Полное прохождение инди-хоррора The Land of Pain
The Land of Pain без лишних прелюдий передает игроку управление сразу же после экрана загрузки. Итак, мы оказываемся в просторном живописном лесу. Задача: добраться до нашей хижины, следуя по тропинке. Путь до нее, к слову, предстоит совсем неблизкий. Таким образом, игра с первых минут предупреждает нас о том, что на протяжении всего прохождения нам предстоит преодолевать огромные расстояния в достаточно просторных локациях. Добравшись в конечном счете до хижины, заходим внутрь и первым делом зажигаем камин при помощи спички, что лежит на столике по правую сторону. Далее ступаем в спальню и подбираем там ведро, которое наполняем в местном колодце, располагающимся в паре десятков метров от дома (следуем вдоль деревянного заборчика направо относительно хижины). По возвращении обратно возле нашего обиталища внезапно появится огромный зеркальный шар, взаимодействие с которым перенесет нас в совсем иное место.
В результате мы окажемся запертыми в клетке в ночном лесу. Первым делом выбираемся из ловушки, сломав замок камнем, что лежит позади нас, а затем ступаем по тропинке до тех пор, пока не наткнемся на зловещий двухэтажный дом (см. скриншот). Наверху, как это часто водится в ужасах, мы заметим некий силуэт, посему тут же получаем задание: разведать второй этаж. Зайдя внутрь, читаем записку, что лежит по правой стороне, а после выясняем, что лестница, ведущая наверх, сломана, посему нужно отыскать другую. Для этого покидаем дом и продолжаем идти по тропе вперед, пока не увидим по левую сторону водонапорную башню, слева от которой возле мусорных контейнеров мы и найдем нужную нам лестницу. Также стоит обратить внимание на окровавленную дверь, ведущую к водоочистительной станции. Чуть позже нам предстоит к ней вернуться (см. скриншот). Поставив стремянку на свое законное место, поднимаемся наверх, где наблюдаем довольно жуткую картину, после чего читаем лежащую на кровати записку и покидаем дом. На выходе мы увидим, как из зарослей внезапно вылетит чье-то бездыханное тело. Изучив его, мы обнаружим в кармане ключ от станции, посему возвращаемся обратно.
Итак, мы оказываемся на водоочистительной станции. На месте спускаемся по лестнице и, завернув направо, подбираем масляную лампу. Далее читаем очередную записку, а после поднимаемся обратно. Увы, спокойно покинуть станцию нам не позволят. Так что подбираем маленький ключ, что висит возле входной двери, и отпираем им решетку, ведущую вглубь здания. Спустившись еще ниже, сначала сворачиваем направо, где в месте под лестницей подбираем немного смазки, а уже после идем в основное помещение с резервуаром воды. На месте осматриваем странный рисунок, что лежит на пыточной машине, а затем ступаем в подсобные помещения. Первым делом заходим в дверь направо. Смазав там красный вентиль и попутно прокрутив его, далее идем в другое помещение, где читаем важную записку, после чего спускаемся в опустевший резервуар. На месте позади гигантских лопастей замечаем широкую трубу, по которой нам требуется пройти. Выбравшись в относительно просторное место, замечаем чуть левее центральной потолочной трубы воткнутый в стену лом, подобрав который мы должны будем в спешном порядке выбраться из резервуара, пойдя обратным путем. Обзаведясь надежным инструментом, возвращаемся ко входной двери и выходим в конечном счете на свежий воздух.
Имея на руках мощный осветительный прибор, теперь мы можем отправиться в темную чащобу, двигаясь по знакомой тропе вдоль красных фонарей. Дойдя до огромной расщелины, перепрыгиваем ее с разбегу и добираемся до руин, откуда мы выйдем на тропу, что огибает гору. По дороге к пещере, что расположена впереди, мы наткнемся на сломанный мост, ведущий ко входу в шахты. Туда мы и должны попасть на текущий момент. Для починки моста нам требуется раздобыть доску, что находится в другой части локации. Таким образом, мы окажемся на очередном лесном участке. Добравшись до развилки, следуя по фонарям, мы подвергнемся нападению некоего монстра. По традиции что-либо противопоставить ему главный герой не может, посему нам ничего не остается, как попросту бежать. В данном случае по тропе налево (см. скриншот). Двигаясь в этом направлении, мы вскоре выйдем к еще одной развилке: дорога прямо будет вести к тупику, а в сторону — к нужной нам доске.
