Стартовало исследование киберспортивной индустрии «Cybersport Barometer»

Стартовало исследование киберспортивной индустрии "Cybersport Barometer"
Киберспортивную индустрию можно рассматривать с разных сторон: обращать внимание на рост и диверсификацию аудитории, новые дисциплины, совершенствование законодательства и интересы бизнеса. А можно собрать воедино информацию о главных участниках индустрии — киберспортивных организациях и киберспортсменах.

21 мая 2019 года стартовал «Cybersport Barometer» — исследование индустрии киберспорта России и СНГ, которое проводится впервые, но планируется сделать ежегодным. «Cybersport Barometer» проводится при информационной поддержке портала «Геймбокс».

Цель исследования «Cybersport Barometer» — описать текущее состояние индустрии киберспорта и определить тренды ее развития в РФ и странах СНГ. Объектами исследования станут команды и профессиональные игроки.

Полученные результаты позволят получить представление о текущем внутреннем состоянии киберспортивной индустрии, принципах функционирования и направлении развития киберспортивных команд, выявить существующие проблемы и потребности индустрии.

Одной из проблем индустрии является нехватка квалифицированных кадров, и в частности управленческих. Понимание того, что представляет собой работа киберспортсмена, тренера и менеджера киберспортивной команды даст наиболее полное представление об этих профессиях, их плюсах и минусах, что будет способствовать их популяризации, разработке критериев профессиональной оценки и развитию образовательных организаций индустрии.

Обобщение и анализ опыта других команд будут полезны и самим менеджерам для наращивания собственной экспертизы и формирования или корректировки стратегии управления и развития киберспортивных организаций.

Но, пожалуй, наибольшее значение, данные исследования будут иметь для инвесторов и спонсоров, которые все еще с опаской относятся к киберспорту. Понимание принципов функционирования киберспортивных организаций, структуры их доходов и расходов, мотивации и методов удержания игроков в команде позволят увеличить инвестиционный интерес к индустрии.

В дальнейшем исследование будет проводиться ежегодно и составит цикл отраслевых исследований. Это позволит оценивать динамику индустрии и прогнозировать тенденции ее развития.

Опрос респондентов будет проводиться методом онлайн-анкетирования. Представители киберспортивных организаций могут принять участие в исследовании, заполнив анкету на сайте. Все участники получат отчет «Cybersport Barometer» сразу после его публикации. Выход отчета запланирован на конец июля этого года.

Организовано исследование по инициативе венчурного инвестора Алексея Соловьева при поддержке группы киберспортивных компаний GGWP. Ранее проводились иссследования инновационной экосистемы и венчурного рынка «Стартап Барометр» и «Венчурный Барометр».

Оцените статью