Чем дальше развивается культура стриминга, тем больше мнение блогеров и стримеров учитывается в геймерском сообществе. Иными словами, игроки все чаще доверяют их мнению, и даже чаще, чем СМИ. Среди разработчиков однопользовательских игр это сеет панику, но есть жанры, которые определенно лишь выигрывают от растущей популярности Twitch и подобных сервисов — это игры про выживание.
Со времен появления Minecraft, DayZ, Rust, ARK: Survival Evolved прошло уже немало времени. Однако эти игры чувствуют себя весьма неплохо, даже спустя много лет после релиза. Это находит отражение и на онлайне, и на их продажах. Но самое главное, что зрители активно смотрят геймплей, где нужно выживать или создавать собственные миры. Отсутствие конца игрового процесса (а порой и внятного начала) — завораживает зрителей.
И понятно почему. В данном случае акцент делается на истории и линейном повествовании, а на чистом геймплее. Стримеры и летсплееры могут создавать свои собственные миры и делать практически все, что им вздумается. Как говорил ныне небезызвестный игрок и создатель PlayerUnknown’s Battleground — Брендан Грин — каждый раунд в PUBG не похож на предыдущий, и это правило применимо ко многим играм про выживание и созидание.
В этом году, помимо оглушительного успеха королевских битв с Fortnite во главе парада, неплохими результатами могут похвастаться и хардкорные игры про выживание. Что более хардкорно — королевские битвы или классические сурвайвалы — это вопрос открытый, да и в целом большинство представителей Battle Royale можно отнести к «выживалкам». Но не будем тут вдаваться в тонкости классификации, а просто приведем парочку наглядных примеров.
Стоит, например, взглянуть на проект под названием Raft. За первые две недели после выхода издатель смог продать аж 400 тыс. копий это игры, в которой вам предстоит выживать на плоту, оказавшись посреди океана. Прямо-таки история из «Изгоя», только верного Уилсона так никто пока и не нашел.
Игра Scum — на стыке королевской битвы и симулятора выживания — также может похвастаться неплохими результатами: в этом году она выбивалась в топ-3 на Twitch. В Scum, кажется, успели поиграть все — от любителей этого жанра, до просто популярных стримеров, вроде Shroud. Механики этой игры подчас поражают своей абсурдностью. Как, впрочем, и многочисленные баги, встреча с которыми доставляет зрителям немало удовольствия.
Наблюдать за реакцией стримеров в таких случаях, конечно, интереснее всего. Особенность таких игр заключается в том, что результаты многочасового фарма могут в мгновение ока испариться, оставив после себя лишь горе и разочарование. Каждый стример реагирует на подобные ситуации по-своему, что и представляет основной интерес. Кому-то любопытно понаблюдать за рейджем и раздражением, а кто-то подписывается на тех, кому все невзгоды нипочем.
Ну а есть еще и те, кому может понравиться увиденное, и они захотят испытать весь спектр эмоций на своей собственной шкуре. Как показывает статистика Twitch и продажи симуляторов выживания, таких нашлось немало. Игры про выживание открывают перед геймерами поистине безграничные возможности, а еще в них нет места повторениям. Каждая ошибка, каждая победа — это новый виток в развитии уникальной истории, которая в век популярности Twitch превращается в некое подобие бесконечного сериала с десятками и сотнями сезонов.