Stellaris: конструктор кораблей

Рекомендации по конструкции эффективных судов

Полезные гайды

  • Трейнер (читы) для Stellaris
  • Stellaris: гайд для новичков
  • Stellaris: краткий гайд по кораблям
  • Stellaris: война и мир
  • Stellaris: азы экономики
  • Краткий гайд по Stellaris: Leviathans Story Pack
  • Краткий гайд по Stellaris: Utopia
  • Создание рас в Stellaris

Хорошо вооруженный флот в Stellaris может не пригодиться разве что совсем убежденным пацифистам, хотя даже при таком сценарии не исключены непредвиденные ситуации. На типах и предназначении гражданских кораблей мы останавливаться не будем, а разберем, как оптимизировать конструкцию судов и состав флота.

Корабли строятся в космопортах, которые необходимо постоянно развивать для разблокирования улучшений и новых видов судов.

Группы военных кораблей составляют флотилии, каждую из которых возглавляет адмирал. В отличие от гражданских судов, армия потребует как вложения энергокредитов, так и минералов. Корабли состоят из секций, каждая из которых укомплектована различными модулями: оружием, щитами, источниками энергии и так далее. Разные типы корпусов станут доступны по мере изучения для выбора в меню конструктора. В Stellaris доступна опция «автоматическое создание проектов», но увлекаться ею не рекомендуется даже новичкам — хотя бы некоторые проекты следует осуществить самостоятельно.

Слоты для модулей различаются не только типом, но и размерами — от размера слота зависит и размер устанавливаемого модуля. Чем крупнее орудие, тем ниже его точность. Ежемесячная стоимость обеспечения зависит от типов компонентов и итоговой цены постройки, поэтому некоторые слоты иногда лучше оставлять пустыми.

Stellaris: конструктор кораблей

Меню конструктора кораблей устроено несложно. Подумать придется не над тем, как разобраться в видах ячеек, а над тем, как правильно их заполнять. Сверху расположены оружейные ячейки, снизу — технические. Технические предназначены для источников энергии, защитных и вспомогательных модулей. Колонка справа от изображения корабля — обязательные компоненты. Некоторые из них опциональны, но без некоторых создание проекта завершить невозможно. Естественно, хорошо понимая боевые механики и тактики ИИ, вы без труда тонко настроите варианты постройки кораблей под личный стиль игры.

Что касается состава флота, то он также будет закономерно меняться по ходу развития империи. В начале это безвариантный спам корветов (некоторые игроки сохраняют подобную тактику до конца игры). При появлении более крупных судов меняйте соотношение в пользу двукратного превосходства младших кораблей (очень приблизительно — на один линкор приходятся два крейсера + четыре эсминца + восемь корветов). Возможны и другие варианты — так как основная боевая единица это крейсер, сделайте упор на них и минимизируйте эсминцы. Типы экипировки кораблей некоторым образом привязаны к технологиям, к которым ваша империя имеет наибольший бонус. Инженерам будут выгоднее крупные бронированные суда с бонусом к защите, а физикам — легкие и маневренные.

Конечно, не существует эталонного корабля с эталонным набором орудий, который был бы эффективен против любого противника. Тем не менее, разные типы ИИ в разной степени уязвимы к трем основным группам оружия (кинетическое, энергетическое, ракетное). Опираясь на приведенный список, вы будете заранее знать, корабли с каким вооружением выдвигать против тех или иных внутриигровых врагов.

Эрудированные исследователи — энергетическое

Искатели-спириты — энергетическое

Безжалостные капиталисты — кинетическое

Миролюбивые торговцы — ракетное

Империалисты-гегемоны — энергетическое

Деспоты-рабовладельцы — ракетное

Упадочная иерархия — кинетическое

Борцы за демократию — кинетическое

Гармоничное общество — ракетное

Создатели федерации — энергетическое

Изоляционисты-ксенофобы — ракетное

Поборники чистоты — кинетическое

Мигрирующая стая — ракетное

Ниже приведены основные типы кораблей и некоторые варианты их экипировки оружием и броней.

Корветы

Небольшой маневренный военный корабль, который не требует много времени на постройку. Будет доступен вам самым первым в игре. Состоит из одной секции.

Для защиты корветов на любом этапе игры рекомендуется укомплектовывать технические ячейки щитами — с этим типом судов они показывают себя лучше всего. Броня в этом случае показывает слишком низкий прирост эффективности.

