https://store.steampowered.com/app/741510/The_Hong_Kong_Massacre
Безусловно, среди всех жанров кино за частую наиболее популярными становятся боевики, которые с ног до головы пронизаны экшн-сценами, особенно на этом фоне выделяются произведения, где затронута криминальная тема азиатских стран.
Скорее всего, именно поэтому игры, построенные вокруг данной тематики, становятся также популярными и известными, вот и некая студия VRESKI решила тоже приобщиться к этому “потоку”.
Однако получившийся в итоге проект отличается основным подходом к игровому процессу, делая его, я бы сказал, уникальным, хотя аналогии с другими играми все же можно провести.
Итак, сюжет игры переносит игроков в Китай, а точнее — в город Гонконг, где проживает бывший детектив, за которого и предстоит играть. В лучших традициях фильмов подобного жанра напарницу нашего детектива убивают местные уголовники (скорее всего, триада), и теперь перед ним стоит только одна задача “Убить всех и каждого, причастного к ее смерти”.
Сама по себе игра выполнена в изометрическом стиле, то есть пользователь будет наблюдать за всеми действиями персонажа сверху, как например, в недавней серии игр Hotline Miami. Причем выбор именно такого расположения камеры позволяет еще больше погрузиться в основной игровой процесс и проще наблюдать за противниками.
Так как сама по себе триада состоит из ключевых фигур, нашему главному герою нужно будет постепенно их уничтожать, чтобы добраться до главного негодяя, или же, проще говоря, биг босса.
С игровой же точки зрения это означает, что пользователю предстоит убить несколько боссов, предварительно зачистив все уровни на пути к нему, один вот такой брикет состоит из семи заданий, включая финальную битву с боссом. После его уничтожения можно перейти к следующему брикету локаций.
Каждая локация отличается друг от друга размером и обстановкой, которую нужно использовать в свою пользу, но помимо этого перед вами ставят три дополнительных условия, за их выполнение можно получить звезды (о них поговорим чуть позже).
Из-за особенностей боя каждый раз после смерти локация будет начинаться с начала и чтобы ее пройти, игроку нужно просто истребить всех противников до единого, а вот миссия с боссом немного отличается.
Насколько я понял, после того, как вы дойдете до босса, локацию нужно будет проходить по схеме “бежим и стреляем => добежали, стреляем”, то есть изначально нужно будет пробежать небольшой коридор, периодически перестреливаясь с противником на противоположной стороне. Также на вашем пути периодически будут появляться его подчиненные, которых нужно будет убить, в основном я думаю, это сделано, чтобы у игрока просто не кончились патроны.
Сами по себе уровни выглядят местами даже интересно, а вот сама концепция битвы с боссом, пожалуй, самое ужасное, что есть в данной игре, так как вы будете делать всегда одно и тоже.
Основной игровой процесс, я бы сказал, олицетворяет собой все стандартные клише экшн-фильмов, начиная от литров крови как только противник умирает, заканчивая нереальной отдачей, если убить кого-то вблизи. Но именно в этом и заключается основная фишка данного проекта, которая построена вокруг возможности делать сногсшибательные акробатические трюки, как будто герой — гимнаст в 10 поколении.
С первых минут игра покажет саму суть боя, которая заключается в простом и логичном правиле “Один выстрел — и ты труп”, оно распространяется как на главного героя, так и на большинство противников. Конечно же, у каждого босса есть полоска здоровья и для его смерти придется всадить тонну свинца в тело.
Именно из-за такого вот правила главными кнопками в игре помимо стрельбы являются правая кнопка для совершения кульбитов и пробел для замедления времени, как будто вы Макс Пейн. Оно, кстати, работает только когда вы удерживаете кнопку и довольно резво восполняется обратно.
Каждый противник, с которым вам предстоит сразиться, довольно шустрый, а из-за изометрической камеры порой пули довольно сложно разглядеть, именно тут и приходит на помощь великое замедление времени.
Проще говоря, разработчики как бы подталкивают пользователя начинать любой бой с кульбита под замедлением времени, например, увидев противника, можно эффектно выпрыгнуть из-за угла и парочкой выстрелов превратить его внутренности в красивую картину на стене.
Именно вот такие моменты и придают игре зрелищности, при условии, что кульбитов тут тьма, мне, например, больше всего понравилось возможность сделать сальто и одновременно выстрелить в противника.
Выше я уже упоминал специальные звезды за уровни, они нужны для разблокировки доступного вооружения, которое игра предлагает взять с собой перед началом задания. Помимо этого у каждого вида есть четыре перманентных улучшения, например, немного увеличить боезапас или скорость стрельбы.
Рано или поздно у вас все-таки закончатся патроны и для их пополнения игроку нужно просто подобрать оружие, которым пользовался валяющийся неподалеку труп, причем все улучшения также будут работать. Кстати, я думаю, что как раз по этой причине на карте с боссом появляются противники, иначе у вас может просто не хватить патронов.
Пока что игроку доступны парные пистолеты, дробовик, узи и автоматическая винтовка.
Подводя итог, можно сказать, что мы получили новый Hotline Miami с возможностью замедления времени, выполненный по всем канонам экшн-фильмов.
Сам игровой процесс может довольно сильно затянуть игрока из-за своей простоты и зрелищности от красочных убийств в слоу моушене.
Если посмотреть с другой стороны, люди пишут, что игру можно пройти за пару часов (сам этого еще не сделал, так как на одной карте умер 24 раза), а также о скудности арсенала вооружения.
Но честно говоря, за цену в 391 рубль вы получите отличный вариант быстро убить свободное время вечером или перед выходом на работу.