В конечном счете добираемся до шахт. Глобальной задачей на данной локации является нахождение ключа от амбара, что располагается в лесу. Выбравшись в своеобразный холл пещеры, первым делом ступаем налево, где замечаем один из двух проходов, что находятся в этой области. Успешно преодолев обрыв, заходим в шахту (см. скриншот) и, пройдя немного вперед, натыкаемся на развилку. Конечная цель на локации расположена по правой стороне, посему двигаемся сначала вперед. Там мы доберемся до еще одной развилки, которая выглядит следующим образом (см. скриншот). Итак, ступив налево и проследовав вдоль рельс, мы выйдем к небольшому складу, где на ящике возле лампы будет лежать ржавый ключ. Теперь возвращаемся обратно в холл шахты и идем ко второму проходу (подсвечен лампой), что находится впереди главного входа на локацию. Отперев дверь, подбираем со стеллажа ножовку, с помощью которой распиливаем доски, блокирующие путь на развилке (см. предыдущий скриншот). Таким образом, мы окажемся в каменоломне. Поднявшись по деревянному помосту, в куче камней возле тележки обнаруживаем кирку, которая и поможет нам разгрести завал, преграждающий путь к упомянутой финальной точке локации. Разблокировав проход и отыскав злосчастный ключ (см. скриншот), спешно покидаем шахты, попутно избежав встречи с появившимся в холле монстром. Что же, имея на руках ключ, ступаем к амбару, находящемуся в противоположной стороне от того места, где мы нашли доску. Возле здания у пристани будет припаркована моторная лодка, всем своим видом намекающая, что ею предстоит воспользоваться. Для этого нам понадобится топливо, которое необходимо слить с бака у рядом стоящего трактора. Посему первым делом заходим в амбар и, повернув налево, находим ведро. Поставив его под машиной, вновь ступаем в амбар и сворачиваем теперь направо, где, вскарабкавшись по тюкам сена, мы найдем молоток и зубило. Далее спускаемся вниз и заходим в дверь, ведущую в жилую комнату. Изучаем на месте записки, а после ложимся спать на кровати. Разумеется, спокойно выспаться нам никто не даст, посему, проснувшись, спускаемся ко входу в амбар, где за бочками находим потерянную лампу. После выходим из здания, сливаем бензин в ведро, прикармливаем лодку и отправляемся в плавание.
Естественно, водное приключение не задастся. В определенный момент в лодке закончится топливо, посему до берега предстоит добираться своим ходом, причем спасаясь от преследующего нас монстра. Добравшись до суши и проследовав по тропинке, мы вскоре выйдем на очередной лесной участок со множеством различных путей. Задача: раздобыть бензопилу, дабы с помощью нее разблокировать проход к следующей локации. Что же, оказавшись на развилке, первым делом сворачиваем налево, где мы вскоре выйдем к большому двухэтажному дому с теплицей. В спальне наверху находим ржавый ключ (заодно читаем две записки), после чего ступаем к лесопилке, вход в которую находится прямо напротив дома (тропа подсвечена лампой). Спустившись по лестнице, огибаем стену по правой стороне и обнаруживаем искомую бензопилу. Увы, не все так просто, ведь у инструмента не хватает одной важной детали, а именно — цепи. Поэтому отправляемся на ее поиски. Итак, вернувшись к точке развилки, двигаемся на сей раз направо, где мы наткнемся на мастерскую. Там на втором этаже мы и найдем искомый предмет. Последняя остановка — заросли кустарника, что расположены возле второй лесопилки. Тропа, которая приведет прямо к ним, расположена позади дома с теплицей.
