Чем заняться в открытом мире Marvel's Spider-Man, как реализована прокачка Паука и нужно ли залезать на все вышки в Манхэттене
Попав под крыло издательства Sony, легендарный супергерой таки сумел обрести достойное игровое воплощение. Marvel's Spider-Man от Insomniac Games — первая в истории бескомпромиссно отличная игра про Человека-паука: с захватывающей сюжетной кампанией и гигантским мегаполисом, доступным для исследования. Контента здесь много, так что мы подготовили небольшое руководство, в котором разобрали общую структуру игры.
Чем Пауку заняться в Манхэттене
Как и любая игра в открытом мире, Marvel's Spider-Man предлагает два основных вида развлечений — сюжетные задания и дополнительные активности, разбросанные по городу. За выполнение миссий игрок получает опыт, растет в уровнях и зарабатывает очки для развития навыков Паука по трем веткам. Также по мере движения по сюжету появляются новые активности, а герой обзаводится полезными гаджетами.
А вот структура дополнительных развлечений выглядит чуть сложнее: типов заданий много, а награды за их выполнение несколько разнятся. Как разнится и их количество для каждого из девяти районов города. Полный список необязательных активностей выглядит следующим образом:
- Побочные задания
- Рюкзаки
- Достопримечательности
- Тайники Фиска
- Склады «Демонов»
- Лагеря заключенных
- Блокпосты «Соболя»
- Научные станции
- Загадки Черной кошки
- Голуби
- Испытания Бригадира
- Преступления бандитов
- Преступления «Демонов»
- Охранные вышки
А теперь рассмотрим подробнее каждую из них.
Необязательные активности
- Побочные задания
- Рюкзаки
- Достопримечательности
- Базы Фиска, «Демонов», заключенных и «Соболя»
- Научные станции
- Загадки Черной кошки
- Голуби
- Испытания Бригадира
- Преступления бандитов и «Демонов»
Классические сайд-квесты — скромные по масштабу, без особой постановки, но с интересными геймплейными идеями.
Награда: очки опыта.
По всему Манхэттену разбросаны забытые рюкзаки Паркера с памятными вещами внутри. Отыскав их, мы сможем узнать некоторые интересные детали о прошлом героя.
Награда: очки опыта, жетон рюкзака и разблокировка уникального костюма (за все 55 рюкзаков).
Хотя Паркер уже не работает в редакции газеты, делать красивые снимки он не разучился. Посему нам предстоит собрать внушительный альбом из фотографий известных архитектурных сооружений города. Среди них, кстати, есть башня Мстителей и дом Доктора Стрэнджа.
Награда: очки опыта и жетон достопримечательностей.
Тайники, склады, лагеря и блокпосты, принадлежащие различным плохишам, в игре объединены в одну группу. Все они представляют собой многоуровневую арену, где нам предстоит отбивать наступающие волны противников.
Награда: очки опыта и жетоны баз.
Научные станции — это мини-лаборатории Гарри Осборна, расположенные на крышах небоскребов. В каждой из них нас ждет довольно простенькое задание по восстановлению экологической среды города.
Награда: очки опыта и научные жетоны.
Знаменитая злодейка подготовила для Человека-паука серию из 12 загадок. Правила игры довольно просты: отыскав на крыше статичную камеру, необходимо обнаружить с помощью нее мягкую игрушку и запечатлеть ее на фото.
Награда: очки опыта и разблокировка уникального костюма (за все 12 загадок)
Еще один сайд-квест на собирательство, в котором нам необходимо помочь некоему Говарду отыскать в городе 12 голубей.
Награда: очки опыта и научные жетоны.
Бригадир, он же Надсмотрщик, он же Таскмастер — знаменитый злодей вселенной Marvel. Желая узнать как можно больше о способностях Человека-паука, он подготовил для героя серию различных испытаний.
Награда: очки опыта и жетоны испытаний.
Манхэттен — место крайне неспокойное и преступления здесь совершаются ежеминутно. Первое время бесчинствовать на улицах будут обычные бандиты, однако вскоре к ним присоединятся более опасные враги — члены группировки «Демоны». Во время предотвращения преступлений нам предстоит много драться, гнаться за беглецами на автомобилях и спасать гражданских.
Награда: очки опыта и жетоны преступлений.
Прочие развлечения
- Охранные вышки
- Мини-игры
Как ни странно, взлом вышек корпорации «Оскорп» вынесен за пределы основной статистики по районам. Тем не менее, данную побочную активность следует выполнять в первую очередь, дабы на карте отображались все остальные.
Почти любая игра в открытом мире не обходится без мини-игр, и Marvel's Spider-Man исключением не стал. После прохождения пролога мы вскоре окажемся в лаборатории Отто Октавиуса, где нам предложат сыграть в две мини-игры. В одной мы собираем цепи питания, а в другой совмещаем фрагменты в спектрограмме. Заданий много и за каждое полагается солидное количество очков опыта, так что пропускать их не рекомендуется.
Все о прокачке
Условно прогрессия персонажа в Marvel's Spider-Man поделена на две части. Первая — непосредственно прокачка навыков Человека-паука по трем веткам: инноватор, защитник и паутинная праща. В каждой из них имеются как активные навыки, вроде новых приемов, так и пассивные, что увеличивают различные параметры героя (здоровье, наносимый урон, дальность броска паутины и так далее).
Второй пласт прокачки связан с гаджетами и костюмами Человека-паука. Возможность их создания мы открываем по мере движения по сюжету и сайд-квестам. Однако, чтобы их сделать, требуются особые ресурсы — те самые шесть видов жетонов. Они также необходимы для апгрейда гаджетов и создания модификаций для костюма. Рассмотрим все это подробнее.
Костюмы
Помимо эстетической красоты, каждый из 27 костюмов несет в себе уникальную функцию, вроде шок-волны или паучьих лапок, какие были у героя в последних «Мстителях». Под нее выделен один доступный слот, при этом открытые функции можно сочетать с другими костюмами. Далее идут модификаторы — они дают пассивные бонусы к параметрам героя. На их изготовление требуются жетоны, а максимальное количество одновременно установленных модификаторов — три штуки.
Гаджеты
Не желая отставать от Бэтмена — ближайшего коллеги по цеху, в игре Человек-паук обзаводится различными гаджетами. Среди них есть паутинные бомбы, электрошок и даже дроны-пауки. Все восемь видов гаджетов мы можем нести сразу, спокойно меняя их посреди боя через классическое колесо выбора.