Во втором квартале текущего года поставки гарнитур виртуальной реальности в годовом выражении снизились на 33,7%, сообщается в исследовании аналитиков IDC.
Основной причиной такого спада аналитики называют снижение интереса покупателей к простейшим безэкранным гарнитурам, которым для работы требуется смартфон. Если во втором квартале прошлого года таких устройств было реализовано около 1 млн, то за прошедшую четверть года — лишь 409 000.
Впрочем, эксперты уверены, что снижение носит временный характер, и что новые модели Oculus Go и HTC Vive Pro помогут рынку вернуться к позитивной динамике в ближайшие кварталы.
Спрос на шлемы, требующие подключения к компьютеру или игровой консоли (так называемые Tethered VR), за год уменьшился на 37,3 %. Во втором квартале HTC отгрузила примерно 111 тыс. таких устройств, компании Oculus и Sony — 102 тыс. и 93 тыс. гаджетов соответственно.
Вместе с тем, резко подскочили отгрузки автономных VR-устройств — рост в годовом исчислении составил почти 418%. Подъем, в основном, обеспечили модели Oculus Go и Xiaomi Mi VR, поставки которых аналитики оценили в 212 тыс. единиц.
Специалисты отмечают, что примерно 20% VR-гарнитур, поступивших на рынок во втором квартале 2018-го, предназначались для коммерческого сектора, тогда как год назад показатель составлял 14%. Кроме того, средняя цена продажи в этом сегменте выросла с $333 до $442.
По словам аналитика IDC Джитеша Убрани, одна из главных проблем VR-рынка заключается в том, что пользователи мало где могут опробовать гаджеты. Специалист полагает, что этой возможностью должны воспользоваться участники рынка коммерческих услуг.
В качестве примера аналитик привел партнерство HTC с сетью развлекательных центров Dave and Busters, а также программу сотрудничества с образовательными учреждениями, объявленную подразделением Oculus Education. По мнению Убрани, такие проекты помогут научить потребителей пользоваться VR-устройствами и побудят их к покупке собственных гаджетов.