Игрушки совершенно необходимы для развития малыша, но все они должны соответствовать возрасту ребенка, поэтому заранее загромождать детскую куклами, мишками и машинками просто не имеет смысла.
Какие игрушки-предметы быта можно предложить шестимесячному ребенку?
На первых порах малютке нужны несложные по цвету и форме
На первых порах малютке нужны несложные по цвету и форме погремушки. Но по мере взросления ребенка игрушки все более «усложняются», а их количество увеличивается. У шестимесячного карапуза «накопилось» уже большое число игрушек; с их помощью он кое-чему научился (игры маленького ребенка — это всегда учеба, а игрушки — это его первые «учителя»).
Большинство игрушек, вероятнее всего, ему уже порядком наскучили и хотелось бы «попробовать на зуб» какие-либо настоящие предметы, да только мама неусыпно следит, чтобы в руки малыша ничего кроме «санкционированных» игрушек не попадало… И зря! С некоторыми настоящими бытовыми предметами малютке развлекаться не только можно, но и нужно.
Само собой, папин мобильный телефон, дедушкину электробритву или мамину плойку для завивки волос давать ребенку возбраняется, тем не менее, отдельные предметы быта вполне сгодятся для игр маленького карапуза. Например, пластмассовая чашка, пустой флакон от шампуня, чистая мыльница, футляр от зубной щетки, пластиковая бутылка, маленькая грелка, прищепка, полиэтиленовая крышка от банки и прочее.
Почему нужно разрешать ребенку играть с предметами быта?
Все вещи, которые попадают в руки ребенка, должны быть тщательно вымыты и исследованы на наличие опасных дефектов (например, сколов). Предметы быта в значительной степени расширяют кругозор малыша.
Играя с зайкой, карапуз сам не замечает, как учится ими пользоваться. В «изучении» предметов быта может участвовать и мама. Например, во время купания ребенка можно дать ему губку, показывая, как она впитывает жидкость и как после эту водичку отжать. Но не менее важно позволять ребенку самостоятельно изучать заинтересовавшие его предметы.
До тех пор пока ребенок занят «важной научной работой»
До тех пор пока ребенок занят «важной научной работой» и получает удовольствие от нее, не навязывайте ему свое общество. Позвольте малютке самостоятельно исследовать мир, не лишайте его радости познания. Ведь «умный» — это не тот, кто напичкан информацией извне, а тот, кто сам умеет узнавать, сопоставлять, делать выводы и решать конкретные задачи. Материнский инстинкт подскажет вам наиболее оптимальные содержание и «темп» занятий-игр.