Скептицизм в отношении Google Stadia растет

Скептицизм в отношении Google Stadia растет
Непосредственно после анонса Google Stadia публичный дискурс был в основном сфокусирован на технических деталях. Это была та часть, которую Google предоставила наиболее подробно, поэтому вопросы касались необходимой для работы сервиса скорости интернета, задержке, пинге и всем том, что возможно сейчас, а также что ждет через пару лет.

Было много вопросов, остающихся пока без ответа, а также небезосновательного скептицизма. Самые большие опасения в отношении будущего Stadia можно разделить на три основных аспекта. Первый — это сама Google. Не Google как поисковая система, а скорее озабоченность тем, как конкретно работает бизнес Google. У Google есть проектов, которые компания забросила, не увидев энтузиазма со стороны массовой аудитории: Google+, Google Reader, Orkut, Allo. Очевидно, что потребители задались вопросом, что произойдет, если Google будет использовать тот же подход в отношении игр. Это приводит ко второй обеспокоенности.

Одна из причин, по которой эмуляторы так популярны заключается в том, что это единственный способ поиграть в некоторые старые игры. История видеоигр построена на долгой и богатой череде странностей и различий — разных игр для разных регионов, названий, которые были подвергнуты цензуре или полностью запрещены в некоторых странах, а также тому, что происходит с игрой в процессе локализации.

В современную эпоху есть много моддеров и геймеров, которые нашли способы на современных девайсах реанимировать тайтлы, которые раньше работали на Windows 95 или Windows 98. Сохранение этих игр в доступе возможно только потому, что у геймеров есть доступ к исходным файлам, либо физическим носителям, либо с помощью возможности загрузить их локально.

Облачные игры полностью устраняют этот процесс. Это одновременно и одно из достоинств облачных игр — не нужно загружать и устанавливать дистрибутивы на десятки гигабайт, не надо расчищать место на жестком диске. Но это также означает, что вы полностью зависите от серверов с этой игрой или от владельцев платформ. В итоге вы становитесь «привязанными» к онлайну.

Когда фанатские сообщества пытаются сохранить старые игры в сети, они могут столкнуться с лицензионными тяжбами и страйками от владельцев авторских прав. Но, по крайней мере, фанаты могут попытаться сохранить игру. В облачном гейминге такое невозможно.

Конечно, данная проблема не особо актуальна сейчас, когда облачный гейминг на заре развития и традиционные локальные носители всё еще в моде. Можно быть уверенными в том, что продолжение Assassin’s Creed, Fallout, Battlefield 6 или любой другой AAA-игры будет доступно на дисках, через скачиваемые дистрибутивы и т.д. Но что происходит, если облачный гейминг захватит рынок и игры будут разрабатываются исключительно для облачных платформ?

Третья реакция на Stadia была связана с вопросом о том, будет ли сервис функционировать вообще. У Google могут быть дата-центры, облачные платформы и внутренняя инфраструктура во всех штатах, но качество интернет-услуг от штата к штату варьируется. Вердикт журналистов Eurogamer, сравнивших Stadia с предыдущей версией сервиса — Project Stream, — неутешителен. Они заявили, что Stadia, как и прежде, поддерживает 30 кадров в секунду и качество на уровне 1080р. Напомним, площадку должны открыть уже в этом году. К запуску Google обещает поддержку 4K и HDR. Google Stadia имеет задержку около 166 миллисекунд, включая отображение и задержку через Wi-Fi. Это явно не подходит для многих киберспортивных игр — Counter-Strike, League of Legends, Rainbow Six: Siege и т. д.

Еще один вопрос — что будет с уже купленными играми? Главное преимущество потокового запуска игры – возможность играть на любых платформах. Но Google не объяснила, как будет работать система вашей библиотеки и будет ли возможность играть в игры, которые у вас уже есть. На презентации говорили о кросс-платформенности и о возможности переносить сохранения, но как это будет работать — непонятно.

Сотрудник издания Destructoid пообщался на GDC 2019 с несколькими инди-разработчиками и выяснил у них, что они думают по поводу Stadia. Как выяснилось, у геймдевелоперов также есть много сомнений и вопросы к Google, на которые компания пока не торопится отвечать.

Например, создатели Darkest Dungeon признались, что им пока совершенно непонятно экономическая модель сервиса — и это неудивительно, ведь Google ничего о ней не рассказали. Разработчики опасаются, что дешёвая подписка на облачный гейминг может попросту убить инди-проекты или сделать сервис совершенно непривлекательным для их создателей.

Почти все инди-разработчики опасаются, что подписочный сервис Google будет ориентирован в первую очередь на стримеров и блогеров, а больше всего прибыли будут получать те разработчики, чьи игры будут у них популярны. В таком случае, создатели разных рогаликов, ферм, гриндилок и других игр, в которых можно провести десятки и сотни часов, будут получать в разы больше, чем авторы отличных коротких синглплеерных инди-проектов, вроде Firewatch или Journey.

Всё это может повредить самой индустрии инди-игр, так как в надежде на повышение прибыли разработчик могут начать создавать не те игры, которые им хотелось бы, а те, которые лучше монетизируются на Stadia. По сути, вместе с Google Stadia в инди-сегмент может прийти свой тренд, аналогичный тренду на игры-сервисы в AAA-сегменте.

Оцените статью