Главное о стратегическом компоненте в одной из самых популярных MOBA-игр на планете. Поверхностный разбор для новичков и продвинутых игроков в Dota 2.
Другие гайды:
- Dota 2: Лихой омут. Акт I (Пески судьбы). Прохождение
- Самые популярные персонажи в Dota 2: средняя линия
- Самые популярные персонажи в Dota 2: хардлайн
- Dota 2: краткий обзор патча 7.06e (влияние на игровую мету)
- Самые популярные персонажи в Dota 2: керри на легкой линии
- Dota 2: Словарь для новичков
Для победы в Dota 2 недостаточно просто хорошо играть. В силу того, что это прежде всего командная игра, вам необходимо научиться находить общий язык с командой. Ранее мы описали для вас типы героев. Теперь мы разберем — как они влияют на игровой процесс
Заранее стоит для себя определиться: вы играете ради победы или веселья? Если первое, то стоит понимать, что в публичных играх придется иногда придется жертвовать своими интересами. Многие недооценивают процесс выбора персонажей, но именно это может определить дальнейшую стратегию команды и характер действий. В публичных играх пользователи зачастую часто набирают героев с наибольшим количеством урона. Время от времени это может сработать, но подход изначально является неверным. Иногда класс «саппорта» недооценивают, а в определенной ситуации он может принести намного больше пользы. В этой игре важно не только наличие золота, но и распределение его в команде — если ваши «саппорты» зарабатывают много золота, а «керри» остается без него, скорее всего, вы обречены на провал.
Стратегии разделяются на несколько типов и ниже мы разберем принцип их работы. Описанное будет ориентировано только на публичные игры. Подбор героев и стиля для командных игр требует более глубокого анализа.
Фаст-пуш
Фаст-пуш — это стратегия, направленная на быстрое завершение игры. Фактически — это набор критического преимущества за определенное количество времени, которое позволит вам завершить игру. Заранее стоит сказать, что в последних патчах Valve максимально усложнила проведение фаст-пуша, поэтому сегодня он не актуален. Разработчики добавили башням ауру брони, уменьшили урон иллюзий по зданиям и добавили святыни, которые при активации восстанавливают ману и жизни.
Ключевым недостатком в выборе данной стратегии является наличие так называемой «камбэк-системы». Она появилась достаточно давно и заключается в следующем — если персонажи соперника набирают большой уровень и солидный счет по фрагам, то после их убийства можно получить большое количество золота. Почему это плохо? Потому что при наличии героев и артефактов с меньшим потенциалом в поздней игре, несколько подобных ошибок приведут к поражению
Столкновение двух пушей. Игра завершилась за 17 минут
Тем не менее в публичных играх фаст-пуш по-прежнему может сработать. Для реализации вам необходим набор героев с максимальным боевым потенциалом. В этом помогут боевые ауры, лечащие способности и большое количество урона. Наличие контроль-навыков (эффекты оглушения, оцепенения и замедления) также не будет лишними. Подыскивайте героев, которые будут сочетать максимальное количество этих факторов: например Beastmaster повысит вашу скорость атаки, Drow Ranger и Vengeful Spirit повысят урон, а вылечить смогут Dazzle, Oracle и Necrophos.
Из артефактов вам понадобятся командные недорогие вещи —Vladimir’s Offering, Drum of Endurance, Urn of Shadow, Medalion of Courage. Большинство из них являются обязательными и универсальными, особенно для класс поддержки. Иногда выбор зависит от конкретных персонажей и ситуации: Vanguard увеличит устойчивость к атакам, Blink Dagger добавит мобильности и поможет инициировать, Sange and Yasha станет золотой серединой — немного повысит плотность и мобильность, а возможно вам потребуется и Armlet of Morrdigan. Изучите подробно механику работы предметов.
Методы борьбы с этим:
Многие предполагают, что лучшим ходом будет объединиться и оспаривать право на свои башни. К сожалению, это далеко не так. Тут вновь все сведется к вашим героям — биться за вышки можно будет при наличии достаточного боевого потенциала. Если же у вас в наличии лишь Rubick и Spectre, то лучше будет отступить и заняться добычей золота для получения артефактов. Еще более выигрышным станет убийство башни соперника на соседней линии.
