Подробное прохождение сюжета и побочных заданий первой главы «Звуки шепота» в игре Shadows: Awakening
Начнем руководство с разбора основных особенностей Shadows: Awakening. В вашем распоряжении вскоре появится отряд из четырех персонажей, но воевать одновременно можно всего лишь одним из них. То есть во время боя вы всегда можете переключиться с одного на другого, с другого — на третьего и так далее. Если погибнет один персонаж, то вы сможете добить противника вторым или третьим.
В отряде всегда будет Пожиратель душ. Именно он будет собирать души остальных воинов, которые станут его прислужниками. Миры, которые видят Пожиратель душ и его прислужники — разные. Например, если в мире смертных нет моста, то при переключении на Пожирателя он появляется. Таким методом вы сможете пробираться в отдаленные уголки локаций, чтобы искать различные секреты.
Одна и та же локация глазами Эвии и Пожирателя
А секретов в игре очень много: множество головоломок, гробницы, легендарное и даже артовое оружие. Последнее, к слову, выделено оранжевым цветом и является самым лучшим в игре.
Если в бою погибнет прислужник, то вы сможете продолжить сражение. Но если погибает Пожиратель душ, то придется начинать с последнего сохранения.
- Управление
- Прохождение первой главы
- Толь — Забытые гробницы
- Толь — подвал
- Толь — рынок
- Дополнительные квесты
- Око за око (побочный квест)
- Смерть паукам (побочный квест)
- Наследие (побочный квест)
- Сбор податей (побочный квест)
- Милые бранятся (побочный квест)
- Конец чуме (побочный квест)
- Гибель Сумеречной королевы (побочный квест)
- Совиный амулет (побочный квест)
Управление
Для переключения между Пожирателем и прислужниками используются клавиши ASDF или прокрутка колесиком мыши. Клавиши QWE необходимы для активации выбранных умений. Как и в случае с прислужниками, у вас будет множество различных умений, но придется выбрать для каждого персонажа лишь три из них.
Клавиша «2» позволяет активировать камень душ. Камень душ используется для восстановления здоровья выбранного героя (не всего отряда!). вам дается определенное количество зарядов для камня душ, восстановить их можно у сумрачного торговца, которого видит лишь Пожиратель душ. Также Пожирателю виден тайник, в который он может складывать вещи. Все тайники на безопасных локациях — один и тот же сундук!
Описание самого простого камня душ
Это далеко не все, о чем вы должны знать. Но давайте не будем вдаваться во все подробности сразу, а перейдем к прохождению игры!
Прохождение первой главы
Толь — Забытые гробницы
Пообщайтесь с неизвестным человеком в капюшоне и в роли Пожирателя двигайтесь по единственной дорожке. В конце пути вас ждет встреча с тем же мужчиной и важный выбор — одного из трех прислужников. Выберите персонажа и два других будут недоступны. У каждого из них есть свои уникальные способности, класс (боец, лучник и маг) и история. Например, если выберите Калига, то должны будете отомстить предавшему его сыну, Немеку.
Выбор души в начале игры
За поглощение первой души вы получите 400 очков опыта.
Примечание. Вопреки всему лучше всего зарабатывать очки опыта не выполнением квестов, а полной зачисткой локаций. Игра награждает героев общим опытом, причем то количество, которое вы получаете за убийство десятка монстров, равно одному пройденному побочному заданию. Побочных заданий в игре раз-два и обчелся, а вот противников — несколько сотен.
Вернитесь назад, переключитесь на выбранного героя (мы выбрали волшебницу Эвию) и разрушьте указанную стену обычной атакой. В роли Пожирателя в следующем помещении можно увидеть святилище воскрешения. Приходите сюда и становитесь внутрь зеленного круга для того, чтобы восстанавливать ХП персонажей. Взаимодействуйте со святилищем, если хотите изменить конфигурацию отряда или какой-либо прислужник погиб. Для его возрождения достаточно будет щелкнуть по иконке ЛКМ.
А еще — прислужники могут разрушать различные предметы, чтобы добывать монеты и вещи, а также обыскивать сундуки и саркофаги, в то время как Пожирателю будут видны Теневые кристаллы. Ну и враги отличаются в разных мирах.
Идите дальше, убивая врагов и используя режим Пожирателя, чтобы видеть мосты и тайные проходы. В конце концов, вас ждет простенькая головоломка. Нужно переключаться на Пожирателя в тот момент, когда двигающаяся платформа будет перед вами, что позволит пройти дальше. Разобраться здесь очень просто!
