Во время выступления на DICE 2019 председатель SIE Worldwide Studios Шон Лейден рассказал об уроках, которые Sony извлекла при разработке игр, в том числе о том, как ошибки с PlayStation 3 привели к изменениям в PlayStation 4.
В своем выступлении Beyond Generations Лейден рассказал о трех уроках, которые Sony извлекла в разработке игр: качество превыше всего, новые идеи и люди хотят играть.
Говоря о качестве, прежде всего, Лейден сказал:
PlayStation 2 стала триумфом отрасли, она остается одной из самых продаваемых консолей всех времен. Но после этого последовала PlayStation 3: абсолютный момент высокомерия за почти 25 лет истории PlayStation. Как мы иногда называем это – PS3 была нашим Икаром.
У нашего бизнеса было резкое падение. Мы не слушали наших клиентов. Мы создали дьявольскую среду разработки. Мы реагировали слишком медленно, и наша сеть была слабо развита. И хуже всего, если вы помните, была цена.
Как отмечает Лейден, после анализа слабых продаж PlayStation 3, компания начала становится тем, чем она является сегодня:
Мы удвоили наши усилия по разработке невероятного игры и укрепили наши партнерские отношения для следующего поколения. Мы слушали разработчиков и геймеров. Мы слушали этого парня, Марка Церни (ведущий архитектор PS4). Мы создали PlayStation 4, консоль для разработчиков и для фанатов. Мы сосредоточились на качестве наших игр, на создании проектов, которые выдержат испытание временем, как это часто случается с лучшими произведениями искусства.
Говоря о внедрении новых идей, Лейден сосредоточился на Guerrilla Games, которые перешли от франшизы шутеров от первого лица Killzone к Horizon: Zero Dawn, сказав:
Новые IP – это всегда не просто, но они всегда необходимы.
Он также коснулся PlayStation VR, сказав, что Sony «все еще учится. Наконец, обсуждая, то, что люди хотят играть, Лейден высоко оценил усилия Microsoft с их геймпадом Xbox Adaptive Controller.