«Убедитесь, что вам есть 18 лет». Фестивалю молодой драматургии «Любимовка» уже 30 лет! Рассказываем, как это было

«Убедитесь, что вам есть 18 лет». Фестивалю молодой драматургии «Любимовка» уже 30 лет! Рассказываем, как это было

8 дней аншлагов, 40 новых пьес, 4 мастер-класса от настоящих мэтров, презентация книг, поэтический вечер и настоящий концерт, а также атмосфера счастья, дружбы и любви. В Москве прошёл юбилейный фестиваль молодой драматургии «Любимовка», оставив участникам и зрителям приятные воспоминания.

Желающих послушать современные тексты было много: на читках пьес на «Площадке «8/3» сидели на стульях, на подушках и просто на полу, стояли у стен и в дверях, свисали с окон второго этажа… Фразой «Возможности зала исчерпаны» останавливали людской поток, а шуточной тирадой «Убедитесь, что вам есть 18 лет. Если это не так – повзрослейте или покиньте» предупреждали о непростых темах, затронутых в текстах.

«Убедитесь, что вам есть 18 лет». Фестивалю молодой драматургии «Любимовка» уже 30 лет! Рассказываем, как это было

В этом году на конкурс «Любимовки» пришло 756 пьес. Героическая команда отборщиков выбрала шорт-лист из 26 пьес, ещё пьес составили fringe-программу. Также 40 пьес попали в список отмеченных ридерами, и из них были прочитаны в фестивальную неделю в рамках клубной программы в Арт-кафе «Смайл». Во внеконкурсную программу «Любимовки-2019», куратором которой выступила театральный критик Кристина Матвиенко, вошли пьесы состоявшихся драматургов.

Сидели на стульях, на подушках и просто на полу, стояли у стен и в дверях, свисали с окон второго этажа…

Тексты, представленные на «Любимовке-2019», рассказывают о самом разном – от интимных переживаний и эмоций рядового человека до проблем в масштабах страны. В пьесах есть и назойливая повседневность, и срез эпохи, и осмысление исторических событий. Молодые драматурги не боятся говорить о ГУЛАГе, межнациональных конфликтах, полицейском произволе, терроризме, религии, процедуре ЭКО, детских обидах, депрессиях, психотравмах, политике, Москве и москвичах и многом другом. Традиционно партнёр фестиваля проект «Варочный Цех» определит пьесу, которая получит Brewhouse Stage Prize – грант на постановку в московском театре. Спектакль будет поставлен на одной из площадок, связанных с современной драматургией, а премьера состоится в сезоне 2019-2020.

«Убедитесь, что вам есть 18 лет». Фестивалю молодой драматургии «Любимовка» уже 30 лет! Рассказываем, как это было

Настоящим подарком зрителям и участникам «Любимовки-2019» стала образовательная программа фестиваля. Мастер-классы провели самый продуктивный российский драматург Николай Коляда, обладатель «Золотой Маски 2017» за лучшую работу драматурга литовец Марюс Ивашкявичюс, основатель и художественный руководитель Центра развития драматургии The Lark (Нью-Йорк) Джон Айзнер, поэт и переводчик Саша Дагдейл и директор международных программ лондонского театра Royal Court Сэм Притчард. Правда, впечатляет?

«Убедитесь, что вам есть 18 лет». Фестивалю молодой драматургии «Любимовка» уже 30 лет! Рассказываем, как это было

Воспоминания о прозаике и драматурге Вадиме Леванове, двухтомник пьес Михаила Угарова и Елены Греминой, «Экспериментальный словарь новейшей драматургии» и сборники «Современная подростковая драма» были презентованы на специальном мероприятии фестиваля. А в один из вечеров драматурги читали стихи собственного сочинения. Среди выступавших были Евгений Казачков, Ярослава Пулинович, Андрей Иванов, Дмитрий Данилов, Андрей Родионов, Екатерина Троепольская, Михаил Чевега и другие. На закрытии фестиваля выступила группа «Любимовка family» с солисткой Ярославой Пулинович. Был исполнен даже гимн «Любимовки», написанный Пулинович.

