Как пройти Тайный город в Shadow of the Tomb Raider: решение головоломок, сражение с противниками, убежище повстанцев, комната с огромными колесами
Когда впервые окажетесь в Пайтити, то уделите немного времени на изучение окрестностей. Этот город очень большой, и в нем есть немало секретов, начиная от многочисленных монолитов и заканчивая побочными заданиями. Впрочем, некоторые из них будут доступны после повторного посещения города или возвращения с миссии Святого Хуана. Независимо от того, чем занимались, как только будете готовы, то продолжайте сюжетную линию. Для этого отправляйтесь к месту встречи с Унурату. Здесь вы увидите толпу людей.
Толпа жителей Пайтити
Приблизьтесь к ним, чтобы просмотреть видеоролик, связанный с сектантами и Амару (доктором Домингесом), которого здесь почитают. Унурату расскажет, что он на деле является братом ее мужа, но в детстве его забрали и вырастили вдалеке от Пайтити.
Амару
Лара хочет отыскать серебряный ларец прежде, чем это сделает Тринити. Двигайтесь в западную часть деревни, где встретите Эцли, сына Унурату. Он скажет, что вам нужно следовать за дверь впереди. Он будет ждать Лару с другой стороны от тайного храма. Проходите через узко расположенные плиты и двигайтесь вперед, пока не окажетесь у скалы. Используйте ее, чтобы раскачаться на веревке и спускаться вниз, на нижнюю платформу.
Чтобы продолжить, вам нужно будет метнуть ледоруб, совершив прыжок в воздухе. Следующий коридор будет довольно мрачным. Спустившись, вам придется вновь подняться наверх. Воспользуйтесь балкой перед Ларой, чтобы прыгнуть к стене и забраться на высоту. Затем перепрыгните на стену на другой стороне, откуда можно будет спуститься по веревке вниз и с разгона запрыгнуть на первую клетку с трупами, подвешенную на веревке.
Когда проберетесь по второй клетке, то придется совершить очередной прыжок и ухватиться во время него за выступ скалы. На расстоянии вы обнаружите человека, собирающегося принести кого-то в жертву. Поднимитесь наверх и влево, а затем вновь спуститесь. Незадолго до того, как вы доберетесь до двери, она закроется, поэтому придется идти в обход через коридор справа.
Проберитесь мимо человеческих останков, часть из которых будет более свежими, чем вам хотелось. На другой стороне вас ждет помещение с противником. Можете убить его столько раз, сколько захотите, что нужно для фарма ачивок, но учтите, что при перезагрузке придется каждый раз ползти через щель с трупами. Настало время для повторного применения ледоруба, чтобы бросить его в воздухе и спуститься ниже.
Перед вами будет небольшая головоломка, которая подразумевает сжигание баррикады, блокирующей путь вперед. Для начала при помощи стрелы с веревкой потяните за рычаг слева от преграды, после чего активируйте рычаг на каменном камине напротив баррикады, чтобы поджечь вылитое масло. Преграда сгорит, а вы сможете пройти дальше. Совершите еще один прыжок с метанием ледоруба и спуститесь вниз, к последнему испытанию, которое слегка отличается от предыдущего.
Сжигаем первую преграду
Если спуститься вниз по ступеням и посмотреть на них, то на каменной конструкции слева вы обнаружите рычаг. Потянув за него, вы польете масло, но оно не заполнит емкость возле преграды, поэтому придется поворачивать пол так, чтобы создать канаву, ведущую от ступеней к баррикаде. Для этого нужно использовать рычаг на большом каменному кругу.
Только он может вращаться вручную Ларой! Правый круг будет вращаться лишь в том случае, если вы привяжете веревочный узел к большому кругу. Для начала так и сделайте, после чего поворачивайте большой круг, одновременно вращая малый. Сейчас ваша задача — настроить правильное расположение малого круга. Когда сделаете это, то перережьте веревку и начните вращать только большой круг, соединив картинку и получив одну общую канаву, по которой масло точно доберется до преграды.