Правильное расположение платформы
В конце сразитесь с гигантским пауком. Придется сначала атаковать его Пожирателем, чтобы уничтожить демоническую защиту (серая шкала), а затем уже добить выбранным прислужником (в нашем случае — Эвией).
Первый серьезный соперник — бронированный паук
Пройдите к кенотафу — порталу. Такие порталы вы будете использовать на протяжении всей игры. На любой локацию здесь можно вернуться в любой момент до начала шестой, последней главы!
Толь — подвал
Здесь особо делать нечего: убейте врагов, соберите пару книг, бросьте монеты в колодец для получения серебряного кольца, заберите в роли Пожирателя первую эссенцию (взаимодействуйте с белым кругом; эссенция нужна для зачарования оружия) и лут из теневого кристалла.
Толь — рынок
По прибытию поговорите с Дармоком, пройдите вперед и поднимитесь вверх карты, чтобы встретить торговца Арашада. Пообщайтесь с ним на все темы, чтобы, во-первых, продолжить сюжетное задание (и квест Эвии «Наследие Гарулийской империи») и, во-вторых, взять сразу три побочных квеста — «Око за око», «Смерть паукам» и «Наследие».
Арашад
Двигайтесь по маркеру к убежищу, где вас ожидает старик в капюшоне. Дверь внутрь закрыта, придется искать другой путь. Отсюда будет разветвление в зависимости от того, какого персонажа выбрали вы. Если это Калиг, то придется проникнуть в Стальную гильдию (например, по квесту Арашада «Наследие»). Если же выбрана Эвия, то в таком случае вам нужно отправляться на погост.
Проход на погост
Попав туда, идите вперед по призрачному мосту в виде Пожирателя и разрушьте прислужником стену справа. Путь дальше вроде бы перекрыт, но в роли Пожирателя стена пропадет. Решите простую головоломку, повернув все три плиты так, чтобы пройти к сундуку. В нем лежит легендарная мантия (плащ).
Легендарная мантия
Вернитесь назад и изучите запертую дверь. Следуйте влево, убейте противников в склепе и Пожирателем пройдите за стену. Поднимитесь по ближайшим ступеням около кенотафа на погосте. Обыщите лежащий здесь труб, чтобы получить погребальный ключ. Он открывает ту самую дверь, благодаря чему вам не придется ходить в обход.
Проследуйте к указанному месту и откройте вход в имперскую гробницу. Сюда может попасть лишь Эвия! Сразитесь с демоном и его приспешниками. Вся нежить будет постоянно оживать до тех пор, пока жив демон. Поэтому лучше всего убить первым Стража. Напоминаем, что волшебницей Эвией делать это бесполезно. Вам поможет Ишкай!
Обыщите саркофаг, чтобы завершить задание. Вы получите ключ от убежища, имперских посох и некоторое количество очков опыта.
Нужный саркофаг
Идите назад на рыночную площадь Толя и пройдите в убежище. Здесь нужно поговорить с человеком в капюшоне, после чего сразиться с демоном Кариссой. Воюйте в роли Пожирателя. Убить демона у вас не выйдет. Вы должны ждать, когда мужчина активирует на полу тайный знак, после чего заманить на него демона. Демон должен находиться внутри в тот момент, когда знак будет взрываться. Повторите действие четыре раза, чтобы Карисса ушла. Поговорите с мужчиной, чтобы завершить квест и получить 400 очков опыта и украшенный костяной ключ.
Следуйте на погост, пройдите в указанное место и взаимодействуйте с механизмом. Спускайтесь в нижние катакомбы Толя.
Механизм
Идите вперед, пока не доберетесь до двери, где нужно будет потянуть за рычаг. Сделайте это, чтобы увидеть принцип действия механизма: камень давит на кнопку и двери открываются. Следуйте далее, пока не обнаружите камень, дверь и кнопку. Самостоятельно передвиньте камень на кнопку (как бы неуклюже это не выглядело), после чего пройдите через дверь.
Передвигаем камень
Примечание. Не забывайте использовать Пожирателя, чтобы находить скрытые тропы там, где для прислужников нет пола.
