- Цена: $34.56 ($27.52 на момент покупки)
Говорят, педалить на овальных удобней, — будем пробовать, тем более, что найти их не так уж и сложно… Легче, чем найти стальные круглые за мЕньшую цену!
А тут ещё и отзывы на эти звёзды все положительные, у всех продавцов, много фотографий, по которым видно, что люди пользуются и довольны.
Принцип такой: повысить нагрузку в тот момент, когда потенциальной энергии больше и понизить — когда её меньше. Больше её когда нога начинает опускаться вниз, а меньше — когда нога стремится пролететь нижнюю часть, примерно с 5 часов. Чтобы наглядно понять, на сколько будет удобно педалировать на овальных звёздах, достаточно измерить диаметры овала и прикинуть, на сколько зубьев будут круглые звёзды таких же диаметров.
В моём случае большая звезда примерно 19 на 21 см;
бОльшая часть работает примерно от 1 часа, мЕньшая — от 4.
Посылка дошла за 20 дней, в Харьков (Украина) была доставлены службой Meest-Express до ближайшего отделения, из которого была забрана мною в удобное время. Паспорт для этого не понадобился — только мобильный, СМС с которого нужно было сообщить на выдаче. Вообще, эта служба разительно отличается от Новапошты в плане обслуживания. Другие посылки сейчас приходят на Укрпошту — видимо уже и до китайцев дошла «слава» или просто тупо оно дороже (я-то выбираю с минимальной ценой доставки!).
Запаковано было в пупырчатый пакет и в фирменную коробочку.
Фирма называется BDSNAIL, тайтл лота: SNAIL 700C Road Bicylcle 110BCD 50/35T Oval Chainwheel Kit Bike 7075-T6 Alloy Ultralight Ellipse Climbing Power Chainring Plate
Внутри упаковки, чтобы не потёрлись, звёзды лежат в плотных пакетах, болтиков и проставок для крепления не предусмотрено.
Действительно, алюминиевые, легче стоковых (которые были на 32/50T, устанавливались на шатуны FSA Tempo 110/80 BCD)
Покрытие качественное, после 30км на станке ещё не отскоблилось.
Для монтажа звёзд, снимать шатуны не обязательно, но нужно аккуратно найти положение, позволяющее снять старые звёзды. Новые же, имея бОльший диаметр, продеваются без проблем.
После попытки покрутить педали оказалось что ещё нужно:
1) перекидку поднять вверх примерно на 5мм.;
2) пластиковый хлястик, предотвращающий спадание цепи внутрь, повернуть примерно на 10 градусов.
Первое вызвано как раз тем, что овальная звезда по своему бОльшему радиусу больше круглой на 5мм. При поднятии передней перекидки, требуется открутить болт, удерживающий тросик. Эта операция делается исключительно в крайнем случае, потом, попустив тросик, нужно зафиксировать его в том же положении — опустить кончик вниз. Мне это удалось понять где-то раза с третьего =)
Второе — из-за того, что алюминиевые звёзды толще стальных в сумме на 1мм. Также замечено, что штырёк, отходящий от внешней звезды в сторону шатуна, который ловит цепь при соскальзывании её наружу, в 2 раза короче, чем стоковый — вероятно, для совместимости с шатунами с мЕньшим Q-фактором, которые крутятся ближе к раме.
Ранее я находил овальную звёзду среди местных объявлений, от найнера, маленького диаметра на 4 болта, интересовался у владельца, почему он продаёт — тот ответил, что не понравилась скачкообразность прикладывания усилий.
Лично Я такого дискомфорта не испытывал. Крутил, правда, только на станке, всего лишь 2 часа на всего лишь 30км:
Может, из-за того, что диаметр больше и форма эллипса немного другая. Кстати, подобно тому, как у Криса Фрума звезда почти прямоугольной формы, эти выполнены тоже не простым эллипсом, а как бы облегают два эллипса.
Понятно, что для достижения идеальной формы [«эллипса-прямоугольника»], нужно смотреть на диаграмму распределения усилий при круговом педалировании конкретного человека, в зависимости от индивидуальных навыков, но даже мне звезда в 35 зуба казалась легче, чем та, что была до этого на 32, легче примерно на полторы задних передачи.
На этом, пожалуй, и всё. Есть пара вопросов к адуитории…
Нужно ли теперь искать алюминиевую цепь и задние звёзды, чтобы эти прОжили подольше?
Как, не меняя шатуны, уменьшить Q-фактор, может, есть какие-нибудь проставки под шипы? Или, всё-таки, менять шатуны?