правильный путь из каналов
Остается потянуть за рычаг каменной конструкции, после чего подняться вниз и спустя несколько секунд активировать рычаг на камине, чтобы поджечь пролитую нефть. Вместо нужного ларца Лара обнаружит некий ключ. Прыгайте в очистные сооружения, о которых рассказывал Эцли.
Оказавшись снаружи, вы увидите мальчика, который предупредит о наличии сектантов. Его захватят в плен, а Ларе придется убегать от врагов. Путь линейный, поэтому вряд ли вы ошибитесь и заблудитесь. Выбирайте те маршруты, которые не заблокированы сектантами. Если видите заблокированную лестницу, то поднимитесь вверх по строительным лесам. Когда доберетесь до нужного дома, то увидите кат-сцену, а Лара избавится от преследователей.
Последнее, что остается сделать — вернуться к Унурату и рассказать ей о похищении сына. На этом миссия завершится.
Глаз Змеи
Настало время выполнить два задания — спасти сына Унурату, Эцли, и, наконец, отыскать серебряный ларец. Для начала задания отправляйтесь в северную часть Пайтити, где находятся поливные поля. Спрыгните вниз со стены, чтобы увидеть, куда попали на самом деле. Это место похоже на деревню на горном склоне. Воспользуйтесь инстинктом выживания, чтобы увидеть нужный маркер и перебраться туда.
Разобравшись с одним противником, учтите, что внутри находится еще парочка сектантов. Вы узнаете о новой механике изготовления дымовых бомб. Все зависит от того, как вы подойдете к двум врагам. Снаружи будет еще больше сектантов. Используйте инстинкт выживания, чтобы определять «желтые» и «красные» цели. Отличный вариант — прижаться к грязной стене, откуда можно будет убивать одного противника за другим.
Настало время открыть ворота. Поднимитесь по лестнице справа и Лара автоматически откроет ее, причем союзники также войдут в крепость. Эцли будет освобожден, а его мать Унурату попадет в плен. Девушка скажет, чтобы Лара о ней не беспокоилась, но продолжила поиски серебряного ларца. Применив ключ змеи, вы откроете дверь и сможете продолжить приключение. Заберитесь наверх, используя ледорубы, спуститесь по веревке вниз и совершите большой прыжок через торчащую балку.
Последний обрыв нужно пересечь при помощи ледоруба. Войдите внутрь храма и прыгайте в воду. Ныряйте на глубину и следуйте через подводную пещеру. Затем нужно воспользоваться стрелой с веревкой. Вероятно, это самая простая задача из всех миссий. Дальше вас ждет еще один храм и повторное погружение в воду. Используйте инстинкт выживания, чтобы видеть, куда плыть дальше. Когда Лара вернется на поверхность, то вам предстоит еще раз проявить свои умения скалолазания и акробатических трюков.
Продолжайте двигаться по скалам, пока не увидите повешенного солдата Тринити. Перережьте веревку, на которой тот подвешен, и заберите дробовик мужчины. Поверьте, он вам будет очень полезен не только как оружие для убийства врагов, но и инструмент для изучения локаций. Двигаясь через туннели, вы заметите знакомого монстра, которого видели до этого уже несколько раз. Пожалуй, противостояние с ним теперь кажется неизбежным.
Лара окажется в комнате, где придется сражаться с целым роем этих существ, появляющихся волнами. В основном они будут прибывать с двух углов, где находятся туннельные проходы.
Отсюда будут появляться враги
Время от времени там будут появляться даже лучники, поэтому не забывайте и их убивать. Финальная волна начнется вместе с кат-сценой. Три последних противника разрушат решетку, что позволит вам продвинуться дальше, но только после их уничтожения.
