Основанный на видеоигре 1986 года и вышедший в этом году научно-фантастический фильм «Рэмпейдж» рассказывает о трёх генно-модифицированных монстрах, выбравшихся на свободу и безжалостно уничтожающих Чикаго и его окрестности. Известный по сценическому прозвищу «Скала» Дуэйн Джонсон и Наоми Харрис исполняют роли приматолога Дэвиса Окойи и генного инженера Кейт Колдуэлл соответственно — двух специалистов, пытающихся предотвратить масштабные разрушения и заинтересованных в успехе миссии. В каком-то смысле им это даже удаётся, однако станет ли это финалом — или мы увидим продолжение истории в фильме «Рэмпейдж 2»?
Вполне возможно, что да. В недавнем интервью режиссёр Брэд Пейтон сообщил, что авторы картины уже составили полноценный художественный мир, который в дальнейшем можно использовать в качестве основы для последующего развития сюжета — что значительно облегчает подготовку сиквела. «В процессе создания фильма у вас появляется множество идей о том, в какую сторону можно развить повествование, что можно реализовать. Когда я чем-то занимаюсь, то стараюсь каждый раз сделать новую вещь ещё больше, лучше, оригинальнее», — пояснил Пейтон. Другими словами, всё, что не попало в первый фильм, может стать основой для «Рэмпейдж 2».
К тому же нельзя просто взять и не продолжить хорошую франшизу. Оригинальная видеоигра, ставшая основой для кинокартины, впоследствии была дополнена ещё — не больше, не меньше — пятью частями. А в вышедшей в 1997 году Rampage World Tour и вовсе присутствует финальный уровень с космической лабораторией, который, по всей видимости, и послужил источником вдохновения при создании эпилога фильма. Интересное различие между экранизацией и серией игр состоит в том, что в последней игрок управляет монстрами. Вместо того чтобы благородно спасать принцессу, игроку нужно сносить здания, хватать беспомощных людей и разрушать города до основания. Остаётся неясным, увидим ли мы мир от лица монстров в будущих экранизациях, однако смещение фокуса на монстров, восставших против их создателей, определённо может стать темой следующего фильма. Как будут развиваться события на самом деле — узнаем позже, а пока поклонники «Рэмпейдж» не перестают высказывать свои предположения о сиквеле, лучшим из которых, на наш взгляд, стало следующее:
«”Рэмпейдж” закончился совсем не так, как я хотел… А именно я хотел бы, чтобы “Скала” заразился газом-мутагеном, после чего вырос в гигантского Дуэйна Джонсона, практикующего приёмы из реслинга на своём приятеле-горилле. Может, идея пригодится для сиквела: “Рэмпейдж-мания”».
Не хотелось бы никого расстраивать, но именно это и произошло с персонажем Джонсона (за исключением фрагмента с гориллой) в вышедшем в 2005 году фильме DOOM — ещё одной кинокартине, снятой по мотивам известной компьютерной игры. В интервью сайту Collider актёр заявил, что во время работы над «Рэмпейдж» (ставшим третьим совместным проектом Джонсона с Брэдом Пейтоном) он уже успел привыкнуть к участию в экранизациях видеоигр. На вопрос о впечатлениях о сотрудничестве с режиссёром актёр ответил, что восхищается целеустремлённостью Пейтона. В разговоре с репортёром ресурса Collider Джонсон добавил: «У нас не было много времени на размышления. Если ты хочешь замахнуться на что-то — то почему бы не вложить в это дело все свои силы: просто взять и сделать? У нас есть все возможности, все ресурсы и талантливые люди, готовые с нами сотрудничать — так что нам помешает просто взять и сделать свою работу, а уже потом рассуждать о том, что из этого вышло»?
Похоже, что если у Пейтона получится протолкнуть «Рэмпейдж 2», то Дуэйн Джонсон без промедления предоставит своё согласие на участие в проекте. Официальных заявлений о сиквеле ещё не было, однако фильм ещё совсем недавно прогремел в кинотеатрах (заняв на сегодняшний день седьмое место в списке самых кассовых фильмов 2018 года) — поэтому, вероятно, судьба продолжения решается прямо сейчас. И если «Рэмпейдж 2» всё-таки получит «зелёный свет», то у режиссёра и сценаристов появится множество направлений для развития истории. Напомним, в оригинальном фильме невероятно умная горилла-альбинос по кличке Джордж, ставшая для приматолога Дэвиса Окойи лучшим другом, заражается мутагеном. Это вещество было разработано в недрах недобросовестной компании — корпорации, занимающейся вопросами выведения мутантов для нужд военных. Помимо примата жертвами неудавшегося эксперимента становятся волк и крокодил. Производящий на уровне ДНК военный мутаген превращает трёх зверей (напрямую взятых из оригинальной видеоигры) в гигантских беспощадных монстров, разрушающих всё на своём пути.
Клэр Виден, одна из высокопоставленных сотрудников компании, пытается скрыть факт инцидента и заполучить образцы успешно синтезированного вещества. Для этих целей лаборатория применяет специальный радиопередатчик, вызывающий острую боль у монстров и заставляющих их поспешить к источнику сигнала. Согласно составленному плану, чудовища сами прибегут в лабораторию компании в Чикаго, попутно избавившись от ставших случайными свидетелями Дэвиса Окойи и Кейт Колдуэлл. Затем военные уничтожат монстров, а компания сможет заполучить столь ценные образцы вещества: и все проблемы будут решены разом.
Поэтому теперь приматолог Дэвис Окой и генный инженер Кейт Колдуэлл должны опередить военных и ФБР: успеть добраться до компании первыми и заполучить вакцину против нового генного вируса. Дэвис и Кейт уверены, что подобный антидот существует — и им действительно удаётся его обнаружить. Химикат возвращает гориллу Джорджа в естественное разумное и спокойное состояние, однако странным образом никак не действует на её размеры. Это позволяет гигантскому примату вступить в схватку с двумя другими монстрами, после чего Джордж, Дэвис и Кейт прикладывают все свои усилия для борьбы с корпорацией и другими её созданиями, полученными в ходе ужасных экспериментов.
Массовые разрушения, вызванные злоупотреблениями Клэр Виден, никак не повлияли на компанию, однако хотя бы руководитель лично понесла наказание за причинённый ущерб. Впрочем, большие корпорации сами по себе являются монстрами, больше всего напоминающими Гидру: отрубите им одну голову — как на её месте сразу же появляется другая. Несмотря на репутационную катастрофу, причинённые по всей Америке разрушения и наполовину уничтоженный Чикаго, компания всегда может вернуться с ещё более агрессивной и действенной версией своего вещества с кодовым названием CRISPR — что, вероятно, и станет главной темой «Рэмпейдж 2». И тогда в ближайшем будущем мы станем свидетелями ещё более масштабной и захватывающей катастрофы с участием гигантских монстров.