Руководство по выживалке Distrust: узнайте, как утолять голод, согреваться, избавляться от негативных эффектов, быть бодрым, открывать различные двери и использовать инструменты
Distrust — это игра в жанре survival от российских разработчиков, созданная по мотивам фильма «Нечто». Вам придется попытаться выжить в условиях жуткого холода, параллельно избегая встречи с опасными инопланетянами.
Основы геймплея и управления
И начнем мы с изучением основ. Хоть в игре и есть сюжетная линия, назвать ее какой-то интересной и захватывающей нельзя. Единственное, от чего вы будете получать удовольствие — процесс выживания.
Вы можете выбрать один из двух режимов сложности — «Приключение» и «Испытание». В первом режиме вы сможете открыть только двух новых персонажей, тогда как во втором — всех. Если в «Приключении» доступна часть достижений, то в «Испытании» вы сможете открыть абсолютно все, включая секретную концовку.
Два режима сложности
Какой бы режим вы не выбрали, управлять предстоит двумя главными героями (третьего вы встретите позже). Изначально на выбор будут доступны только два героя, но с течением времени и каждый новым прохождением будут открыты новые. Каждый персонаж имеет свои преимущества и недостатки, которые мы рассмотрим ниже.
Игровая карта представляет собой огороженную территорию. Всего таких территорий будет пять штук, в то время как на шестой вы окажетесь внутри инопланетной тарелки.
В первых пяти зонах цели схожи — нужно найти способ открыть дверь, ведущую на соседнюю, следующую локацию. Чтобы открыть двери, нужно будет решать разные задачи, но все они в целом связаны с тщательным изучением территории.
Управление
Давайте отвлечемся на управление персонажами. Нажав на клавиши W, S, A, — вы сможете переместить камеру вверх, вниз, влево и вправо. В то же время очень важно и удобно использовать клавиши Q и E для поворота камеры на 90 градусов против или по часовой стрелке. Чтобы заставить персонажа двигаться, вы должны щелкнуть по нужной области ЛКМ.
Для переключения между персонажами нужно либо кликать ЛКМ по их иконкам в середине нижней части экрана, либо дважды нажимать на клавиши «1» и «2» (когда появится третий персонаж, то нужно нажимать на клавишу «3»). Учтите, что щелкать нужно дважды. Также для переключения между персонажами можно использовать клавишу TAB (одно нажатие).
Для открытия инвентаря используйте клавишу I, а ящика с инструментами — T. Клавиша M открывает карту, P — меню паузы, «Пробел» — ставит игру на обычную паузу. Нажав на клавишу C, вы можете отцентрировать камеру на выбранном персонаже. Наконец, клавиша L открывает небольшое окошко в левом верхнем углу экрана — это журнал выполненных действий. В нем вы сможете прочитать, что успели сделать за все игровое время.
Как переходить с локации на локацию
Для перехода с одной локации на другую вы должны открыть дверь. Эта дверь в любом случае будет заперта или заблокирована, к примеру, снегом. Откройте карту на клавишу M и осмотрите локацию. Вы увидите очертание все территории (огражденной забором), контуры домов и красные или зеленые символы. Этими символами отмечены внешние двери домов и огороженной территории. Красный цвет означает, что дверь заперта.
В случае с дверью для перехода на другую локацию нужно будет выполнить определенные действия, а вот двери на обычных зданиях можно открыть либо при помощи найденной связки ключей, либо при помощи лома или отмычки. Связка ключей для каждой локации разная, но об этом позже.
Итак, для открытия двери может потребоваться:
- Найти код, который может быть внутри сейфа. Обычно код от сейфа лежит на ближайшем столе или, по крайней мере, в этом же здании.
- Найти провода от электронного замка, которые нужно будет снять с другого устройства.
- Отыскать обычный ключ.
- Последовательно опустить четыре рычага, расположенные в четырех разных, небольших сооружениях, которые обязательно заперты на ключ. Либо двери блокируются другими способами — к примеру, снегом.