Для начального типа оружия при создании империи выбирайте кинетическое — именно его вы будете устанавливать на свои корветы. Лазеры (энергетическое) проигрывают по наносимому урону, а ракеты имеют слишком много минусов, в том числе длительное исследование и низкую скорострельность. Одним из лучших вариантов здесь станут масс-драйверы, гаусс-пушки и автопушки, которые будут полезны как против других корветов, так и против эсминцев. В самом начале игры они недоступны, и для того, чтобы их разблокировать, придется изучать инженерную ветку.

Stellaris: конструктор кораблей

Так как в обороне здесь основной упор приходится на щиты, в дополнительный слот лучше устанавливать модули для их поддержки — конденсаторы щитов. Корветы в подобном виде пригодятся вам приблизительно до середины игры, в дальнейшем, для большей пользы, вы можете оснастить их энергетическими торпедами. Им не страшна ПВО и они игнорируют щиты, но стоить будут довольно дорого. Если вы планируете стычку с противником, который не использует щиты, останавливайтесь на обычных торпедах.

Эсминцы

Более крупные и несколько менее сбалансированные корабли с увеличенным числом оружейных слотов. Лучшим решением будет определить базовые цели для этого типа судов и создать несколько разнонаправленных проектов. В защите эсминцев комбинируйте щиты и броню, хотя по желанию можно оставить только щиты + конденсаторы. Для повышения точности огня используйте ИИ-компьютер (псионический предполагает бонус к уклонению, который полезнее для корветов).

Что же касается орудий, полезными в числе прочих будут два типа эсминцев — в начале игры это оснащенные ПВО, на более поздних этапах — снабженные противокорветными модулями, так как ПВО тыловых эсминцев с низкой дальностью покрытия уже будет малоэффективна. В первом случае не устанавливайте ПВО во все доступные слоты, сбалансируйте их, к примеру, гаусс-пушками или масс-драйверами.

Stellaris: конструктор кораблей

Против корветов устанавливайте автопушки и рейлганы (кинетическое оружие), но рекомендуется сбалансировать его энергетическим, чтобы эсминцы могли выступать и как самостоятельные боевые единицы.

Крейсеры

Именно этот тип кораблей будет составлять основу вашего флота, поэтому им стоит уделить пристальное внимание и ни в коем случае не доверять автоматическому конструктору. Если количество корветов и эсминцев ближе к концу игры опционально, то крейсеры, с момента своего появления и до конца, станут весомой поддержкой в завоевании господства.

Для использования предпочтителен также ИИ-компьютер, поскольку преимущество крейсера не в маневренности. Для оптимальной защиты балансируйте между щитами и броней; дополнительно старайтесь устанавливать кристальную броню.

Вооружение крейсера оставляет большой простор для фантазии. Базовый боевой крейсер сочетает орудия, пробивающие щиты (кинетическая артиллерия) и броню (плазменное оружие). Такая комбинация эффективна против большинства противников.Крейсер, вооруженный против роя, стоит экипировать звеном истребителей и парой PD-орудий:

Stellaris: конструктор кораблей

Если у противника много небольших кораблей со щитами, используйте автопушки. Вы вполне можете оборудовать ПВО- и противокорветные крейсеры (так же, как вы делали это с эсминцами), но не увлекайтесь ими и помните, что это все же корабли поддержки, а не основная боевая сила.

Линкоры

Огромные, неповоротливые и дорогие корабли, которые, тем не менее, стоит иметь в составе своего флота.

Подход к защите прежний: броня + щиты + кристаллическая броня. В дополнительные слоты также нужно устанавливать модули на регенерацию и прибавку к здоровью.

Настоятельно рекомендуется устанавливать на линкоры Х-оружие. Несмотря на низкий DPS, шансы на выживание в бою у линкоров максимальные именно с применением Х-оружия. Обратите внимание, что в технических слотах в основном L-ячейки, следите за балансом энергии и не добавляйте лишних реакторов. Выбор типа оружия Х зависит от предполагаемого противника. Чаще всего предпочтение отдается гигапушкам, которые хороши по всем параметрам, но предназначены для крупных целей. Лучевые копья же эффективны в основном против некоторых Левиафанов и роя.

Оцените статью