В результате мы попадаем на болото. Здесь нам предстоит совершить довольно продолжительный забег от преследующего нас монстра. Дорога, ведущая к финишу, коим выступает потрепанный сарайчик, всего одна, но она всячески прерывается тиной и густой растительностью, посему упустить ее из виду и из-под ног проще простого. Ключевыми ориентирами в маршруте выступают фонари и заборчики по обе стороны тропы. После того, как мы успешно отсидимся в сарае, ступаем к сеточному забору, что находится позади него, и продолжаем движение вперед до тех пор, пока мы не выйдем к железной дороге. Осматриваем записку, что лежит на столе возле домика, и перепрыгиваем через забор. Оказавшись на путях, ступаем в сторону тоннеля. Где-то на последней трети пути позади нас внезапно окажется поезд, посему включаем ускорение, а на выходе тут же прыгаем в сторону. Далее продолжаем движение вдоль рельс, где на развилке ступаем налево.
Таким образом, мы очутимся на железнодорожном депо. Здесь нам первым делом нужно проникнуть в башню через открытое окно. Однако, чтобы до него дотянуться, нужно отыскать на локации три ящика (см. скриншоты). Забравшись, наконец, в башню, сначала спускаемся вниз, где изучаем мертвое тело. Затем поднимаемся наверх и обнаруживаем там рычаг, который устанавливаем в зоне подачи питания. Далее, двигаясь к черному входу основного здания (расположен там же, где мы нашли третий ящик), попутно мы наткнемся на соблазнительную красную кнопку, нажав которую мы откроем проход в склад. Но прежде, чем туда идти заходим в депо через упомянутый черный ход, где изучаем записку, что лежит на бочке возле входа. После заскакиваем на склад, берем со стеллажа кусачки и, отперев ими ворота, расположенные слева, двигаемся по тропе.
Дорога приведет нас к двум постройкам, находящимся напротив друг друга. Сначала осматриваем алтарь по левой стороне, а после ступаем направо к кладбищу. Перепрыгиваем ограду, проходим по территории, а затем через дыру в стене покидаем кладбище. Таким образом, мы оказываемся на очередной обширной локации, но, к счастью, последней. Пройдя мимо заколоченной хибары и жуткого дома с окровавленной дверью, следуем по тропе, освещенной красными фонарями, до тех пор, пока не выйдем к большому жилому дому. Для начала нам необходимо попасть внутрь. Для этого двигаемся обратно по тропе, где спустя десяток метров замечаем каменные ступеньки и дорожку. Последняя выведет нас к еще одной хибаре, на столике возле которой находим записку с описанием местоположения ключа от дома. Вернувшись обратно к поместью, в первую очередь осматриваем колодец, а затем подходим к каменной стене, что располагается позади него. Изучив неровно положенные камни (см. скриншот), мы и найдем ключ. Забравшись дом, сначала идем на кухню, где возле черного входа в висячем ящике находим ключ от сарая, что расположен рядом с домом (обозначен красным светом свеч). Внутри подбираем ведро и опускаем его в колодец, открыв тем самым дверь, находящуюся правее парадного входа в дом. Спустившись вниз, берем со стола молоток и отправляемся к заколоченной хибаре, где находим лопату и смазку. Далее вновь возвращаемся к дому и, поднявшись на второй этаж, отпираем дверь, ведущую на чердак. В дальнем конце помещения изучаем записку, а в противоположном находим ключ от багажника машины, что стоит рядом с домом. Там мы добудем шестерню, которую устанавливаем в красный глобус, находящейся в одной из спален второго этажа поместья. Открыв, таким образом, секретную дверь, проворачиваем красный вентиль и изучаем инструкцию по подаче давления в трубы. Далее возвращаемся в подвал, где мы нашли молоток, и проворачиваем вентили следующим образом:
- Первый вентиль — два раза
- Второй вентиль — один раз
- Четвертый вентиль — три раза
В результате рядом появится странное устройство, куда нужно будет положить монету. Ее мы находим на кладбище, раскопав найденной ранее лопатой могилу (см. скриншот). Установив монету на свое законное место, откроется потайной ход, ведущий к лаборатории. Изучаем записку, что лежит на алтаре, а после подходим к пульту управления, где запускаем машину, после чего спешно покидаем помещение. Оказавшись после в пещере, выбираемся оттуда, ориентируясь по факелам, а, дойдя до деревянных помостов, находим потерянную лампу и поднимаемся по лестнице наружу. Игра пройдена.