову, играли мы за хомяка-жреца, а какой главный инстинкт у этих мохнатых зверушек? Правильно, делать запасы, что мы с энтузиастом и делали последующие полчаса, пока не столкнулись с первым врагом.
Сразу стоит отметить, что в Crowfall разные панели для дальнего, ближнего боя, магии и еще одна для мирных действий. У нас их было две – одна для исследования и добычи ресурсов, вторая – более классическая для MMORPG боевая с кастом заклинаний, разных ударов и аптечками, роль которых в нашем случае выполняли бинты. Что интересно, наш хомяк не умел блокировать удар или это мы не разобрались, но в итоге битва происходила по сценарию – подскочить, ударить, бегать вокруг врага кругами, попутно нанося урон молотом.
Non-target система позволяет выписывать такие маневры, хотя ответный урон мы все же получали, хоть и не понимали, как, учитывая, что враг даже не смотрел в нашу сторону во время удара. Так или иначе, но супостата мы все же одолели и тут встал вопрос о том, как лечиться, но сперва нужно было поесть, а тут крайне удачно нам выпал кусок мяса из свеже заваленной тушки. Хорошо, что буквально перед этим недалеко мы видели костер, который служит станком для приготовления различных блюд. Позже оказалось, что простую еду можно готовить и на коленке, но тогда наш путь лежал к лагерю и очень удачно, ведь вокруг костра есть небольшая зона, которая восстанавливает все характеристики персонажа.
Дальше наш путь лежал через портал в новую область, где мы заметили разные флаги у некоторых построек. В этот момент сразу вспомнился этап подключения к серверу, когда нам предлагали выбрать фракцию, особо не объясняя, что это и зачем. Мы смекнули, что раз над замком реет чей-то флаг, значит территория захвачена, но хорошо, что это оказалась наша фракция и мы смело направились внутрь. Пошныряв между рядами торговцев и скинув лишние инструменты в хранилище, наш боевой хомяк отправился дальше. Тут нам попался какой-то алтарь, чуть покопавшись в меню, мы выяснили, что на нем можно приносить в жертву различные предметы, которые преобразуются в опыт эквивалентно редкости предмета. Конечно, мы слегка подняли свой уровень, раз выпала такая возможность, но, как показало дальнейшее путешествие, это не сильно помогло.
Видимо, в своих странствиях наш героический грызун забрел куда-то не туда – мы мирно собирали какую-то руду (сами не зная, зачем она нам и что из нее можно делать, но не забываем, мы же — гордый и запасливый хомяк), как на нас обрушился шквал ударов. Это был какой-то агрессивный и, судя по всему, сильный NPC. Сколько не пытались мы бежать, оглушать врага и снова бежать, он добил нашего хозяйственного жреца и, внезапно, мы стали духом ворона. В углу появился какой-то таймер и надпись, гласящая, что по нажатию кнопки можно быстро вернуться в город. Немного полетав над окрестностями, мы быстро оказались в городе в обличье того же грызуна, но увы и ах, все снаряжение было потеряно.
Дальнейшие попытки вернуть наши пожитки не увенчались успехом, ведь враг караулил поблизости, поэтому, отчаявшись, наш герой начал свой путь заново.
В итоге, впечатления остались смешанные – для новичка здесь много неочевидных вещей, которые начинаешь понимать лишь проведя в игре пару-тройку часов. В этой ситуации хорошо помогло бы обучение, однако нетрудно догадаться, что сейчас игра находится на стадии пре-альфы и постоянно меняется, так что туториал по механикам стоит ожидать позднее, как и в любой другой ММО. Конечно, есть свой кайф в том, чтобы узнавать все самому, но в новой MMORPG таких элементов и так предостаточно. Тут и выбор профессии, и прокачка навыков, а уж про крафт сложных предметов и говорить не стоит – все это предстоит узнать игрокам, которые впервые попадут в мир Crowfall.
Кроме того мы столкнулись с проблемой, когда часть интерфейса отображалась на английском. При выборе в лобби русского языка у нас перевело буквально пару слов, что впрочем похоже на какой-то баг. Позже разработчики сообщили нам, что уже большая часть игры переведена, так что уже сейчас можно вполне комфортно играть на родном языке, не опасаясь трудностей, связанных с непониманием чего-либо и это замечательно. Из приятного хочется отметить визуальный стиль и общую атмосферу в игре, тут не обязательно постоянно сражаться, если вы любите исследовать мир, собирать ресурсы и крафтить разной полезности предметы, все это возможно в Crowfall. Такой медитативный геймплей самое то после тяжелого трудового дня. Это было наше мнение и наш игровой опыт в Crowfall, а что думаете вы?
Ознакомиться с игрой можно на официальном сайте.