Если хочется без проблем с этим справляться, то лучше набрать героев с маленькой перезарядкой навыков и большим магическим уроном: Witch Doctor, Lina, Necrophos, Ogre Magi.
Лейт-гейм
Лейт-гейм (или поздняя стадия игры) направлена на уверенную победу в затяжном матче. Полная противоположность фаст-пуша. Когда-то это был любимый стиль китайских коллективов. Сегодня ярко выраженный лейт-гейм встречается. Тем не менее, при столкновении двух противоположных стратегий, ничто не гарантирует победу той или иной стороне. Как правило, все зависит от исполнения.
Описанная в предыдущем разделе «камбэк-система» как раз играет на руку любителям лейт-гейма. По сути, ваша задача — выйти в стадию поздней игры любым способом. Характерная черта — наличие героев, которым очень нужно большое количество золота. Spectre, Tinker, Terrorblade, Medusa — это персонажи, которые являются одними из самых сильных в игре при полном закупе. Как правило, в дополнение к ним добираются саппорты с так называемым «отспамом» (навыки с большим уроном и быстрой скоростью перезарядки) и большим уровнем контроля. При должном уровне опеки ключевых героев — вам обеспечен успех.
Лейт-гейм в лице Spectre прекрасно реализован
Главное не переборщить с жадными героями и не пристраивать в стратегию таких персонажей как Rubick (жадный герой поддержки и сложный в исполнении). В сохранении жизни союзникам помогут Dazzle и Oracle.
Методы борьбы с этим:
Единственным методом борьбы является агрессия. Пуш раньше являлся прямой контр-стратегией к подобным задумкам, однако профессионалы используют его все реже — из-за большого риска. Он требует безошибочного исполнения. Если вы не готовы к этому риску, то вам остается выбрать аналогичных по стилю персонажей и рассчитывать на собственные навыки.
Сплит-пуш.
Сплит-пуш часто называют техникой бесконтактного боя, чем по сути он и является. Главная задача — снести все здания соперника при минимальных боевых столкновениях. Именно поэтому чаще всего этим занимается один-два героя на карте. Чаще всего — это тактическое решение, которое используется в качестве отвлекающего маневра, чтобы выиграть время. Иногда этот способ может быть вспомогательным средством для выхода в лейт-гейм.
Для его использования должно быть несколько условий. Первое — вы должны быстро убивать мобов, чтобы линия сдвинулась на вражескую территорию. Второе условие — наносить хороший урон по зданиям. Если брать на практике, то сплит-пушем может заниматься Tinker, но он способен лишь быстро уничтожать крипов. Гораздо эффективней это реализует персонаж с большим физическим уроном — Drow Ranger, Beastmaster, Broodmother, Lycan, Lone Druid. Также колоссальным плюсом станет повышенная мобильность — Nature Prophet, Anti-Mage, Ember Spirit, Clinkz, Morphling.
Команда Alliance является одним из ярких представителей касты «сплит-пушеров». Самым запоминающимся стал финальный матч The International 2013, где подобной стратегией Alliance отобрали титул у Natus Vincere.
Alliance в победной игре на TI3
Главное следить за картой и давать друг другу максимум информации о происходящем. Очень важна информация о распределении персонажей соперника по карте и расстановка Observer Ward.
Методы борьбы с этим:
Бороться со сплит-пушем не сложно. Главное вовремя заметить врага и своевременно оказаться у вышки. Здесь не понадобится наличие всех пятерых героев, а достаточно одного или двух саппортов. Очень важную роль могут сыграть Observer Wards
Ответный выбор
Зачастую люди отталкиваются от пика противника. В публичных играх люди по непонятным причинам одержимы этой идеей. Отметим, что помимо одержимости, выбранное решение часто оказывается неверным. Помните, что выбор того или иного героя не всегда предопределяет действия, но, чтобы это понять, необходимо серьезно изучить сильные и слабые стороны героев.
Коротко о главном
В завершение можно сказать, что выбор стратегии всегда стоит за вами. Не обязательно выбирать конкретное направление, так как все зависит от реализации. Можно выбрать сбалансированный боевой пик, актуальный на ранней и средней стадиях. Главное — не совершать критичных ошибок.