После того как Overwatch, первый онлайновый шутер от Blizzard, оказался оглушительно успешным и прибыльным проектом, множество разработчиков начали создавать разнообразные игры-клоны, пытаясь успеть попасть в тренд.
Обвинений в копировании hero-шутера от Blizzard не избежали даже некоторые весьма крупные и уважаемые студии. Например, в последние дни особенно активной критике подверглась игра Paladins, создаваемая студией Hi-Rez, больше всего известной своей FPS-MOBA Smite.
Игроки уже давно отмечали геймплейное сходство многих персонажей из Overwatch и Paladins, обладающих почти идентичным набором способностей. Однако недавно вышедший саркастичный ролик от ютубера Videogamedunkey, в котором он насмехается над уникальностью Paladins и демонстрирует неоспоримое героев игры с персонажами из Overwatch, поднял обсуждение на новый уровень.
В этом видео отлично видно, что некоторые из персонажей Overwatch и Paladins практически идентичны — причём это касается не только набора умений, но даже анимаций этих самых способностей. Например, Business Insider обратили внимание на практически полностью совпадающую анимацию атаки крюком Турбосвина из Overwatch и Makoa из Paladins. Оба персонажа оставляют ладонь раскрытой после броска крюка, а затем резко хватают цепь после попадания в противника. Даже анимация перезарядки их оружия очень похожа. И такого рода подозрительных схожестей в играх очень много.
После того, как видео от Videogamedunkey стало вирусным и набрало почти 2 млн просмотров, на критику решил ответить COO компания Hi-Rez Тодд Харрис, опубликовавший своё сообщение на Reddit. В длинном посте он заявил, что производство всех игр проходит поэтапно (Paladins всё ещё находится в разработке), при этом все создатели игры заимствуют элементы из других проектов в качестве вдохновения. Да и вообще, по словам Харриса, все hero-шутеры обязаны своим появлением Team Fortress 2 и являются своего рода копиями этой игры Valve.
Более того, так уж получилось, что Hi-Rez давно задумали сделать hero-шутер в научно-фантастическом/фэнтезийном сеттинге, и выход Overwatch с похожим арт-дизайном оказался для них немалым шоком и весьма неприятным совпадением. В компании поняли, что их новый проект начнут сравнивать с игрой от Blizzard, но выбора уже не было, так что разработка Paladins продолжилась.
В качестве дополнительного доказательств того, что Hi-Rez не копировали Overwatch, Харрис предоставил ссылки на дизайн персонажей из их игры 2005 года “Global Agenda”, которые в итоги превратились в героев Paladins. Правда, на критику относительно ну совсем уж очевидной схожести Турбосвина и Makoa, он никак отвечать не стал, взамен выложив видео, демонстрирующее обширный список игр, в которых были персонажи со способностью притягивать к себе цель крюком.
Однако, несмотря на то, что Харрис яростно отверг все предположения о том, что Hi-Rez “клонировали” Overwatch, позже он всё же признал, что разработчики позаимствовали из hero-шутера Blizzard некоторые идеи:
“В качестве последнего аргумента — для студии нашего размера скопировать за год Overwatch — это просто непосильная задача. Но в Overwatch есть отдельные крутые фичи, которые мы решили внедрить в Paladins (Съёмка убийств, само обозначение “eliminations”)”.
Само собой, аргументы представителя Hi-Rez убедили далеко не всех, хотя его довод о том, что заимствование элементов из других игр — естественный процесс при создании любого нового проекта, совершенно неоспорим. Ну а судить о том, зашла ли компания дальше этого, и можно ли назвать схожесть персонажей Overwatch и Paladins “копированием” или “клонированием”, а не простым следованием тренду, оставляем нашим читателям.