Описание устройства ключевых элементов игры
В эпоху засилья однообразных игр в открытом мире как нельзя кстати состоялся релиз полноценной пятой части Metal Gear Solid. Кодзима в очередной раз оказался на вершине Олимпа, представив миру революционную (и что самое главное, рабочую!) механику open world стелса. Как и ожидалось, устройство игры вышло абсолютно уникальным, поэтому на познание даже базовых его аспектов может уйти много времени. Мы же постараемся помочь вам ускорить этот процесс.
Открытый мир
Свободно бороздить бескрайние просторы нас выпускают сразу же после прохождения пролога и двух последующих миссий. Исколесить в первые минуты всю карту, как в GTA 5, тут не получится, так как новые локации открываются по мере прохождения. Впрочем, The Phantom Pain не толкает игроков на изучение каждого закоулка. Стоит сразу усвоить, что здешний открытый мир — не более чем площадка для реализации разнообразных тактических решений в рамках выполнения миссий. Иными словами, кроме как ими (ну и собирательством ресурсов) заняться в игре абсолютно нечем.
Задания
Сюжетные
Начать выполнение основной миссии можно двумя способами: либо долетев до нужной точки прямым рейсом с ВЦУ (воздушный центр управления), либо добравшись туда своим ходом во время прогулок в свободной игре. Для каждого задания на карте выделяется участок, выход за пределы которого приведет к его провалу. Помимо ключевых целей задания, присутствуют и дополнительные, дающие ощутимую прибавку не только к рейтингу, но и к денежной награде. Открыть все побочные цели и условия операции можно лишь после ее прохождения.
Как получить наивысший рейтинг S
Универсальный способ приведен на скриншоте. Ниже пояснены условия некоторых основных и бонусных очков.
Левая колонка
- Боевые тревоги и полученные ранения — их наличие снижает кол-во очков
- Тактические победы — это различный вариант устранения противников
- Эффективные допросы — это допросы, из которых игрок узнает полезную информацию
Правая колонка
- Премия — выполненная дополнительная цель
- Без повторых попыток — отсутствие поражения и перезапуска с последнего чекпоинта
- Без рапида — отсутствие slo-mo момента при обнаружении (можно отключить в меню настроек)
- Без боевых тревог — отсутствие вашего обнаружения (при этом допускается поднятие боевой тревоги по причине найденных тел или иного свидетельства вашего присутствия)
- Идеальная маскировка, без убийств — совокупность условий «Без рапида», «Без боевых тревог» и «Без убийств»
Побочные
В отличие от сюжетных миссий, побочные выполняются в свободной игре. На карте они изображены в виде окружности, обозначающие зону действия задания. Данные операции по причине отсутствия рейтинга не требуют взвешенного подхода, посему бить по карманам за учиненный дебош никто не станет.
Главная база
Главная база — символ MGS 5 и, пожалуй, важнейший ее элемент. Будьте готовы к тому, что львиная доля безумных часов, затраченных на прохождение игры, уйдет на развитие обиталища вашей личной армии.
Подразделения
Главная база разделена на семь основных отделов, каждый из которых выполняет персональный список услуг для Биг Босса.
-
Боевое подразделение
-
Научно-исследовательское подразделение
-
Отряд развития базы
-
Подразделение поддержки
-
Подразделение разведки
-
Медподразделение
-
Защитное подразделение
Данный отдел занимается выполнением так называемых внешних заданий, назначаемых лично игроком. За их успешное завершение мы получаем деньги, различные ресурсы и дополнительный персонал. Кроме того, бойцы боевого подразделения становятся играбельными персонажами.
Отдел ученых, занимающийся разработкой новых видов вооружения как для Биг Босса, так и его напарников.
Данное подразделение осуществляет регулярные поставки материалов, требуемых для апгрейда любого элемента базы.
Отдел обеспечивает поставку боеприпасов, оружия и техники на поле боя, а также оказывает огневую поддержку.
Отряд разведки добывает информацию в реальном времени о противниках в зоне действия игрока. Помимо этого, персонал информирует и об изменении погодных условий.
Данный отдел занимается лечением больных и раненых сотрудников.
Оборонный отдел обеспечивает защиту вашей базы от нападения других частных военных компаний (ЧВК), управляемых как AI, так и живыми игроками.
Персонал
Ключевой валютой в развитии главной базы являются сотрудники. Чем больше людей задействовано в том или ином отделе, тем более эффективными станут его услуги. Основной процент персонала составляют пленники и вражеские солдаты, добываемые прямо с поля боя при помощи системы воздушных шаров «Фултон», однако нередко в организацию вступают и добровольцы. Каждый сотрудник имеет оценку эффективности в том или ином подразделении, а некоторые из них еще и обладают особыми навыками: полезными и не очень. Также ваши работники могут получать награды за достойную службу, тем самым повышая свои показатели.
Платформы
Миссий в игре много, а потенциальных работников еще больше, поэтому рано или поздно придется расширить штат. Для этого необходимо будет увеличить кол-во платформ, на которых, собственно, и располагаются подразделения. Разрешается проводить и косметический ремонт: перекрашивать базу и создавать собственные эмблемы своей организации.
ПБ: Передовая база
Ближе к середине игры станет доступно строительство так называемой передовой базы. Она является полным аналогом главной, с той лишь разницей, что прогуляться по ее платформам нам не позволят. Постройка таких баз не только значительно повышает кол-во вакантных мест, но и открывает доступ к онлайновым фишкам игры, связанных с захватом чужих штабов. Чтобы начать возведение ПБ, первым делом необходимо приобрести акваторию. Первую базу разрешат построить бесплатно, а вот за последующие придется расплачиваться специальной валютой — монетами, с которыми и связаны злосчастные микроплатежи.