Доберитесь до нового механизма. Вам нужно использовать четыре рычага, чтобы камень докатился до кнопки. Правый нижний рычаг запускает камень, три остальных — выдвигают разные платформы. Пронумеруйте эти три рычага сверху вниз от одного до трех и нажмите на них в следующем порядке (начинать нужно после того, как вы запустите камень и тот окажется у самого края): третий, второй, первый, второй, третий, первый.
Нужные рычаги
Следуйте далее и увидите пере собой магический барьер. Нужно будет пройтись налево и направо, победить знакомых Стражей и забрать их сущность. Заполучив обе сущности, вернитесь к барьеру и взаимодействуйте с ним, что позволит пройти дальше. К слову, путь к одному из Стражей прегражден потоками огня. Потяните за рычаг и пламя начнет пропадать. Нужно двигаться постепенно, не спеша.
На развилке не нужно спешить и идти налево, где будет запертая дверь. Двигайтесь направо. Используйте четыре рычага, чтобы решить головоломку и отключить пламя. Даже если не сможете отключить все огненные потоки, проходите дальше, получив небольшой урон (зависит от выбранного уровня сложности). Сразитесь с двумя Стражами, как делали это ранее, поднимитесь наверх и увидите горящие плиты. Потяните за рычаг сбоку, чтобы плиты перестали гореть, затем переключитесь на Пожирателя и увидите символы. Вы должны будете пройтись любым прислужником по тем плитам, на которых есть символы. Прислужники их не видят, поэтому в роли Пожирателя из должны запомнить именно вы.
Правильный путь
Если собьетесь и допустите ошибку, то просто потяните за тот самый рычаг. Если пройдете правильно, то шипы впереди исчезнут, а вы сможете забрать лут из сундука. Среди прочего будет украшенный ключ, которым нужно открыть дверь в противоположной части катакомб.
А за этой дверью вас ждет герцог Дармок, повелитель Толя. Победите его в честном бою. В середине сражения он исчезнет и вам придется воевать с Железным Зомби. Нанести урон ему не так просто — используйте посох воздуха или огня.
Дармок
После победы над обоими персонажами заберите их лут (включая артовый посох Дармока, который точно пригодится Эвии), поднимитесь наверх, осмотритесь и соберите полезные предметы. Далее в роли Железного Зомби разрушьте двери. Данная механика вам будет нужна в некоторых частях игры. Покиньте катакомбы, чтобы завершить первую главу.
Дополнительные квесты
Эти квесты могут быть пройдены и позже, в любой момент до начала шестой главы.
Око за око (побочный квест)
Пройдите на постоялый двор и поднимитесь по ступеням. Сразу же на полу, по центру комнаты перед лестницей наверх вы обнаружите кости. Изучите скелет, чтобы обновить цель. Кроме того, на постоялом дворе можно найти несколько записок, а в помещении справа — рычаг. Открывающий комнату на самом верху, где есть сундук с полезным лутом.
Обыскав скелет, вернитесь на рынок и поговорите с Морфи. Он предложит поспрашивать о скелете у местных торговцев. Вам нужен Файруз, расположенный справа от Морфи. Поговорите с ним и поймете, что тот что-то скрывает. Узнайте об этом у торговца Раббата, затем вернитесь к Файрузу.
Морфи
Следуйте на постоялый двор, пройдите к маркеру и поговорите с Ишкаем. Квест будет завершен, а вы получите 1200 очков опыта и новую душу (прислужника, персонажа) — лучника Ишкая.
Новы персонаж — охотник Ишкай
Смерть паукам (побочный квест)
Отправляйтесь на погост с рынка Толя и убейте десять сумеречных пауков. Вам придется обыскать весь погост и проникнуть в каждый его уголок. Отметим, что враги в игре не возрождаются: вы не можете войти на локацию, убить ближайшего сумеречного паука, покинуть ее и повторить все заново. Для вашего успокоения скажем, что разработчики специально добавили на погост не десять, а одиннадцать пауков. С каждого выпадает голова, и вам нужно ее подобрать.
Как только соберете все десять голов, то отнесите их Арашаду для завершения задания. В награду вам начислят 800 очков опыта и 50 монет. Также Арашад выдаст новый квест — «Конец чуме».
Подробнее об изучении погоста читайте в основной сюжетной линии за Эвию.
Наследие (побочный квест)
Отправляйтесь внутрь подвала Стальной гильдии и убейте первых врагов. Если пойдете вверх и вправо, то сможете передвинуть ящики, чтобы добраться до сундука с лутом. Правда передвигать их может лишь боец ближнего боя, а при выборе Эвии к этому моменту у вас есть только Ишкай, лучник.