«Убедитесь, что вам есть 18 лет». Фестивалю молодой драматургии «Любимовка» уже 30 лет! Рассказываем, как это было

Под занавес фестиваля была объявлена новая арт-дирекция. Это драматурги Нина Беленицкая, Екатерина Бондаренко, Полина Бородина, Олжас Жанайдаров, Андрей Иванов и Мария Огнева, театровед Полина Пхор и режиссёр Юрий Шехватов.

Наш автор Наталия Алейнова была на фестивале практически все дни с утра до ночи и кратко рассказывает, о чём же были пьесы «Любимовки-2019». 

Шорт-лист

  • «Базариада», драматург Булат Минкин, Казань

Суровый реалистичный мир борьбы мигрантов за выживание в российской действительности. Внешнее благополучие, льющееся с экранов телевизоров и рапортов правоохранительней, в пьесе противопоставлено ужасам повседневной жизни. 

  • «Бомба», драматург Наталья Блок, Херсон

Пьеса о политике, гендере, банальном шарлатанстве и зашкаливающей нервозности современных людей. Факты из истории Украины стали героями фантастического приключения с гражданкой, в животе которой тикает бомба. 

  • «Благополучие», драматург Мария Белькович, Минск

О жизненных драмах вполне успешных людей, живущих в прекрасных жилых комплексах и хранящих все до копейки деньги на карте.

  • «Камино Норте», драматург Евгения Алексеева, Санкт-Петербург

Мать и сын отправились в модный пешеходный трип и многое поняли о жизни. 

  • «Моя подруга Варя», драматург Саша Астров, Москва

Пьеса о подростковом бунте.

  • «Ритуал-шоу После Чудес», драматурги Екатерина Августеняк, Александр Кудряшов, Санкт-Петербург / Москва

30 лет истории страны, попытка осмысления и череда характеров жителей этих времен слились в телевизионное шоу. 

  • «Глина», драматург Екатерина Васильева (Бронникова), Екатеринбург

Вездесущее общественное мнение, ворох предрассудков, вера в чудеса, ужасы медицины и физиологии, разные точки зрения и невозможность оградить свою личную жизнь от внешнего влияния рассмотрены на примере процедуры ЭКО. 

  • «Говорение», драматурги Маша Всё-Таки, Полина Коротыч, Санкт-Петербург

Учительница в поисках счастья мечется по городам и весям нашей родины, школьники не желают терпеть хамство, а родители ищут компромиссы. 

  • «Мне тяжело об этом говорить…», драматург Эндже Гиззатова, Казань

Правда о ГУЛАГе, где соединились документальные факты и фикшн.

  • «Разные виды счастья», драматург Анна Гилёва, Москва

Жизнь в мегаполисе = жизнь в стрессе. О попытке выйти из замкнутого круга. 

  • «activity: страх и трепет vol.1», драматург Даниил Гурский, Санкт-Петербург

Популярная игра как модель одной несчастной семьи.

  • «Алдар», драматург Олжас Жанайдаров, Москва

История юриста, помогающего мигрантам, едва не ставшего жертвой полицейского произвола.

  • «Pilze / По грибы», драматург Наталья Зайцева, Москва

Философское размышление об альтернативной реальности. 

  • «Жалейки», драматург Юлия Лукшина, Москва

Что происходит, когда желание стать супер-мамой в собственных глазах невозможно воплотить в жизнь.

  • «Мать Горького», драматург Лена Лягушонкова, Киев

Пьеса о слепой материнской любви в условиях провинциального города.

  • «Светлое будущее», драматург Анна Макарова, Астрахань

Как видит свою мать девочка-подросток и как они не понимают друг друга.

