Стартовый гайд по Dead Age

Подробное руководство по зомби-survival Dead Age: что должен знать новичок, описание навыков боя и специальных способностей и многое другое

Это руководство посвящено преимущественно новичкам в Dead Age и основано на тех трудностях и ошибках, с которыми мне пришлось столкнуться в первые несколько часов игры.

Если есть возможность или желание, то пропустите пролог (в первый раз желательно его пройти, чтобы узнать об игровых основах). Каждый раз, когда вы запускаете повторно игру, уже с первого дня срабатывает метод рандома и вы получаете совершенно иные игровые события, встречаете других выживших, врагов и т.д. В иных случаях, если разблокировали умения, то вместо студента в качестве главного персонажа сможете взять другого — солдата, медика, охранника или инженера.

В первый день вы можете сразу же встретить другого персонажа для своего отряда. Но если это не произойдет, то вас ждет очень трудная ночная миссия, целью которой является выживание. Есть миссия, в рамках которой даже придется в первый день сразиться с бандой. К счастью, у вас будет Триша с ее штурмовой винтовкой и медицинскими навыками, облегчающими задачу.

Игра не сохраняется в те моменты, когда это захочется вам. В этом плане будьте готовы к самым серьезным неприятностям — пройдя несколько дней, вы обнаружите, что игра перекидывает вас обратно на первый с другими событиями.

Новые дни

Каждый новый день вас ждут какие-то неприятности. Квесты будут обновлены. Вы узнаете, что вам удалось создать, выполнить, использовать в предыдущий день.

У вас будет возможность купить или продать что-либо. Я хочу обратить ваше внимание на то, что механика торговли является неотъемлемой частью успешной игры. Продавайте ненужную экипировку, покупайте аптечки, улучшения для оружия и многое другое.

Во время перемещения по карте на ней будут отмечены локации, на которых стоит искать квестовые предметы. Это значительно упрощает вашу задачу. Если вы не установили охрану и подверглись нападению, то у вас отберут все пайки, материалы и инструменты. Вы не сможете охотиться без инструментов. Вы не можете крафтить без еды. Опять же, из-за отсутствия еды нельзя лечиться. В таком случае придется полагаться на удачу, которая поможет вам отыскать немного еды для запуска цикла. Обычно я удаляю сохранение и начинаю заново. Иногда я выбирал охрану для лагеря, но игра полагала, что я это сделал неправильно и бандитам все равно удалось ограбить базу.

Главная страница — интерфейс

Стартовый гайд по Dead Age Знакомимся с интерфейсом

  • Бар — это одна из основных локаций вашей базы, где находится Триш и где вы будете брать большую часть сюжетных квестов.
  • Правее бара находится большая карта — щелкните по ней, чтобы увидеть список доступных локаций. Те локации, которые обведены в красные рамки, содержат квестовые предметы.
  • Настройки — все то же самое, что и при нажатии на клавишу Esc.
  • Испытания — откройте этот раздел, чтобы увидеть свою статистику игры, а также просмотреть в правой части список доступных испытаний. За прохождение каждого из них вы будете получать медали, при помощи которых можно заранее улучшать своего персонажа.
  • Работа — это вкладка для крафта. Щелкните по ней, выберите персонажа, выберите нужный предмет и создайте его, если хватает всех ресурсов.
  • Магазин — тут все понятно.

Бар

Откройте меню бара и увидите страницу, состоящую из открытого блокнота. С левой и правой сторон есть разноцветные вкладки. Если вы выбираете одну из вкладок слева (за исключением «Назад»), то изменится левая страница. В случае правых вкладок изменятся правая страница. Рассмотрим их подробнее.

Вкладки с левой стороны в баре:

  • Назад — позволяет вернуться назад на главный экран.
  • Инвентарь — позволяет увидеть инвентарь выбранного персонажа. На этой же странице при помощи черных стрелочек под портретом вы можете выбрать другого персонажа из отряда.
  • Отряд — страница со списком членов вашего отряда и переключения между ними для просмотра содержания инвентаря, выдачи задания по работе на правой странице.
  • Магазин — открыть магазин.
  • Статистика — все то же самое, что и в случае с «Испытаниями».

Вкладки с правой стороны в баре:

