В данной статье ниже по тексту я постараюсь подробнее рассказать вам про некоторые особенности игрового процесса, с ними вам придется столкнуться на релизе игры или во время бета-тестирования 7 числа.
Оперативная база
Как и в первой части, самым главным сооружением является оперативная база агентов, судя по видео с игровым процессом, во второй части она будет немного меньше и располагаться в Белом Доме.
Изначально пользователям все также нужно будет ее отбить у фракции Hyenas после прохождения пролога игры.
В основном оперативная база будет выполнять ту же роль, что и в первой части, но разработчики решили кардинально поменять основной подход к ее развитию, а также добавить новый функционал.
Первое, что вы заметите, это отсутствие крыльев базы, вместо этого теперь развитие привязано к определенным НПЦ, по ходу сюжета вы будете встречать их по всему миру и после выполнения соответствующих заданий они присоединятся к вам.
Каждый из них будет предоставлять доступ к различным функциям игры, например, к системе крафта или же изучению способностей трейтов.
Всего оперативная база будет вмещать в себя восемь НПЦ.
Именно вот такой подход лично мне кажется куда более удобным, но мы еще само собой не знаем полный список функционала базы, привязанного к этим самым НПЦ.
Изучение способностей и трейты
Система развития способностей, как и сами способности, во многом отличается от первой части и можно сказать, что теперь данная система больше похожа на традиционную RPG.
Одним из самых первых НПЦ на базе является управляющий, у него можно будет выучить способности трейты и посмотреть на тех, кто уже успел присоединиться к вам. Именно у него и можно будет открыть или прокачать способности персонажа, то есть как в ранних традиционных MMORPG, игрокам нужно будет периодически посещать данного “тренера”
Для разблокировки способностей и веток развития нужны будут стандартные скилл поинты, пока что известно, что игрок их будет получать по мере прохождения игры и развития своего персонажа.
Таким вот образом периодически после повышения уровня вам нужно будет вернуться на базу для изучения или прокачки способностей.
Это, само собой, говорит нам о том, что если вы получили уровень в бою, увы, нужно будет ждать его завершения.
Помимо способностей, у того же самого тренера во второй вкладке расположился интерфейс трейтов, или же, выражаясь распространенным языком, окно пассивных способностей.
Тут для разблокировки каждой позиции игрокам потребуются специальные ресурсы “SHD Tech”, судя по информации, которую можно найти, их точно будут давать за каждый новый уровень. А вот можно ли будет дополнительно их пофармить с какой-либо активности — неизвестно.
Каждая пассивная способность сама по себе уникальна и предоставляет полезные бонусы, но у некоторых из них есть несколько уровней развития.
Ниже, благодаря видео с канала Arekkz Gaming, я составил список трейтов и их основных бонусов:
- Weapon Slot — открывает второй слот для активного вооружения, то есть всего персонаж может переносить 2 основных и 1 второстепенное оружие.
- Skill Slot — позволяет экипировать вторую способность, получается, что у персонажа будет две способности.
- Restock — два уровня прокачки, при переходе в безопасную зону автоматически восполняет запас брони на первом уровне и гранаты — на втором уровне.
- Field Proficiency Cache — у персонажа появляется 50% шанс получить дополнительную награду при открытии Field Proficiency Cache.
- Armor kit — на первом уровне позволяет переносить один дополнительный набор для восстановления брони (всего 4), на втором +1, на третьем +1.
- Grenades — на первом уровне позволяет переносить одну дополнительную гранату, на втором +1, на третьем +1.
- Inventory — первый уровень увеличивает вместительность инвентаря на 10, второй — на 20, третий — на 30.
- Stash — первый уровень увеличивает вместительность хранилища на 20, второй — на 30, третий — на 50.
- Headshot Accolate — убийство в голову вознаграждается дополнительным опытом. Быстрое убийство нескольких противников вознаграждается дополнительным опытом. Убийства, вызванные уничтожением уязвимой точки, вознаграждаются дополнительным опытом. Если персонаж в течении долгого времени не умирает в группе или соло, он получит увеличенный бонусный опыт, если я правильно понял, просто увеличивает бонус опыта от предыдущих четырех тиров.
- Detection — на первом уровне если персонаж доставил достаточное количество ресурсов в контрольную точку, это активирует эффект лучшего обнаружения сундуков с лутом в радиусе 20 метров на 10 минут. Второй уровень активирует эффект лучшего обнаружения врагов в радиусе 20 метров на 10 минут.
