Если верить экспертам аналитической компании Newzoo, доходы от видеоигр по итогам 2018 г. составят $137,9 млрд. Это на 13,3% больше, чем индустрия заработала в прошлом году. Большая часть выручки рынка придется на цифровую дистрибуцию. Из указанной суммы игры на физических носителях заработают только 9% или $12,4 млрд.
Основным драйвером роста доходов по-прежнему останется мобильный сегмент. Доходы здесь поднимутся на 25,5% до $70,3 млрд, на что специалисты Newzoo делают особый акцент. Если их прогноз сбудется, мобильные игры впервые за историю индустрии заработают больше 50% всех денег рынка.
Особый интерес с точки зрения регионов представляет, конечно же, Азия. По данным Newzoo, в 2018 г. 67,6 млн игроков в Японии потратят $19,2 млрд на игры, что сделает эту страну третьим по величине игровым рынком в мире. Среди пользователей интернета здесь 41% мужчин и 32% женщин играют в мобильные игры, а 30% мужчин и 15% женщин играют в консольные игры.
Киберспорт также развивается стремительными темпами. А вместе с индустрией растет и размер призовых. В прошлом году в сфере киберспорта был поставлен красивый рекорд — впервые суммарный призовой фонд всех киберспортивных турниров за год превысил $100 млн. Это еще один отличный довод в пользу того, чтобы относиться к компьютерному спорту чуточку серьезнее, чем это принято в обществе сегодня.
Самыми популярными дисциплинами считаются Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive и League of Legends. На эти игры пришлось 57% от общей суммы призовых в 2017 г., или $69,2 млн в деньгах. Призовые фонды на киберспортивных турнирах по Dota 2 в разы превышают призовые пулы в любых других играх: в 2017 г. Dota 2 в одиночку принесла профессиональным киберспортсменам более $37 млн. На втором месте, что тоже неудивительно, еще одна игра от Valve — Counter-Strike: Global Offensive, призовой фонд турниров по которой за год составил $17,25 млн.
По оценкам разных аналитиков суммарный призовой фонд киберспорта в 2017 г. оценивается от $109 млн до $121 млн. В любом случае, это примерно на 25% больше показателей за 2016 г. А в сравнении с 2014 г. размер призовых вырос на целых 240%. Кстати, в том же году Amazon купила Twitch почти за $1 млрд, и эти инвестиции явно себя оправдали. Самый популярный на сегодняшний день игровой стриминговый сервис продолжает расти. Число стримеров, получивших статус Партнеров Twitch и зарабатывающих на своем контенте за 2017 г. выросло до 27 тыс., а число участников программы Twitch Affiliate Program достигло 150 тыс.
Крупные призовые стали возможны благодаря внушительным выручкам, которые генерируют турниры по видеоиграм. По данным Newzoo, в 2017 г. выручка в сегменте киберспорта составила $655 млн. Аналитики прогнозируют, что в 2018 г. этот рынок вырастет на 38% и перевалит за отметку в $900 млн.
Впрочем, вам совершенно необязательно быть членом команды Team Liquid, чтобы зарабатывать на видеоиграх, хоть это и неплохой вариант. В эпоху стриминговых сервисов стать частью мейнстрима и чувствовать себя весьма достойно — проще, чем когда-либо. Сегодня «Геймбокс» приводит несколько примеров того, как геймеры зарабатывают на играх.
Напоминаем, что игровой портал Gmbox.ru в партнерстве с Omen by HP, а также при поддержке телеканалов «Е» и «Т24», проводит масштабный конкурс «Ты — киберкOMENтатор», в котором свое ораторское мастерство проверят фанаты таких дисциплин как Dota 2, CS:GO, LoL и FIFA. Участники смогут выиграть тематические призы — гарнитуру Omen HP и игровой монитор Omen HP. Главный же приз – пятьдесят тысяч рублей – получат победители конкурса в каждой игровой дисциплине.