  • Вещи — показывает все, что есть в инвентаре выбранного персонажа на левой странице. Эта вкладка будет работать только тогда, когда слева будет выбрана вкладка «Инвентарь» или «Отряд», на которых и можно выбрать одного из персонажей. Если выбрать сочетание «Магазин» слева и «Вещи» справа, то вы сможете только продать находящиеся в инвентаре предметы или купить новые.
  • Медицинский набор — позволяет исцелить персонажа при помощи вкладки «Отряд» или «Инвентарь», открытой в левой части экрана. Ваши персонажи будут восстанавливать 20% от максимального запаса ХП с началом каждого нового дня. Вкладка поможет вам восстановить дополнительное ХП вне боя. Также вы увидите, какое исцеление доступно в бою.
  • Навыки боя — когда у вашего главного персонажа поднимается уровень, то вы получаете очки навыков. Очки, указанные там, являются общими для вкладок «Навыки боя» и «Специальные навыки». Это значит, что семь очков, полученных за новый уровень, могут быть распределены на обеих страницах, для разных скилов. Каждое новое улучшение одного и того же умения с ростом уровня стоит дороже. К примеру, за первый уровень владения «Пистолетом» вы заплатите одно очко умений, за второй — два, за третий — три и т.д., вплоть до 10 уровня.
  • Специальные навыки — подробнее о навыках мы поговорим ниже.
  • Работа — показывает навыки в той или иной работе у персонажа, позволяя распределить очки навыков на нее. У вас должно быть, как минимум, одно очко для той или иной работы, чтобы крафтить предметы. В предыдущей вкладке, «Специальные навыки», как раз можно приобрести эти очки работы.
  • Бар — вы сможете выбирать между квестами в правой части экрана.

Подробнее о работе

Итак, есть шесть различных видов работы. Для выполнения той или иной у выбранного персонажа должно быть хотя бы одно очко навыков. Персонажи, занятые работой, не участвуют в вылазках.

Числа (к примеру, 0/2) указывают, сколько персонажей было назначено на работу в этом разделе и сколько могут ей заниматься.

Числа в нижней части каждой рабочей вкладки (к примеру, 10/1) указывают на то, сколько инструментов или пайка вам нужно потратить, и сколько у вас имеется в наличии. Первая цифра — общий запас пайка, вторая — необходимая еда для создания одного предмета.

  • Кузнец — делает патроны и инженерные материалы. Расход на производство — один паек.
  • Доктор — делает аптечки, бинты, шприцы. Расход на производство — один паек.
  • Охотник — за одну охоту, расходуя один инструмент, может добыть рандомное количество пищи (указывается зелеными цифрами).
  • Портной — выберите часть снаряжения для изготовления. Вы делаете одну часть снаряжения в день. Отличный вариант для создания экипировки для лучшего боевого отряда. Расход на производство — один паек.
  • Оружейник — создайте оружие. Расход на производство — один паек.
  • Охранник — в левой верхней части экрана есть две шкалы — «Угроза зомби» и «Угроза панков». В начале игры они белые — ноль процентов. Используйте охранника, если хотя бы какая-то шкала заполнилась. Это приведет к уменьшению угрозы. Иногда в квестах, разговорах или при смене дня даются подсказки о том, что вам нужен охранник. Вы должны стремиться к тому, чтобы у каждого персонажа было хотя бы по одному очку специального навыка, повышающего работу «Охранника». Это приводит к повышению эффективности блокировки в бою.

Если вы не установили охранников и подверглись нападению, то база будет разграблена. Унесут еду, материалы и инструменты. Об этом мы писали выше.

Персонажи

Каждый персонаж, которого вы получите к отряду, связан с какой-либо миссией. Причем такие квесты вы должны завершить как можно скорее. Каждое событие имеет отрицательный эффект, если вы не завершите его или примите решение, которое не нравится данному персонажу. К примеру, Хэнк хочет найти свою жену. Если вы это проигнорируете, то Триш сообщит, что лучше к нему не подходить в течение двух-трех дней. Попытайтесь закончить квесты, чтобы упростить свою жизнь.

Джек (главный герой — имя по умолчанию Jack)Джек очень важен для определенных миссий, поскольку наличие главное героя для многих является первостепенным требованием. Он должен быть одинаково хорош в бою. Во время миссий Джек — ваша приоритетная цель для исцеления.

Я бы рекомендовал использовать следующие навыки боя:

  • Рукопашная — прокачивайте умение, поскольку оно позволит создать менее зависимого от наличия боеприпасов персонажа, ослабляет противников. Активные навыки, которые вы откроете на третьем, пятом, седьмом и десятом уровнях перка связаны с контролем толпы и нанесением повышенного урона.
  • Медик — он сможет восстанавливать собственное здоровье. Повышает уровень очков здоровья при использовании аптечек.

Я заметил, что большинство персонажей, которых вы используете, экипированы оружием дальнего боя и хорошо его используют (за исключением Хэнка).

Навыки работы:

  • Бдительность используется для разблокировки «Охранника», возможности обнаружения внезапных атак противников (избегания засады). Это лучший скил из всех специальных.
  • Выживаемость используется для взятия работы, связанной с охотой — добычей еды. Повышает шанс нанесения критического урона.
  • Два других специальных навыка я бы не прокачивал выше четвертого уровня, поскольку главным героем вы не будете крафтить, но получите пассивные преимущества в бою, если все же решитесь их прокачать.

Хэнк

Он приходит к вам, используя оружие ближнего боя, с отличными навыками «Рукопашная», но значительно отстает во всем остальном. Он хочет, чтобы вы нашли его жену, которая также войдет в состав вашего отряда.

Лидия

У нее отличные навыки боя «Пистолеты». К слову, это, с одной стороны, простое оружие, но, с другой, проявляющее хорошо себя в бою, если были прокачаны умения, связанные с ним. Будет миссия, в которой вам придется ее спасти. Если у вас нет Хэнка, мужа Лидии, вы можете его отыскать или оставить потерянным.

