ИГРЫ

Рецензия на спектакль «Нелепо, смешно, безрассудно», театр Елены Камбуровой. Юность каждого из нас


Рецензия на спектакль «Нелепо, смешно, безрассудно», театр Елены Камбуровой. Юность каждого из нас

Лаконичное пространство сцены, монохром в костюмах, нет лишних жестов и движений. И только музыка в этот вечер совершенно неисчерпаемая, яркая, сверкающая, волшебная. Полтора часа, сотканных из песен Юлия Кима, пролетают незаметно. Зал поет вместе с артистами, мысли, вслед за знакомыми с детства мелодиями, уносятся куда-то в прошлое и тут же возникают образы из любимых кинофильмов.

Рецензия на спектакль «Нелепо, смешно, безрассудно», театр Елены Камбуровой. Юность каждого из нас

Свет, улыбка, тонкое переплетение таланта и чести. Почему-то именно эти слова приходят на ум в разговоре о творчестве Юлия Кима. Всё сказанное в его песнях не потеряло ни остроты, ни актуальности, ни красоты. Вот Бумбараш отчаянно цепляется за жизнь, вот Волшебник грустит, заканчивая творить своё «Обыкновенное чудо», но грусть немедленно прогонит Остап Бендер… Песен в Ким-концерте звучит много, и некоторые, возможно, вы услышите впервые. Они разные, но все – честные, пронзительные, красивые. Чёткий ритм, точная рифма и образы, возникающие за каждой строчкой и поражающие своей ювелирной точностью и изяществом. Говоря о Юлии Киме, боишься скатиться в пафос (который он всегда высмеивал в своих песнях), но вся история его жизни и творчества доказывает – можно быть честным человеком, не вляпаться во власть и интриги-дрязги, можно сохранять лицо и быть при этом узнаваемым и любимым – и народом, и высоколобыми критиками.

Рецензия на спектакль «Нелепо, смешно, безрассудно», театр Елены Камбуровой. Юность каждого из нас

Но как исполнять песни, давно ставшие классикой? Как не поддаться искушению устроить на сцене милый бардовский междусобойчик? Аранжировки Олега Синкина добавляют звучанию новых красок и полутонов. Ощущение будто бы встретил старых знакомых в каком-то непривычном, образе, но это новое так гармонично сочетается с прошлым, что от такого изменения выигрывают все. И актеры – они ведь не просто поют, они рассказывают в каждой песне целую историю –используя при этом минимум драматических приёмов. Но и поют при этом очень хорошо – одним словом, можно смотреть и слушать – а это, согласитесь, не так часто встречается нынче.

Рецензия на спектакль «Нелепо, смешно, безрассудно», театр Елены Камбуровой. Юность каждого из нас

За этот вечер несколько раз на сцену выходит сама Елена Антоновна Камбурова – и кажется, что целая жизнь, эпоха, целый мир вдруг открывается. «Не покидай меня весна» вторит Киму и Камбуровой весь зал – веря, что юность останется в каждом из нас. Музыканты сидят здесь же, на сцене (спектакль идет в сопровождении струнного квартета, рояля, гитары и аккордеона) – и присутствие этого маленького оркестра добавляет камерности и гармонии всему происходящему. В итоге всё – и песни, и исполнители, и рассказанные ими с помощью музыки истории – не укладываются в какие-то строгие жанровые рамки, но зато быстро находят место в сердце и в душе.

Рецензия на спектакль «Нелепо, смешно, безрассудно», театр Елены Камбуровой. Юность каждого из нас

Впрочем, и творчество Кима всегда стояло особняком среди бардовских песен и не вписывалось в рамки репертуара условного грушинского фестиваля. Это, скорее, городской романс, шансон в первоначальном значении этого слова. И на сцене театра Елены Камбуровой мы видим (и слышим конечно же) очень бережное обращение с песнями автора. Упомянутая в начале лаконичность во всём не только не отвлекает от музыки, но, чудесным образом, помогает зрителю проникнуть в суть (или отдаться чувствам, тут уж что кому ближе). Подпевая, ностальгируя, улыбаясь, сидящие в зале смотрят на сцену и затрудняются сказать – где они сейчас? Не совсем концерт, не то что бы спектакль… А может быть, просто счастливый час, подаренный нам актерами и самим Юлием Черсановичем? 

Место: Театр музыки и поэзии п/р Е.Камбуровой

Продолжительность: 1.45

Фото: Мария Никифорова



СМОТРИ ТАКЖЕ