Китайская компания Tencent приобрела 29% акций Funcom, разработчиков Conan Exiles, и стала крупнейшим акционером норвежской студии.
Funcom известна по работе над созданием таких игр, как Anarchy Online, Conan Exiles, Secret World Legends и другим. Кроме того, компания выступила издателем Mutant Year Zero: Road to Eden, которая вышла в конце прошлого года.
Tencent купил акции у KGJ Capital AS с премией в 21,8% к цене закрытия в пятницу, оценивая Funcom в 1,22 млрд норвежских крон ($134,33 млн).
«Понимание, опыт и знания, которые принесет Tencent, очень важны для нас, и мы рассчитываем на тесное сотрудничество с ними», — заявил исполнительный директор Funcom Руи Касаис.
Tencent владеет долей в большом количестве зарубежных студий и издательств, среди которых Riot Games, Epic Games (40%), Activision Blizzard (5%) и Ubisoft (5%).
Акции Funcom выросли на 23% в начале торгов, достигнув 10-недельного максимума в 15,95 норвежских крон.
Акции Tencent в течение прошлого года. сильно упали на фоне приостановления правительства по выдаче новых лицензий на игры. Но в этом году видеоигры должны вновь поддержать финансовые результаты Tencent, поскольку правительство начало утверждать новые игры. В начале года Китай снова начал утверждать игры, и ряд игр Tencent получили зеленый свет. Акции компании немного оживились и выросли более чем на 6% в этом году.
Хотя игры по-прежнему являются основным источником дохода для Tencent, компания стремится диверсифицировать свою деятельность в таких областях, как финансовые технологии и облачные вычисления.
В мартовском квартале Tencent впервые опубликовала данные о своем подразделении Fintech and Business Services. Это включало доход, полученный от платежей через WeChat Pay и других финансовых услуг, таких как микрокредиты. Также был зафиксирован рост доходов от облачных вычислений: подразделение принесло более 25% выручки в I квартале, что делает его вторым по величине бизнесом для Tencent.
По мнению аналитиков, платформа WeChat Pay, которая интегрирована в приложение для обмена сообщениями WeChat, становится все более прибыльной. Tencent платит субсидии некоторым торговцам за использование платформы WeChat Pay, чтобы увеличить свою долю на рынке.
Среди препятствий на пути роста показателей Tencent аналитики видят замедление на китайском рекламном рынке. Согласно прогнозу eMarketer в 2019 г. расходы на цифровую рекламу во второй по величине экономике мира составят $79,82 млрд, что на 22% больше, чем годом ранее. Но в прошлом году рост был больше — 28%. Это в сочетании с более строгим контролем онлайн-контента может создать проблему для Tencent.
Регуляторные риски в стране — одна из причин, по которой Tencent увеличивает свою долю в зарубежных разработчиках игр и привлекает международную аудиторию для стимулирования роста.