https://store.steampowered.com/app/848450/Subnautica_Below_Zero
Сегодня в сервисе Steam наконец появилось долгожданное продолжение инди-проекта Subnautica, которое получило название Below Zero, ну а точнее — это не совсем продолжение, если вы хотели увидеть героя из первой части.
Во второй части основной сюжет разворачивается вокруг все той же планеты 4546B, на которую упал корабль Аврора, подбитый инопланетной стационарной пушкой во избежание распространения инфекции.
На сей раз главным героем выступит комсомолка, спортсменка и просто красавица Robin Goodall, работающая на корпорацию Alterra. Если я правильно понял, ее отправляют на планету как специалиста по внеземным расам для установления контакта с пришельцами и разговора с рыбами, если это потребуется.
К слову, для простого обозначения загадочной инопланетной расы, которую раньше все называли Precursor, разработчики решили использовать слово Almanac, так что именно мы их будет называть далее Альманаками (а не оригинальным переводом).
Хотя, судя по всему, большинство их по-прежнему предпочитает называть старым словом из первой части.
Забегая вперед, скажу, что несмотря на ранний доступ, игра ведет себя намного лучше, чем ее предшественник, причем игра скорее всего построена на старой основе, просто с новыми элементами.
Как уже можно было догадаться из названия и трейлера, игрокам предложат исследовать ледяной участок планеты, где и развернется новый основной сюжет, который, увы, без спойлеров рассказать нельзя.
Однако в данный момент версия раннего доступа уже позволяет насладиться основной завязкой и больше узнать про эту загадочную расу, а сам подход к сюжету будет немного отличаться от первой части, где в основном игрок бродил по вообще незнакомой планете.
А ваш главный герой и все остальные ключевые НПЦ активно общаются между собой, причем их реплики озвучены, а не представляют собой просто текст в виде субтитров на экране.
Сам же игровой процесс, в зависимости от выбранного режима игры, остался практически таким же, и тем, кто проходил оригинальную часть, будет просто освоиться в новой.
За исключением того, что некоторые рецепты упростили, сделав их более доступными.
Игрокам, которые захотят отдать свои кровные 400+ рублей, предстоит все так же исследовать морские и наземные пространства в поисках ресурсов для дальнейшего развития своей базы.
Вот только из-за того, что локация по большей части состоит из льда, под водой важно помнить, где ты находишься, ведь может оказаться, что в погоне за ценным воздухом персонаж уткнется в слой льда, отделяющий его от поверхности.
Также в игре появились погодные условия, такие как снежный шторм и электрическая буря, но что именно они делают, увы, я не понял (играл на режиме креатива, чтобы как можно больше изучить).
Среди доступных технологий также можно найти новые постройки и предметы, которые в той или иной ситуации вам пригодятся, хотя предназначение некоторых остается для меня загадкой. Ниже я приведу примеры лишь некоторых из них.
Например, в игре появилась комната управления (вроде, ее не было в первой части), из которой можно управлять своим комплексом, при условии что все комнаты соединены, а точнее — управлять подачей энергии к ним и отключить, если ее не хватает. Дальше, если установить метеовышку и запустить метеошар, на мониторах будет отображаться текущее состояние погоды, что скорее всего поможет предсказывать, когда, например, начнется шторм. И наконец, тут зачем-то можно регулировать температуру во всем комплексе.
Список транспортных средств пополнил парящий байк, именно его предназначение я так и не понял, ведь за время моего изучения игры персонаж провел мало времени на суше. Он создается на специальной платформе, которую вначале нужно будет создать на поверхности.
Помимо этого, среди различных новых предметов появился специальный инструмент, стреляющий дисками-указателями, он помогает вам не заблудиться, пока изучаете различные пещеры или подземные комплексы. Изначально первый выстрел считается точкой входа и на голограмме появится точка, все последующие диски уже будут указывать голографической стрелкой на предыдущий диск, что очень удобно.
И наконец, среди вещей, которые точно работают, появится некий адаптированный вариант огромных телепортационных ворот Альманаков, если кто не помнит, это были массивные сооружения, связывающие две точки мира для быстрого перемещения между ними.
Они по своему функционалу и анимации работают точно так же, как и аналоги из первой части, вот только соединяются все сразу.
Как только игрок в них войдет, его телепортирует к самым первым установленным воротам, если снова войти, вы уже окажетесь у вторых, и вот так по кругу, пока снова не дойдете до первых.
Построить их можно только в помещении, так как для работы нужно питание и они занимают приличное количество места, чуть меньше, чем ядерный реактор.
Конечно же, новая часть означает новых существ, уже показанных в трейлере, вот только я пока что нашел только нескольких, опять же по причине, что поиграл недолго.
Среди них, само собой, те самые местные пингвины, у которых, кстати, можно украсть детенышей и скорее всего потом выпустить в свой аквариум для возможного размножения, а вот можно ли употребить их в качестве пищи — неизвестно.
Заплыв чуть подальше можно найти огромных существ, похожих на китов, и рыбу в виде бублика с грустным лицом, а также некий более мелкий аналог большой рыбы из первой части, выпускающей газ.
Но помимо новых, тут есть и старые виды рыбы с небольшой приставкой около имени, зачастую они еще отличаются окраской или наличием дополнительных частей тела.
В целом, если подводить итог, вторая часть пока что находится в разработке, но сам “новый” мир выглядит интересно и я уже местами наткнулся на скрытые диалоги, которые еще не были в полной мере добавлены в игру.
Сюжет, как и в первой части захватывает с первых минут, но можно сказать, что тут его начало разворачивается куда быстрее, затягивая игрока в новый водоворот загадок.
Причем иногда реплики, продвигающие сюжет, нужно будет ждать по Х минут реального времени, в которое вы можете дальше изучать мир и развивать свою базу, открывая новые технологии.