После небольшого затопленного участка вам нужно будет привязать гигантское колесо к рукояти и повернуть его, чтобы открыть отверстие, погрузиться и пробраться дальше. Проплывите еще раз и обойдите стену. Серебряный ларец, судя по всему, находится за огромными воротами посередине, поэтому попробуем их открыть.
Для начала двигайтесь на правую сторону, где будет рычаг и три змеи с канавой, по которым может течь вода. Вы можете привязывать рычаг к веревкам на опоре этих змей, чтобы вращать по кругу и задавать верное направление. Для начала нужно связать рычаг со змеей на средней высоте, после чего повернуть ее канаву в правую сторону. Бегите к ней поверху и запрыгните наверх, к другой змее. Здесь вы обнаружите доски, которые нужно разбить, чтобы змея могла вращаться. Вернитесь назад и, связывая рычаг, настройте змей так, чтобы две нижних были повернуты влево, а верхняя «смотрела» на Лару. Вода по верхней змее стечет на среднюю, а оттуда — на нижнюю и попадет на колесо. Оно начнет вращаться — первая половина дверей открыта, но вы также сможете пробраться в левую часть пещеры. К слову, по ходу всех этих действий будут появляться волны тех самых монстров, которых вам придется уничтожать.
Возвращайтесь в воду посредине зала, погрузитесь вниз и ждите, когда колесо слева повернется так, чтобы вы могли проплыть в левую часть комнаты через отверстие. Доберитесь до нового рычага и змей. Для начала вам нужно повернуть одну из змей так, чтобы направить ее на емкость снизу и заполнить ее водой. Это позволит добраться до досок, блокирующих вращение колеса. Разрушьте их, погрузившись в воду. Теперь достаточно повернуть обе змеи в правую сторону, в направлении колеса, которое незамедлительно придет в движение. Головоломка решена, обе половины двери открыты! Смотрите кат-сцену, в которой Лара не обнаружит серебряного ларца, но сможет распознать изображение цапли и затмения. Аналогичные татуировки были на руках Унурату!
Лидер агрессивного племени
С пустыми руками
Пещера начинает разрушаться, Лару хотят разорвать на части монстры: время покинуть это место! Вся погоня в целом едва ли длится больше минуты. Она будет полностью линейной. Убедитесь, что не забываете периодически использовать ледорубы для захвата за объекты. Не отвлекайтесь на взрывы и будьте готовы, что пол впереди будет внезапно разрушаться, поэтому придется перепрыгивать овраги. Вскоре все это закончится, а Лара поднимется по склону и спрыгнет вниз, в воду. Тут будет разблокирован очередной трофей, а вам придется погрузиться в воду.
Когда выберитесь на поверхность, то предстоит преодолеть очередной участок скалолазания. Поднимаясь наверх, вы обнаружите отвесную скалу. Сейчас Лара не может по ней карабкаться, но вскоре найдет нужное оборудование. Спуститесь по веревке, раскачайтесь и прыгните вправо. Протиснитесь в щель и обнаружите мертвого скалолаза с альпинистским снаряжением. Оно как раз позволяет двигаться по отвесным скалам. Вернитесь обратно и поднимитесь наверх, выбравшись из пещеры.
Убегаем от противников
Восстание продолжается
Благодаря недавно найденному снаряжению вы можете карабкаться по отвесным скалам, выделенным таким же цветом, как и остальные, за которые Лара цепляется ледорубами. Поднимитесь на первый такой камень и получите ачивку. Время испытать прыжок и бросок ледоруба в воздухе, причем делать это нужно не сразу, а спустя некоторое время, позволив девушке долететь до нужной стены ближе. Также вы можете спускаться на веревке, прикрепленной к отвесным скалам, и раскачиваться, чтобы совершать прыжки. Еще несколько подъемов и прыжков выведут вас к выходу из пещеры.
