На Gamasutra недавно вышел материал о событиях, которые потрясли игровую индустрию в 2018 году. Это и плохие вещи, о которых многие не скоро забудут, и наоборот приятные сюрпризы. Мы согласны со списком Gamasutra, поэтому тоже рассказываем об этих самых событиях, которым вы могли не придать значения.
Закрытие Telltale Games
«Telltale Games — не единственная студия, которая закрылась осенью этого года, но она была одной из самых больших и любимых», — Gamasutra. Это студия, которая сделала жанр интерактивного кино по-настоящему популярным. Да, шедевры в нем творит Дэвид Кейдж, но Quantic Dream выпускает игры редко, а Telltale радовала нас новыми каждый год.
Она рассказала массу отличных историй, которые мы будем долго помнить. И перенесла в игры кучу крутых вселенных: «Назад в будущее» и «Игру престолов», комиксы «Ходячие мертвецы», «Сказания», «Стражи галактики». Про Telltale говорят: «подружила кино и игры».
Внезапно, студия закрылась. И это было реально неожиданно. По ощущениям, как смерть Честера Беннингтона из Linkin Park — читаешь новость и не поймешь, фейк это или правда. А потом об этом начинают писать все. И вся индустрия несколько дней только об этом и говорит.
Игру по «Очень странным делам» отменили, второй сезон Wolf Among Us тоже, а последние эпизоды «Ходячих мертвецов» доделывает Skybound, студия создателя оригинальных комиксов Роберта Киркмана. В мгновенье Telltale уволила свыше 200 сотрудников без предупреждения, оставив их на произвол судьбы. Помогать уволенным взялась чуть ли не вся индустрия — работу стали предлагать многие компании, в том числе Electronic Arts, Activision, Sony и так далее.
Почему Telltale Games закрылась настолько резко — внятного ответа нет. Есть лишь история о том, как плохое руководство привело к банкротству. До 2017 года исполнительным директором студии был Кевин Брунер (он же один из основателей). После его ухода разразился скандал — Брунера обвинили в создании токсичной среды: он якобы регулярно ругался, устраивал скандалы, слишком жестко критиковал сотрудников.
Но это лишь полбеды. Еще его обвинили в неумелом управлении студией. Говорят, Брунер брался за слишком много проектов одновременно и нанимал кучу людей. Деньги не задерживались и сразу шли на новые игры, в итоге у Telltale не было никакой «подушки безопасности». А разработчики тем временем кранчили из-за больших нагрузок, иногда даже без выходных, не получали за переработки бонусы, и длилось это неделями и месяцами.
Из-за этого игры получались одинаковыми — их производили слишком часто, по одному шаблону. Не было ни сил, ни времени сосредоточиться на улучшении геймплея. Увы, но ни одна так и не смогла повторить успеха «Ходячих мертвецов». Потом Брунера сменил Пит Хоули, который первым делом уволил четверть сотрудников из-за тяжелого финансового положения. И сказал, что теперь студия сосредоточится на качестве, а не количестве.
Но, судя по всему, не сложилось. Официальная теория гласит, что прошлое руководство испортила все настолько, что новое не сумело вытащить Telltale из ямы. Правда, многое не сходится. Например, почему банкротство не спрогнозировали за много месяцев? Чтобы студию закрыли заранее, не начинали новый сезон «Ходячих», который все равно не смогут закончить, и всем уволенным сотрудникам выплатили бы нормальные компенсации. Скорее всего, мы знаем не все подробности.