Рецензия на спектакль «Лилиом», ЦИМ. Балаган с философским привкусом

Рецензия на спектакль «Лилиом», ЦИМ. Балаган с философским привкусом

О том, что «Лилиом» – история карусельного зазывалы написано в анонсе спектакля. Но хочется продолжить, что это история маленького человека и упущенных возможностей. О шансе что-то изменить, который даётся всем, а вот как с этим поступить – каждый решает сам. Вернуться с того света и исправить собственные ошибки? Разве мы не мечтаем о подобном (не отправляясь за границы земной жизни)? И разве многие из нас, получив такую возможность, делают это?

Рецензия на спектакль «Лилиом», ЦИМ. Балаган с философским привкусом

«Лилиом» не только про это неумение (или нежелание), он про нравственный выбор. И про любовь, которая открывает бездны в том, кого любишь, даёт силы и веру. И неважно уже, что делает и где обитает объект любви. Даже неважно, достоин ли он этого чувства. Поэтому в какой-то момент главной во всей этой истории становится Юлика, вдова Лилиома (Варвара Феофанова). Её образ – невнятный и проходной сначала вдруг обретает очень чёткие очертания и заслоняет всех остальных. Впрочем, сразу хочется добавить, что Роман Васильев в роли Лилиома прекрасен и убедителен – его и жалеешь, и презираешь, понимая и одновременно отталкивая от себя. Что даже токарь, пробегающий по сцене всего несколько раз (Степан Азарян) – отличная актёрская работа , не говоря уж об ушлом друге главного героя (Алексей Каманин) и многоликой Варваре Шмыковой (ей вообще досталось в спектакле несколько ролей, и очень любопытно наблюдать, как из похотливой владелицы карусели Варвара преображается в юную дочь Лилиома, сыграв между ними ещё сгорбленную старуху).

Рецензия на спектакль «Лилиом», ЦИМ. Балаган с философским привкусом

И вот в этом, пожалуй, главный диссонанс спектакля: как хорошие актёры существуют в рамках спорной постановки. «Июльансамбль» в очередной раз доказали, что они классные. Точнее, первоклассные – в любых пьесах, формах и обстоятельствах. Все, до единого. Но на этом восторги заканчиваются. Сам спектакль (как драматическая единица) вызывает слишком много вопросов. Если режиссёрский замысел становится более менее понятным к середине, а ощущение, что замысел так и не удалось реализовать не покидает до конца — как быть? И ведь много отдельных фишек и находок: со светом, сценографией и пространством сцены… Но увы, не складывается всё в одну общую картину, в то, что называется спектаклем.


«Лилиом» можно воспринимать как новый опыт и возможность познакомиться с венгерской литературой и театром (Аттила Виднянский-мл. продолжатель знаменитой театральной династии и весьма востребованный в Венгрии режиссёр). И как возможность снова оказаться рядом с актерским талантом — теперь я точно знаю, что «Июльансамбль» может всё, даже невозможное.

Текст: Ференц Мольнар

Режиссер: Аттила Виднянский-Мл.

Художник-Постановщик: Кинга Рейта Вечеи

Адаптация Текста: Миклош Вечеи

Перевод: Андраш Козма

Координация:  Габор Освад, Нелли Сюч

Костюмы: Анна Хрусталева

Художник По Свету: Максим Бирюков

В Ролях (Театр Июльансамбль*): Степан Азарян, Роман Васильев, Артём Дубра, Алексей Ермошкин, Алексей Каманин, Сергей Новосад, Ирина Обручкова, Рональд Пелин, Варвара Феофанова, Сергей Шадрин, Варвара Шмыкова, Никита Юськов

Оцените статью