Total War: Warhammer 2 — гайд по игровому миру, поселениям и климату

В этом руководстве по стратегии Total War: Warhammer 2 мы расскажем вам о позициях армии, ее усталости, развитии поселений, различиях между столицами и малыми городами

Другие гайды:

  • Total War: Warhammer 2 — основы геймплея и кампании (советы)
  • Total War: Warhammer 2 — интерфейс и выбор фракции
  • Total War: Warhammer 2 — гайд по дипломатии, скверне, порядку и торговле
  • Total War: Warhammer 2 — гайд по ритуалам и Великому Вихрю

Исследование мира

Изучение игрового мира — один из самых основных и важных элементов игрового процесса. Вот почему вы должны знать, как могут двигаться армии, а также какое влияние может оказывать на них окружающая обстановка.

Позиции армии

Во-первых, давайте рассмотрим позиции армии. Каждый лорд (и, следовательно, его армия) может выбрать одну из нескольких позиций, которые изменяют способ передвижения по карте. Вы должны изучить их, поскольку они позволят противодействовать коррупции или путешествовать на более дальние дистанции (в рамках одного хода). Почти все позиции приносят с собой различные эффекты — как положительные, так и другие.

Total War: Warhammer 2 — гайд по игровому миру, поселениям и климату Различные позиции имеют свои преимущества и недостатки

Обычная позиция не вводит никаких дополнительных эффектов (за исключением Скавенов, у которых в их обычной позиции есть лучшие шансы на то, чтобы устроить засаду для противника). Поскольку у всех рас есть различные позиции, то вам придется потратить минутку своего времени на то, чтобы подробнее узнать о них для конкретной (выбранной) расы.

Позиция лорда может быть выбрана после того, как он окажется над иконкой позиции армии. Наведите курсор на любую позицию, чтобы узнать, какие эффекты она даст.

Усталость армии

На карте есть определенные территории, из-за которых ваша армия может устать. При этом усталость приходит понемногу после каждого хода. Чем жестче земля, тем больше страдают ваши подразделения. Хуже все территории с высоким уровнем коррупции или с экстремально опасной окружающей средой (к примеру, арктические пустоши на севере). Доступные контрмеры включают в себя создание лагеря (который, однако, позволит вам использовать только половину из всех доступных очков перемещений) или использование подземных туннелей (доступно только для Скавенов).

Total War: Warhammer 2 — гайд по игровому миру, поселениям и климату Если входите во враждебную провинцию, то помните об усталости армии

Обратите внимание на то, что игра сообщит вам о тех эффектах, которые данная среда оказывает на вашу армию — если вы наведете курсор мыши на армию и появится значок «черепа», это будет означать, что армия постепенно устает.

Развитие поселений и климат провинции

Развитие провинций путем расширения поселений — важная часть достижения успеха. строительство зданий позволит вам набирать армии и затем финансировать их. Каждая из фракций по умолчанию начинает игру только с одним городом — столицей провинции. Вы должны сосредоточиться на развитии и защите этого единственного города — это сердце вашей будущей империи, и одна из целей во время ритуальных атак.

В этой статье вы узнаете подробно о том, как работают провинции, а также получите некоторые рекомендации по их разработке.

Развитие поселений

Для развития поселений понадобятся некоторые вещи — золото и избыток населения. Вы получаете золото в качестве дохода от поселений, а также грабежей соседних поселений или выполнения квестов. Золото требуется не только для развития городов, но и для набора армии, выполнения различных действий с вашими агентами, проведения различных дипломатических действий или разблокировки новых технологий.

Избыток населения используется для модернизации основного здания в городе. Данные «ресурсы» появляются с каждым ходом в следствие развития вашей провинции. После того, как достигнете определенного уровня развития, то получите одно очко избытка населения. Как темпы развития, так и количество очков избыточного населения являются едиными во всех населенных пунктах провинции. Точная информация о темпах разработки доступна при щелчке по значку развития в левом нижнем углу экрана.

Каждый новый уровень главного здания требует дополнительных очков избыточного населения. К примеру, для третьего уровня требуются два очка, для четвертого — четыре, а для пятого — пять.

Темпы развития ваших провинций зависят от нескольких вещей:

  • Здания в поселениях провинции.
  • Разблокированные технологии.
  • Законы, изданные провинцией — доступны в том случае, если вы контролируете все города этой провинции.
  • Способности лордов и героев, которые находятся на территории провинции.
  • Общественный порядок.
  • Случайные события, которые могут изменить скорость развития на несколько ходов.

Как мы уже упоминали ранее, излишки населения используются для развития главного здания в городе. Это дает вам следующие преимущества:

  • Доступ к новым зданиям или более высоким уровням уже имеющихся.
  • Разблокировка новых слотов для строительства.
  • Увеличение доходов в городе.
  • Увеличение доходов от всех зданий провинции и соседних провинций — только в том случае, если речь идет о столице вашей провинции, а не обычном городе.
  • Сильный гарнизон.

Эти бонусы могут быть немного разными в зависимости от выбранной расы (к примеру, модернизация столицы в провинции, принадлежащей Скавенам, не предоставит вам каких-либо бонусов для других построек). Кроме того, некоторые важные города имеют свои уникальные бонусы (к примеру, Лотерн имеет более высокий процент общественного порядка).

Столица провинции и небольшие поселения

Total War: Warhammer 2 — гайд по игровому миру, поселениям и климату Почти в каждой провинции есть столица и одно-три малых поселения

Каждая провинция состоит из нескольких городов (обычно от двух до четырех поселений — есть несколько провинций, в составе которых только по одному городу). Когда выберете любой город, то увидите вкладку всех остальных поселений данной провинции, а также информацию о том, кто ими владеет, какие здания построены и т.д.