  • «Путаница», драматург Алексей Макейчик, Логойск

Диалоги псевдопсихотерапевта с пациентом, в результате которых выясняется, что терапия нужна как раз специалисту.

  • «Отец ЧБ», драматург Елена Нестерина, Киев

НЛО, нереальное в современной России удочерение, мытарства менеджеров среднего звена, гомосексуализм, стихи, немного треша, ломка стериотипов и вера в светлое будущее. 

  • «Мой друг Алиса», драматург Надежда Овчинникова, Екатеринбург

Пьеса женщине в послеродовой депрессии, быстро растущих детях и искусственном интеллекте. 

  • «Финист ясный сокол», драматург Светлана Петрийчук, Москва

Пьеса о девушках, которые уезжают к террористам в Сирию по большой любви.

  • «Dead Мороз», драматург Марта Райцес, Москва / Таганрог

Дед Мороз умер на утреннике и что из этого вышло.

  • «Семью восемь», драматург Дарья Слюсаренко, Москва

История одной девочки и её бабушки, с любовью, ненавистью, детскими обидами и невозможностью простить. 

  • «Никто не слышал», драматург Александра Стрижевская, Москва

Пьеса о двойной жизни практически идеального мужа.

  • «Золото», драматург Екатерина Тимофеева, Уфа

Экологическая катастрофа, её отрицание властями и бездействие, безвыходная ситуация маленьких людей и попытка бороться. 

  • «Всё нормально», драматург Владислава Хмель, Минск

Отношения дочерей и матерей, с исследованием момента превращения одной в другую. 

  • «Жизнь Замечательных», драматург Михаил Чевега, Москва

Пьеса в стихах, собранная как лего, в образ современной Москвы и её москвичей.

 

Внеконкурсная программа

  • «На ладони», драматургАлександр Железцов, Москва

История сурового на работе, но доброго в душе следователя, ностальгирующего по ушедшей молодости и приключениям юности. 

  • «Дневник влюблённого прокурора», драматургОлег Богаев, Екатеринбург

Сказ о том, как человек из системы, имевший все, влюбившись, теряет и материальные блага, и уважение, и рассудок. 

  • «Комитет Грустящего Божества», драматургПавел Пряжко, Минск

Пьеса о вере в нечто, что должно скрасить твою серую маленькую жизнь. 

  • «Рэйп ми», драматургИрина Васьковская, Екатеринбург

Пьеса о людях, стремящихся к новой и лучшей жизни, но мало, что для этого делающих по факту. 

 

Fringe-программа

  • «Опус ДНК», драматург Екатерина Августеняк, Санкт-Петербург

Отношения матери и дочери через генетический код.

  • «Я ору!!», драматург Мария Гаврилова, Москва

Крик как суть всего.

  • «Расходные материалы», драматург Юлия Ионушайте, Киров

Один вечерний час как вся жизнь.

  • «Вручную», драматург Елизавета Каменская, Москва

История одних отношений.

  • «Не зря», драматург Элина Петрова, Борис Павлович, Санкт-Петербург

Социальная пьеса о сложностях общения зрячих и незрячих. 

  • «Конкретные разговоры в маршрутке», драматург Павел Седов, Челябинск

Взгляд на жизнь через 4 диалога.

  • «Воскресенье/Воскресение», драматург Дмитрий Тарасов, Архангельск

Жизнь как борьба. 

 

Клубная программа

  • «Антихайп (рэп-пьеса в стихах)», драматург Андрей Бикетов, Екатеринбург

Кроссовки ищут смысл жизни. 

  • «Зомби выпьют вашу кровь», драматург Дарья Варденбург, Шёнберг

Трешик из школьной жизни.

  • «Мы идём на Эверест», драматург Светлана Олонцева, Москва

Это рассказ о том, как люди встречаются и расстаются, карабкаются на ими же придуманные вершины, не осознавая, зачем все это нужно.


Дорогая «Любимовка», спасибо, что вы есть! До новых встреч!

Оцените статью