Как установить мод, создать мир и настроить персонажей
Все знают замечательную игру RimWorld, идейного наследника Dwarf Fortress. Она обзавелась уже целой кучой модов — как хороших, так и бесполезных. Все наперебой рекомендуют себя, однако делать сборку самостоятельно не стоит — могут возникнуть конфликты и краши. Лучше всего довериться готовому решению вроде популярного Hardcore SK. Мод настолько сильно меняет игру, что по сути делает ее абсолютно другим проектом.
Если вы новичок, то начинать нужно именно с HSK — быстрее привыкните, и потом уже не сможете играть в ваниль, которая покажется вам унылой и пустой.
Как запустить мод Hardcore SK
Раньше приходилось изучать толстенные талмуды и танцевать с бубном, и то не всегда получалось. Теперь все намного проще — скачиваете лаунчер, затем устанавливаете Rimworld Beta 18, и после этого все происходит в автоматическом режиме. Установщик также поддерживает обновления. Когда вы запустили игру и ждете на экране загрузку полчаса, то это нормально — мод не подвис, он прогружается.
Интерфейс и настройка игры
И вот вы попали в главное меню. Убедитесь, что настройках языка у вас стоит Russian HSK, иначе 70% контента будет отображаться с английскими надписями. Для запуска новой колонии жмете на «Новое поселение». Далее открываются прописанные сценарии, которые можно отыграть. Там есть как классические сюжеты из «ванили», так и абсолютно новые. Рекомендуем «Крушение», где вы приземляетесь в капсуле с разваливающегося корабля. Хотя есть риск быть задавленным падающими обломками старшипа, с этих рукотворных метеоритов можно не иллюзорно поживиться.
Если же вас не удовлетворяет ни один из предложенных вариантов, то стоит выбрать «Редактор сценариев», предварительно нажав галочку «Режим редактирования».
Рассказчики и выбор уровня сложности
Далее идет выбор рассказчиков. Это искусственный интеллект игры, который ответственен за генерацию событий. Перечислим повествователей и очертим их вкусы:
- Кассандра Классическая. Создает события в повествовании с постепенно растущей сложностью новых испытаний.
- Фиби Тихоня. Дружелюбный рассказчик, который дает игроку время отстроить базу. Но если выбрать сложный уровень, то будет бить наотмашь, как и все остальные.
- Ренди Случайный. Он не следует правилам и генерит случайные события. Его не волнует, будет ли история полна триумфа или горя. Для него это просто спектакль.
- Рэй. Очень жестокая личность, которая будет издеваться и глумиться над персонажами, пока стул под вами не расплавится.
- Прототип «Проект Зеро». Для любителей повоевать — любит насылать на вас полчища врагов.
- Кара. Усредненный вариант между Рэй и Прототипом, дает как отрицательные ивенты, так и рейды.
С каждым новым патчем добавляются все новые рассказчики, но они скорее вариации старых.
Рассказчики готовят вам райскую жизнь. Если доживете…
Уровни сложности: умиротворение, свободная игра, строительство, чужбина, вызов (по умолчанию), экстрим и пекло. Также есть галочка «Хардкор», которая обрубит вам возможность сохранений, но это уже совсем для стальных людей.
Создание мира
Затем мы переходим к генерации планеты, на которую нас забросит. Ярлык «Зерно» обозначает название карты, коей можно поделиться с людьми для игры в мультиплеер. Если не хотите париться с именами — выбирайте «Случайное зерно». Далее идет «Размер карты мира» (по умолчанию 30%) и Planet size. Все это дает больше пространства, но стоит оглядываться на производительность компьютера. Гигантская планета — отличается только большим количеством локаций и фракций, а процессор нагружает. Здесь же можно выставить количество осадков и температуру, отрегулировав климат в нужную вам сторону.
После всех манипуляций перед вами откроется большой глобус, на котором вольготно раскинутся биомы, поселения и извилистые дороги. Карта поделена на мелкие тайтлы, каждый из которых содержит в себе детальную информацию о природных и геологических условиях. Биомов в игре целая куча: степи, тундры, арктика, тайга, тропики и так далее. Каждый имеет свои цвета и их легко отличить друг от друга. Рекомендуем вам «Засушливые кустарники» и «Умеренные леса». На первом вы будете избавлены от резких перепадов температур и кучи насекомых, плюс всегда будет еда от многочисленной фауны, во втором — к вашим услугам неограниченная древесина для первоначального строительства базы.
Если строительство колонии не задалось, всегда можно покинуть тайтл и переместиться в другой
Рельеф местности выбирайте с гористым основанием, так как именно в скальной породе можно добыть кучу редких ресурсов, да и оборонять лучше проходы в ущельях. Обязательно изучайте типы пород, из которых состоят горы: шифер, сланец, известняк, гранит и прочие. Выбирайте помягче, чтобы быстро построить помещения в скале. Мрамор также дает некислые баффы к красоте помещений. Пристального внимания требуют температурные режимы — оптимально 18-20 градусов, желательно круглогодично, чтобы не прерывался период роста урожая. Параметры осадков, частота заболеваний и особенности карты (например — пещеры) уже не столь важны.
В дополнительных настройках можно выставить размер непосредственно игровой карты. Минимально 200 на 200 (40000 клеток), максимально — 400 на 400 (160000 клеток). Рекомендуем вариант чуть выше среднего — 300 на 300, так как меньше будет не развернуться, а выше — приведет к подвисаниям слабых компов. Там же стоит выбрать начальный сезон, в который вы ступите на эту грешную землю (по умолчанию — весна). Клавиша «Случайное место посадки» запускает рандомное приземление в любой точке планеты, годное только для любителей экстрима и профессионалов. Вкладка «Фракции» отражает количество племен на планете, их отношение к вам и другим группировкам. Не стоит обосновываться рядом с враждебным поселением, если не хотите терпеть бесконечные рейды.