- Вытащить аккумулятор из бульдозера, найти зарядную станцию (возможно, включить свет), зарядить его, вернуть на место, после чего использовать бульдозер и убрать кучу снега.
Эту дверь можно открыть при помощи проводов
Выполнив эти действия и открыв дверь, обязательно расположите обоих (или трех, когда откроете) персонажей в выделенной области, а уже после этого взаимодействуйте с дверью. В противном случае те персонажи, которые находятся не около двери, будут потеряны. Впрочем, вас обязательно заранее предупредят об этом в диалоговом окне.
Исследование локаций
Каждая локация состоит из несколько домов. Именно их вы должны исследовать. Никаких других объектов на открытом воздухе нет! Возможно, они появятся позже, но пока что дела обстоят так.
Чтобы попасть в здание, нужно пройти через дверь. Дверь может быть закрыта или открыта. Если при наведении курсора мыши на двери ничего не появляется, то она открыта. Другой способ найти открытые здания — развернуть карту клавишей M и обратить внимание на те двери, которые отмечены зелеными маркерами.
Если дверь закрыта на ключ, то открыть ее можно будет при помощи связки ключей, отмычки или лома. Отмычки и лом можно найти внутри шкафов и на стеллажах для инструментов в домах. Эти инструменты размещаются внутри ящика инструментов (клавиша T), а при периодическом использовании постепенно «точатся». Отмычки и лом НЕЛЬЗЯ отремонтировать на верстаке!
Эту дверь можно открыть связкой ключей
При открытии двери с помощью связки ключей (которую вы сначала должны отыскать на локации внутри одного из уже открытых домов) тратится наибольшее количество времени. Отмычка требует меньшего времени, а лом и вовсе позволяет взломать дверь за считанные секунды.
Также двери могут быть заблокированы грудой снега. В этом случае вы можете разгрести снег голыми руками, либо при помощи лопаты. Ее, как и любой другой предмет, можно отыскать внутри домов. Лопатой снег раскапывается быстрее.
Заваленная дверь — разгребаем землю лопатой
Внутри домов есть межкомнатные двери. Некоторые из них могут быть открыты, другие — заперты на ключ, завалены снегом, углем, либо попросту испорчены. Если дверь испорчена, то потребуется молоток или ящик с инструментами. Но помимо одного из этих предметов также важно иметь обычные или гнилые доски.
Генераторы и печки
В каждом доме обязательно есть и генератор, и печь. Генератор используется для подачи электроэнергии и формирования освещения здания. Если в здании нет света, то, во-первых, ваш персонаж передвигается медленнее, и, во-вторых, вы не можете при помощи курсора мыши определить, с какими предметами получится взаимодействовать — придется светить фонариком на каждый и быть около него в непосредственной близости. Также не стоит забывать, что свет — мощный инструмент для отпугивания или уничтожения одних аномалий, и подкормки других.
Генератор
Для работы генератора требуется топливо. Топливо находится внутри канистр, которые вы сможете отыскать во время игры. Канистры никуда не пропадают, а постепенно опустошаются. За три заправки вы получите пустую канистру. В то же время редко можно отыскать бочки с топливом. При взаимодействии с ними за раз вы полностью заполните одну пустую или частично пустую канистру из инвентаря.
Также генераторы могут быть сломаны. В этом случае понадобятся доски и ящик с инструментами.
Печки, как и генераторы, могут ломаться — делайте все то же самое. Используются данные агрегаты для поддержания тепла внутри дома. Чтобы согреться, вы должны будете затопить печь и убедиться в полной изоляции дома. На первых этапах игры внутри зданий будут встречаться уже горящие печи, но чем дальше, тем будет хуже. Для работы печи требуется уголь, доски или гнилые доски.
Печь
Чтобы получить уголь, вы должны отыскать мешок с углем. Обычно он располагается прямо в комнате с печью. Так же на полу могут валяться обычные или гнилые доски. Кроме того, вы можете использовать топор или пилу для получения досок из больших и малых ящиков (по две или одной доске соответственно). Если ящик хороший, то вы получите обычные доски, если гнилой, то — гнилые. Топор и пила используются исключительно для добычи досок.