В провинции есть два типа городов — столица и обычные поселения. Столица находится слева от вкладки провинции. Различия между ними весьма ощутимы:

  • Столица провинции может быть модернизирована до пятого уровня — это позволит вам построить здесь любое здание и повысить его уровень до максимального (что в основном имеет первостепенное значение, если речь идет о военных объектах). В столице провинции будет доступно в общей сложности семь строительных мест (помимо занятого главным зданием), а в самых важных городах их и вовсе может быть девять штук. По умолчанию столицы также оборудованы защитными стенами и имеют более сильный гарнизон, чем в обычных поселениях. Это значит, что завоевать их гораздо труднее — осадные орудия при нападении на столицу любой провинции.
  • Малые поселения могут быть модернизированы только до третьего уровня, а это значит, что вы не сможете построить там определенные здания. У них также меньшее количество слотов под строительство, уменьшенный гарнизон, а сражение за такие города представляют собой обычные битвы в поле. Защитить такие поселения можно путем возведения городских стен.

Поскольку избыток населения растет довольно медленно, вы должны хорошо планировать развитие и помнить об улучшениях зданий, которые позволят вам развиваться еще быстрее. В противном случае у вас может быть много денег, но слишком мало избытка населения.

Типы зданий и их модернизация

Total War: Warhammer 2 — гайд по игровому миру, поселениям и климату В обзоре зданий вы можете подробнее узнать о каждом из них

Развитие провинции практически идентично для каждой фракции, с той лишь разницей, что будут различные наборы зданий. Для развития главного здания вам всегда нужны золото и избыток населения. Это позволит разблокировать больше строительных слотов и уровней зданий — чтобы модернизировать любое другое здание, понадобится только золото.

Очень важно, чтобы все ваши здания были модернизированы до самого высокого уровня, и вы могли использовать их в полном объеме. Когда строите здания, то учитывайте тип поселения, в котором это делаете — если допустите ошибку, то наверняка придется сносить здание и строить его в другом городе.

Для начала давайте рассмотрим типы зданий и укажем, какие поселения для них лучше:

  • Базовые военные — эти здания позволяют набирать базовых юнитов (например, для Высших Эльфов это копейщики). Эти здания могут быть улучшены только до третьего уровня, а значит, что вы можете строить их практически везде. С другой стороны, не имеет смысла занимать таким зданием место в столице — лучше оставить его для другой постройки, требующей четвертого или пятого уровня.
  • Продвинутые военные здания — такие постройки позволят набирать более сильных юнитов и специализированные подразделения или героев (включая магов). Поскольку вы можете получить доступ к ним в поселении третьего уровня и учитывая, что для модернизации потребуется город уровнем выше, то имеет смысл строить их исключительно в столицах.
  • Инфраструктура — здания данного типа можно разделить на две категории. К первым относятся те, которые могут увеличить развитие города и доход и могут быть улучшены только до третьего уровня. Именно поэтому строить их следует в обычных поселениях. Особенно это касается зданий, генерирующих развитие провинции. Ко второй категории относятся здания, повышающие общественный порядок и другие, более специализированные постройки, которые должны возводиться в столицах, где они смогут быть улучшены до максимального уровня.
  • Ресурсы — это постройки должны быть в тех поселениях, где они будут найдены по умолчанию. Они позволят добывать ресурсы, нужные для торговли, а также будут давать вам дополнительный доход или другие бонусы. Вы должны помнить о них — если в провинции много пастбищ, то также следует построить конюшню.
  • Особые объекты — здесь также применяется вышеуказанное правило — если в городе доступно такое здание, то обязательно зарезервируйте под него слот. Эти здания предоставляют различные уникальные бонусы и доступны только в определенных городах.

При строительстве новых построек вы должны помнить о том, что важно не возводить одни и те же военные здания в той же провинции. С другой стороны, доход — это другое дело. Доход накапливается в разных зданиях, поэтому вы можете даже строить одинаковые постройки.

Постройте здания, в которых вы нуждаетесь. Вам не нужны военные здания в каждой провинции. Если данная провинция находится в безопасном месте и нет необходимости в армии, то используйте строительные слоты для улучшения экономики.

Проверьте, какие здания понижают уровень коррупции. Практически все расы страдают от того, если находятся под влиянием коррупции (кроме Скавенов). Общественный порядок уменьшается и в крайних случаях от вашей армии ничего не остается. Следовательно, вы должны задуматься о строительстве таких зданий, даже если вам не нужны юниты, которых они позволяют создавать.

Климат провинции

В отличие от первой Total War: Warhammer каждая фракция может поселиться в любой провинции. Тем не менее, каждая провинция имеет определенный климат, а каждая раса — свои предпочтения в этом отношении. Расположение фракции в провинции, климат которой не соответствует требованиям вашей фракции, приведет к определенным штрафам, включая медленное развитие, более низкий общественный порядок или высокие затраты на строительство.

В провинциях есть небольшая иконка, указывающая на климат (около названия провинции), и цвет, окружающий данный значок, говорит вам о том, насколько хорошо климат подходит вашей фракции.

Здесь есть три цвета:

  • Климат подходит — зеленый цвет (без штрафов).
  • Климат не подходит — оранжевый цвет (незначительные штрафы).
  • Климат непригоден для существования — красный цвет (высокие штрафы).

Наведите курсор мыши на иконку климата, чтобы подробнее ознакомиться с сопутствующими штрафами.

Оцените статью