- Crafting Materials — первый уровень увеличивает вместительность хранилища ресурсов на 50, второй уровень — на 150, третий уровень — на 250.
- Magazine — четыре уровня, открывающие обоймы для определенного вида вооружения.
- Muzzle — четыре уровня, открывающие дула для определенного вида вооружения.
- Optics — два уровня, открывающие прицелы для определенного вида вооружения.
- Grip — два уровня, открывающие ручки для определенного вида вооружения.
- Deconstruction — на первом при разборе снаряжения можно получить дополнительные материалы для крафта, второй уровень позволяет получить дополнительные редкие материалы.
- Resources — на первом уровне увеличивает инвентарь ресурсов с водой, едой и компонентами на 50. Второй и третий уровень также увеличивают его на 50.
- Hard Bounties — первый уровень предоставляет доступ к одному контракту на Hard сложность в течение дня. Второй уровень предоставляет доступ к одному контракту на Challenging сложность в течение дня.
- Loadouts — первый уровень позволяет создать еще одну заготовку снаряжения (всего можно создать 4), на втором уровне +1, на третьем уровень +1.
- Signature Weapon Ammo — увеличивает количество патронов с противников для оружия специализации персонажа.
Каждый из уровней вышеописанных трейтов потребует определенного уровня персонажа и не всегда по одному “SHD Tech” ресурсу для разблокировки, например, для самого последнего нужно два.
Уже сейчас можно набросать примерный список того, что стоит прокачивать с выходом игры в релиз или на приватной бете, например, я скорее всего сфокусируюсь вначале на дополнительном опыте и вместительности. Само собой, помимо первых двух обязательных улучшений.
Фракции
Пока что я смог найти информацию только про четыре фракции, которые захватили и удерживают определенные точки оккупированного Вашингтона, возможно, что на релизе их будет больше или разработчики добавят новые в DLC.
Hyenas
Из описания данной фракции сразу понятно, почему разработчики дали им такое название, ведь по сути, Гиены — это просто свободная группировка рейдеров.
В основном промышляют тем, что нападают на гражданские поселения, терроризируя и запугивая население, стараются унести все, что только возможно, что не могут унести — тут же уничтожают.
Управляют данной фракцией самые сильные участники “стаи”, формируя при этом некое подобие совета.
Внешне Гиены практически всегда одеты в черно-белое свободное снаряжение и всегда носят маски (противогазы) на лице, лично мне они напомнили банды из Безумного Макса.
Среди них, пожалуй, самыми опасными являются бойцы, вооруженные гранатометами и оружием ближнего боя, причем именно бойцы ближнего боя напоминают мобов с топорами из первой части.
Outcast
Типичные бандиты, образовавшиеся из тех, кого насильно ограничили от остального мира карантинной зоной, из-за чего они стали винить во всех бедах правительство, желая его уничтожить.
Их кровожадный лидер же считает виновными вообще всех, призывая распространять болезнь и убивая каждого без разбору.
Среди бойцов этой фракции вы можете встретить практически все стандартные типы противников. Против вас спокойно может выйти закованный в броню “танк”, техник с дробовиком, ловко расставляющий турели, медик, исцеляющий своих союзников и, наконец, в тылу обычно находится снайпер.
True Sons
Группировка, состоящая из бывших военных, которые теперь используют свой богатый опыт и неплохое снаряжение для захвата территорий с помощью подавляющей огневой мощи.
В отличие от безбашенных Гиен, данная фракция более организована и “умна”, вследствие чего на поле битвы противники выбирают самые удачные места для ведения огня.
Лидером тут является бывший офицер JTF, чья безжалостность и боевое мастерство делают его бойцов опасными противниками.
Их можно с легкостью отличить по традиционному военному облачению, бойцы в основном тех же типов, что и у Outcast.
Однако солдаты ближнего боя тут вооружены тактическими полицейскими щитами практически в полный рост, что делает их непростой целью для убийства.
The Black Tusks
Пожалуй, самые устрашающие противники, сравнимые по силе с фракцией Last Man Battalion из первой части, представляют наибольшую угрозу для агентов и частенько появляются в эндгейм-активностях.
Основная задача данной фракции заключается только в уничтожении агентов, то есть их целью всегда будут только персонажи пользователей. Отличить от остальных можно по черной специальной высокотехнологичной броне, разработанной для военных действий.
В отличие от остальных противников, The Black Tusks способны использовать передовое вооружение и технологии для нападения, таким образом против игрока спокойно могут вылететь дроны или же собакоподобный робот из Boston Dynamics с установленным миниганом.