Что касается изоляции дома, то нужно убедиться, что закрыты все окна и двери. На более поздних стадиях игры двери и окна будут не просто открыты, но еще и сломаны. К слову, если дверь открыта, то она в любом случае сломана, поскольку целая дверь автоматически закрывается за вами. Межкомнатные двери ремонтировать не нужно! Да и игра этого делать не позволяет…
Голод, бодрость, тепло, здоровье и негативные эффекты
Давайте обо всем по порядку. Итак, персонаж может замерзнуть. В правом верхнем углу экрана вы видите шкалу «Тепло». Она постепенно уменьшается, когда вы находитесь на морозе или в здании, где либо не работает печь, либо она работает, но открыты окна.
У каждого персонажа по умолчанию есть атрибуты, указывающие на то, как хорошо он переносит холод, жажду и усталость. Чем больше заполненных ячеек в полоске навыков, тем медленнее будет опускаться соответствующая шкала в правом верхнем углу экрана.
Также вы можете использовать найденные куртки, чтобы уменьшать влияние холода. Ускорять замерзание могут и некоторые аномалии. Куртки бывают трех типов, о чем вы можете прочитать в описании.
Чтобы согреться, нужно развести огонь в печи. Делайте это периодически.
СОВЕТ! На более поздних стадиях игры вы будете находить все меньшее количество топлива, а большинство печей будут не просто не зажжены, но еще и сломаны. По этой причине рекомендуется поддерживать какую-то печь в центральном здании на локации и периодически согреваться около нее. Не стремитесь зажигать и ремонтировать печь в каждом здании. Делайте это хотя бы через одну!
Как только шкала «Тепло» опустится до нуля, то вскоре персонаж получит обморожение и постепенно начнет терять здоровье. В таком случае потребуются еще таблетки и аптечки.
Шкала сытости также уменьшается от многих факторов. Во-первых, то, как быстро персонаж проголодается, зависит от навыков. Во-вторых, есть негативные воздействия, которые вы можете получить либо при взаимодействии с объектом пришельцев, либо из-за усталости. Для пополнения сытости нужно что-либо съесть. Если вы питаетесь гнилой пищей, то возрастает вероятность отравления. Чтобы избавиться от отравления, нужно воспользоваться таблетками.
Приготовленная пища является более сытной, но для этого потребуется плита. Плиту порою нужно чинить, а вот для приготовления еды достаточно иметь полуфабрикат (замороженные овощи и т.д.). Если персонаж долгое время голоден, то он начинает терять ХП.
Постепенно герои устают. Чтобы давать им восстановить бодрость, вы можете либо съесть протеиновый батончик, либо выпить кофе, либо поспать на кровати или диване. Иногда кровать или диван нужно еще и отремонтировать. Рекомендуется спать в отапливаемом помещении при условии, что поблизости нет аномалий. Если персонаж долгое время усталый, то он начинает набирать различные негативные эффекты. За время полноценного сна вы можете устранить два эффекта. Если их четыре, то придется поспать дважды. Из негативных эффектов можно отметить повышенный голод, белый шум, дальтонизм и т.д.
Кровать для сна
Запас ХП расходуется при взаимодействии с аномалиями, при отравлении, ранении, низком запасе тепла. Ранение можно получить при выполнении абсолютно любых действий, связанных с обыском объектов. Чтобы избавиться от ранения, нужно применить бинты. Испорченные бинты не заразят вас, но могут быть использованы в пустую. Вы их вроде бы примените, но они должного эффекта не дадут, и кровотечение продолжится.
В домах можно отыскать уже готовые аптечки или станции по их изготовления. Для производства одной аптечки, требуется плохой бинт, порошок и просроченные таблетки. Изготовление аптечки отнимает некоторое время.
Наконец, если рядом с персонажем появляется аномалия, то он начинает быстрее уставать, терять сытость и тепло.