Джамал

Он приходит со штурмовой винтовкой и имеет миссию, где вам нужно отправиться на охоту. Он хороший охотник и, вероятно, в этой роли будет лучшим.

Штурмовая винтовка требует наличия большого числа боеприпасов. Поэтому вам нужно стараться избегать использования этого героя.

В плане выживания это идеальный вариант, а в плане вылазок — не очень.

Билл

Этот ленивый парень не любит ходить на большие расстояния и использует в начале дробовик.

Лиз

Имеет хорошие навыки «Медик» и «Пистолет».

Ларисса

Это инженер, который может создавать ловушки и бросать коктейли Молотова. Инженеры не очень хороши в бою. Ее миссия является крайне сложной, а персонаж остается бесполезным — девушка не может исцелять.

Будет еще одна девушка (забыл ее имя), которая использует дробовик. Есть банда панков, которая ее разыскивает.

Стратегия

Я рекомендую начинать с двух персонажей: первый — главный герой (предпочтительно ориентированный на ближний бой), а второй — тот, которого вы встретите (предпочтительно использующий пистолет или дробовик).

Выполняйте все задания, которые можете завершить, чтобы как можно скорее разблокировать следующий сюжетный квест. Если есть три персонажа и нужно создать только один квестовый предмет, то одного из них либо отправьте на охоту, либо на создание боеприпасов (кузнец). Два персонажа в отряде — это отличный вариант для 10/20 участков первых миссий.

Сбор отряда

Всех персонажей можно классифицировать по следующим ролям в команде:

  • Боец ближнего боя с навыком «Рукопашная». Каждый персонаж должен иметь в этой графе, как минимум, три пункта, поскольку навык «Пробивающий удар» позволит этому персонажу и его союзникам с огнестрельным оружием нанести повышенный урон по цели в течение двух раундов. У вас могут закончиться патроны и стрелок становится менее полезным без них.
  • На пятом уровне навыка «Рукопашная» вы сможете использовать «Нейтрализацию», чтобы оглушать врага и продолжить его атаковать. Оглушение врага существенно повышает ваши шансы на победу.
  • Используйте «Поиск уязвимости» на оглушенные цели, чтобы наносить увеличенный урон.
  • Дробовик — ориентирован на малое количество потребления боеприпасов, нанесение высокого урона, разное количество атак по всем целям одновременно.
  • Пистолет — используется малое количество боеприпасов. Можно стрелять в голову, что нередко приводит к оглушению врага. «Настороженный взгляд» хорош против определенного типа врагов, которые атакуют только в ближнем бою.
  • Штурмовая винтовка — имеет, возможно, лучший урон в игре, но расходует много боеприпасов.
  • Инженер — использует редкие ресурсы. На ранних стадиях не столь нужный персонаж.
  • Медик — лучший вариант для лечения в бою.

Для команды из двух человек вам нужны боец ближнего и дальнего боя. Идеально подходят Джек или Хэнк в качестве бойца ближнего боя и Лидия, Джамал или Билл в роли бойца дальнего боя.

Предметы

Комплект улучшения оружия. Стоимость — 24 материала. Добавляет к выбранному оружию один уровень, повышая минимальный урон. Это не улучшает тип оружия. Некоторые враги, к слову, будут иметь сопротивление к более ранним экземплярам вооружения. Когда оружие из латуни начнет наносить пониженный урон, то знайте — настало время воспользоваться оружием из стали. Этот предмет сейчас бесполезен.

Малая аптечка. Стоимость — 15 материалов. Используется для первой помощи и повышения ХП на 30%. Это дорогой предмет для одинарного применения. С другой стороны, вам очень повезет, если вы найдете уже готовую аптечку.

Патроны для пистолета из латуни наносят 15 единиц урона, из стали — 25.

Стратегия боя (несколько ранних комбо)

«Выстрелы в голову» из пистолета или «Дымовые бомбы» инженера, затем подождите раунд и воспользуйтесь «Пробивающим ударом» бойцом рукопашного боя.

Точный выстрел в голову с определенной вероятностью оглушает и выбивает одного противника из боя на два раунда. Используйте его, затем подождите ход и убейте противника, пока оглушение не спало, используя «Поиск уязвимости» из ветки «Рукопашная». Это комбо не работает, если есть неконтролируемый NPC, поскольку он, вероятно, сломает оглушение противника, атаковав его без вашего спроса (это делают, например, выжившие, которых вы случайно встретили). Не нужно использовать «Выстрел в голову», если есть персонаж, который может сбить оглушение.

«Нейтрализация» из ветки «Рукопашная» и «Досаждающая пальба» в умениях «Винтовка». Первый навык позволит оглушить цель, а второй — выполнит три выстрела по цели, причем вместо 40% каждый из них нанесет 80% урона.

«Нейтрализация» из ветки «Рукопашная» и «Сквозной огонь» у «Дробовик». Комбо позволяет нанести 200% урона.

Оцените статью