Создание персонажей
В «ванильной» версии идет выбор из трех случайных колонистов, чьи параметры определит кубик, и пять резервных, которые присоединятся к вам позже, через ивенты. Прелесть мода в том, что можно заняться кадровой политикой самостоятельно, достаточно нажать кнопку «Создать вручную» в нижней части экрана. Единственный минус крафта идеальных персонажей — это пожирает кучу стартовых очков, в то время как долгая случайная генерация рано или поздно приводит к появлению ницшеанского человека.
Открывшийся экран создания героев игры делится на вкладки: «Персонажи», «Отношения» и «Оснащение». В самом верху вы видите галочку «Использовать очки» и количество потраченных на генерацию очков (по умолчанию — выключено). Если активируете, то вам дадут лимит на 1500 очков.
«Кадры решают все!» (с) Сталин
Персонажи
Это самая главная вкладка, где вы настраиваете начинку своих персов. Опустим всякую требуху, вроде выбора имен, а также настройки внешнего вида. Нас интересуют только характеристики: навыки, биография, черты характера, здоровье.
Навыки подразделяются на следующие умения:
- «Стрельба». Обращение с огнестрельным и метательным оружием.
- «Ближний бой». Обращение с холодным оружием и рукопашные таланты.
- «Общение». Отвечает за развитие отношений внутри группы, дипломатию, торговлю и вербовку.
- «Животноводство». Приручение и уход за животными.
- «Медицина». Лечение персонажей и животных.
- «Кулинария». Готовка еды.
- «Строительство». Возведение и ремонт конструкций.
- «Фермерство». Посадка и уход за посевами.
- «Горное дело». Шахтерские навыки владения киркой.
- «Искусство». Создание картин и скульптур.
- «Ремесло». Производство на станках.
- «Умственный труд». Научные изыскания.
Каждое очко добавляет эффективность выбранному направлению (максимум — 20). Напротив каждого умения есть небольшая кнопочка с огоньком. Вкидывание поинтов в нее приведет к ускорению развития умений в игре. Чем больше вы тратите очков на развитие перса, тем меньше их придется на снаряжение, поэтому не увлекайтесь. Рекомендуем делать узких специалистов, ведь широкий профиль будет хуже во всем. Если понравились созданные герои, то вполне можете сохранить их образ для последующих игр.
Биография, черты характера и отношения
Это квинтэссенция ваших персонажей, что они собой представляют как личности. Система представляет собой набор перок, которые можно накинуть как случайно, так и выбрав самостоятельно из огромного списка (две перки в биографию и три — в черты характера). В конечном итоге это все выливается в дополнительные очки умений, а также ряд параметров на взаимоотношения и психическую организацию. Очень аккуратно подбирайте специализацию, так как некоторые таланты не стыкуются друг с другом. Также есть риск сделать нежизнеспособную команду, которая будет собачиться между собой или саботировать работу. И правильно — того же звездного лорда фиг заставишь убирать мусор, а если таких в команде несколько штук, вы просто потонете в фекалиях.
Рекомендуем брать перки на работоспособность и оптимизм, а потом уже смотреть по специализации. Рандомом еще может накинуть болезни и травмы персонажам — проследите чтобы их не было, как и дряхлых стариков на 80 лет. Не хватало превращать колонию в дом престарелых и инвалидов. Тем более, что вам и так калек нашинкуют уже в ходе катки. Еще есть вкладка «Отношения», но новички обычно не любят в ней копошиться. А зря. Там можно настроить внутригрупповые связи между персонажами, добившись максимального благоденствия. Например, создать дружную семью, правда готовьтесь к дебаффам настроения при гибели хотя бы одного такого симпотанта.
Помните: «Лучшее — враг хорошего!»
Оснащение
Очень важная вкладка, ведь от количества доступных в начале материалов и ресурсов зависит успешный старт колонии. Каждый сценарий представляет базовый набор, навроде медикаментов, сухпайков и оружия. Но если вы хотите большего, то погружаетесь в меню «Ресурсы», которое поделено по группам: еда, оружие, одежда, медицина, мебель, животные. Каждый ресурс стоит очков, поэтому выбирайте тщательнее.
Рекомендуем убрать все лишнее, особенно питомцев, которые будут только отжирать лишние ресурсы. Потом, когда встанете на ноги, можно будет приручить кого-то из местной фауны. Из необходимого — еда на первое время, медикаменты и редкие крафты, которые невозможно соорудить на месте в самом начале (электронные детали, механизмы, запчасти и прочее). Поначалу вы будете жить охотой, но рано или поздно придется заняться сельским хозяйством. Для этого вам понадобятся семена картошки — овощ дешевый, неприхотливый, сытный, растет где угодно.
Обязательно возьмите винтовку и запас патронов к ней, для охоты и обороны от рейдов. В самом начале будут приходить совсем дикие люди с дубинами и этого вполне хватит. Остальных стоит вооружить инструментами — топорами и кирками, для полного функционала. Если остались очки, взять небольшую броню для «танка», который будет собирать на себя все тычки.
После этого можно смело жать «Начать» и десантироваться на планету.
Думаете самый сложный этап позади? Разочаруем вас. В следующем гайде мы расскажем, как правильно управлять колонией на игровой карте, ведь от обилия иконок, кнопок и ползунков может реально заболеть голова. Наша задача — не дать угаснуть интересу к этому замечательному проекту.