Идите вверх и влево, чтобы убить первого стражника и получить железный ключ. Двигайтесь вниз, отоприте ключом дверь, пройдите поверху, используя Пожирателя, и спуститесь к ящику с мечом «Наследие». Забрав его, убейте стражу и поднимитесь наверх, в Стальную гильдию.
Можете осмотреться, а затем добраться до маркера и покинуть это место. Если пойти мимо выхода из гильдии, то можно добраться до комнаты Немека, местного лидера. Его вы застанете лишь в том случае, если играете за Калига. Во всех остальных вам придется просто сразиться с офицером Стальной гильдии, чтобы получить его лут и ключ от комнаты Немека. Внутри есть сундук с монетами.
Покиньте это место, вернитесь к Арашаду и заберите награду — 2400 очков опыта, 200 или 500 монет (в зависимости от того, какую сумму вы попросите).
Сбор податей (побочный квест)
В будущем еще раз поговорите с Морфи и он попросит собрать долг с трех торговцев. Вам нужно будет просто пообщаться со всеми, а затем вернуться к Морфи. Возможно, задание берется при общении с Ванионом, одним из задолжавших купцов. В конце вы получите 400 очков опыта.
Милые бранятся (побочный квест)
Чтобы начать это задание, вы должны поговорить с душой Дионы или Топом, стоящим около моста, ведущего на погост.
Топ
Диона
В первом случае Диона попросит найти ее мертвое тело, отнести начальнику стражи и тем самым привести к аресту Топа, убившего свою жену, во втором случае Топ попросит выбросить бочку с телом на погосте. При любых раскладах вы получите одинаковое количество очков опыта — 1200. Топ за выброшенную бочку даст что-то около трех монет, Диона — ничего, но зато вы поступите правильно с моральной точки зрения. Решайте сами!
Здесь нужно скинуть бочку, если хотите выполнить желание Топа
Начальник стражи
Конец чуме (побочный квест)
После того, как поможете Арашаду с убийством десяти сумеречных пауков, он выдаст данное задание. Вернитесь на погост, пройдите по маркеру и взаимодействуйте со статуей, чтобы разрушить ее. Вернитесь к Арашаду за наградой — 1600 очков опыта и 100 монет. Он выдаст следом третий, последний квест данной цепочки — «Гибель Сумеречной королевы».
Рушим статую
Гибель Сумеречной королевы (побочный квест)
Отправляйтесь обратно на погост и пройдите через дверь, которую ранее открыли (или не открыли) погребальным ключом. Идите сразу же направо и увидите дыру в паучье логово. Перед тем, как туда войти, убейте паука с энергетическим барьером. Для разрушения барьера паука следует атаковать Пожирателем, а уже после — прислужником.
Идите по единственному пути, пока не обнаружите огромную дверь с двумя деревянными балками. Их нужно убрать. Можете сначала пойти вверх от двери, в сторону «турелей», выпускающих стрелы. Переключитесь на Пожирателя и увидите путь влево. Затем уже пойдете по пути напротив двери с деревянными балками. В конце обоих маршрутов вас ждут сражения с демонами. Чтобы их убить, придется атаковать прислужниками (в мире демонов, когда играете за Пожирателей, покончить с врагом не выйдет, поскольку он быстро восстанавливает ХП). После убийства демонов тяните за расположенные в комнатах рычаги, что позволит удалить деревянные засовы. К слову, демонических Стражей атаковать магом не нужно (слишком слабый урон).
Пройдите через открытую дверь и победите Сумеречную королеву, получив совиный амулет по одноименному квесту. Вернитесь назад к Арашаду за наградой — 4000 очков опыта. Если попросите, то Арашад даст вам дополнительную награду в виде монет.
Совиный амулет (побочный квест)
Когда окажетесь в катакомбах по квесту «Гибель Сумеречной королевы», то сможете выполнить текущее задание. Как только доберетесь до двери с двумя большими засовами, то вернитесь немного назад и слева у стены обнаружите мертвое тело. Переключитесь на Пожирателя, чтобы увидеть душу Пайкера.
Пайкер
Пообщайтесь с покойником и услышите его просьбу — вернуть совиный амулет. Вы получите его при уничтожении Сумеречной королевы, после чего сможете вернуться к Пайкеру и отдать амулет. Оставлять его бесполезно, поскольку предмет является квестовым и не может быть надет.