В Лос-Анджелесе прошла презентация нового кроссовера Tesla Model Y, который появится на рынке в 2020 году. Решение назвать новую модель Model Y завершает давнюю шутку от Илона Маска. Если соединить первые буквы всей линейки авто, выйдет «S3XY» (в переводе с английского языка — сексуальный). Компания хотела назвать свой седан Model E, но обнаружила, что название уже принадлежит Ford.
Компактный кроссовер Model Y глава Tesla Илон Маск презентовал на мероприятии в Лос-Анджелесе. Машина использует часть той же платформы, на которой выпускается Model 3, чтобы сократить расходы на его производство. При этом авто является примерно на 10 процентов крупнее и — с учетом такой же батареи — обеспечивает несколько меньший запас хода.
Tesla Model Y будет доступна в четырех вариантах: в версии со стандартным запасом хода (Standard Range), в версии с увеличенным запасом хода (Long Range), в двухмоторной версии с полным приводом (Dual Motor AWD) и в версии Performance.
Младшая версия получит аккумулятор, обеспечивающий запас хода 370 километров по циклу EPA, а остальные более емкий аккумулятор, который в случае заднеприводной модификаций позволит автомобилю проехать 482 километра на одном заряде, а полноприводные модификации с двумя моторами смогут проехать на одном заряде до 450 километров.
Кроме того, комплектации отличаются моторами и скоростными характеристиками. Стандартная версия Model Y будет разгоняться до 60 миль в час (96,6 километров в час) за 5,9 секунды, а старшая версия за 3,5 секунды.
Изначально компания намерена продавать кроссоверы в версии с запасом хода 300 миль по цене $46 700.Однако позже – в 2021 году – Tesla планирует выпустить в продажу стандартную версию Model Y с запасом хода 230 миль (370 км). Его стоимость составит $39 000.
Во всех комплектациях будет присутствовать панорамная крыша, а также 15-дюймовый монитор с тачскрином. Автомобили будут оснащаться камерами, охватывающими все пространство вокруг автомобиля, а также радарами и ультразвуковыми датчиками. Эти датчики необходимы автомобилю для работы с системой адаптивного круиз-контроля Autopilot. Также компания утверждает, что автомобили технически готовы к применению новой версии системы, которая позволит автомобилям быть полностью беспилотными в условиях города или автомагистрали.
Глава Tesla Илон Маск утверждает, что к концу 2020 года автомобили будут технически (без учета юридических аспектов) готовы к тому, чтобы водитель полностью передал управление автопилоту. Судя по описанию, такая система соответствует беспилотному автомобилю четвертого уровня автономности по классификации SAE, но до сих пор серийных автомобилей с такой автономностью не выпускалось.
Максимальный объем багажника со сложенным задним рядом сидений – 1840 литров. За дополнительные $3000 машины можно оборудовать дополнительными сидениями – максимум семь сидений (сидения будут расположены в три ряда).
Производство кроссовера будет организовано либо непосредственно в США, либо, что вероятнее, на строящемся сейчас новом предприятии в Китае. Как только Гигафабрика в Шанхае будет готова, там развернут производство бюджетных версий Model Y и Model 3, а более дорогие варианты этих моделей будут производить на заводах в США.
Также компания Tesla на данный момент ведет разработку электрического пикапа. Уже в стандартной комплектации у автомобиля будет два электрических двигателя с «сумасшедшим крутящим моментом» и полный привод. Автомобиль сможет проезжать без подзарядки аккумуляторов примерно 650–800 км.
Анонс нового электрокара происходит на фоне непростой финансовой ситуации, в которую попала Tesla. Долгосрочная финансовая устойчивость компании Илона Маска давно беспокоит инвесторов. Недавно стало известно, что Tesla заплатила инвесторам $920 млн по конвертируемым облигациям, пишет WSJ со ссылкой на представителя компании. Эти облигации можно было бы обменять на акции компании, если бы те достигли определенного уровня ($359,87). В этом случае Tesla смогла бы расплатиться с инвесторами акциями и сохранить деньги.
Производитель электрокаров рассчитывал на то, что компания за пять лет подорожает почти на 43%, но этого не произошло. В итоге самая большая в истории компании выплата должна была лишить Tesla примерно четверти накопленной ликвидности, отмечает CNBC. В конце года Tesla раскрывала, что ее финансовые резервы составляют около $3,7 млрд.
Что интересно, в январе Илон Маск заявлял, что у компании достаточно средств для выплаты долга по всем финансовым обязательствам. Но сразу вслед за этим было объявлено о сокращении штата: Tesla объявила, что уволит около 7% своих сотрудников. Еще одной мерой, направленной на сокращение расходов в попытке избавиться от убытков стало сокращение расходов на продажи и маркетинг. Предполагается, что все это позволит Tesla снизить цены на свои автомобили примерно на 6%.