В конце будет очередное погружение в воду. На пути вы обнаружите заблокированный путь, который придется разрушить. Используйте инстинкт выживания, чтобы видеть плавающих пираний и кусты, в которых можно прятаться. Когда они будут слева вверху, то плывите справа внизу, через ущелье, где находится безопасное место. Вы покинете пещеру рядом с Пайтити и должны будете вернуться в дом Унурату. Вскоре позвонит Иона, который сообщит, что все повстанцы прячутся в пещере неподалеку.
Вход в убежище мятежников
Пещера будет отмечена белым символом цапли. Безусловно, вы увидите, как туда попасть, если воспользуетесь инстинктом выживания. После беседы с Ионой и повстанцами Лара отправится на спасение Унурату. Мятежники выдадут ей новую одежду, в которой можно пробраться на территорию противника, не обнаружив себя. Эцли ждет вас в Верхнем Пайтити. Для начала нужно добраться до более крупного моста посреди деревни и пройти через ворота. Здесь вас никто не атакует. Многие мятежники подверглись пыткам и были даже убиты сектантами, но пока нельзя раскрывать личность Лары, поэтому молча движемся дальше.
Эцли ждет Лару напротив больших ворот. Он скажет вам кодовую фразу, которую нужно использовать, чтобы попасть внутрь, в тюрьму. Беседа с Эцли также позволит взять побочный квест, доступный в данном регионе. Спасите Хакана, чтобы получить новое снаряжение. Итак, назовите кодовую фразу и войдете внутрь. Спуститесь ниже и прослушайте разговор Унурату и Амару. В конечном счете, ее отведут в камеру заключения. Вам нужно будет отыскать эту камеру, но прежде обыщите область, где беседовали люди, поскольку здесь много фресок и документов.
Амару и Унурату
Пройдите в проем справа, спуститесь вниз и снаружи обнаружите сектантов у моста. Они вас не пустят на ту сторону. Таким образом, придется идти в обход, а значит — вновь применять навыки скалолазания. Прыгайте, спускайтесь по веревке, раскачивайтесь и так далее — вы точно знаете, что делать! Также придется выпустить стрелу с веревкой, чтобы перебраться через пропасть и вновь воспользоваться альпинистским снаряжением. Только после этого вы окажетесь перед камерами заключения.
Здесь нужно перепрыгнуть через стену и поговорить с Унурату. Она будет грустна тем, что серебряный ларец спрятан в другом месте. Тем не менее, Лара подбодрит женщину и решит продолжить исследование.
Спасенная Унурату
Последний император
Разрушьте стену, чтобы выбраться из камеры заключения. Следуйте за Унурату и разберитесь с двумя противниками, сбросив одного с уступа. Унурату зачистит мост.
Решительная Унурату
Идите обратно в здание впереди, где на несколько секунд будете разделены друг с другом. Царица справится и с этой задачей, а вы сможете пройти дальше.
Вы отправитесь к могиле бывшего императора Синчи Чика, который покоится на самой вершине. Медленно продвигайтесь через толпу, наблюдая за происходящей казнью. Вход в гробницу находится справа от области, и охранники позволят пройти женщинам, если те назовут кодовую фразу, которую узнали от Эцли.
Нужный проход
Вход внутрь гробницы достаточно прост. Поднимитесь по стене вдоль левой руки огромной статуи, прыгните на другую и доберитесь до уступа, ведущего в здание. Внутри Лара узнает нужную подсказку, но пазл до сих пор не складывается.
Она услышит звуки сражения во дворе — на Унурату напали наемники Тринити. Командир Рурк использует в бою огнестрельное оружие, а девушка погибает. Двор вновь будет заполнен солдатами, поэтому вам придется их убить. Используйте инстинкт выживания, чтобы определить «желтые» цели и уничтожить их, не поднимая тревоги.
Грустный итог
Попытайтесь убивать врагов бесшумно, прячась в лозах. Если надо, то вступите с ними в открытое противостояние и пробейтесь к выходу с локации. Когда битва завершится, то двигайтесь в соседние доки, где вас ждет Иона. Просмотрите грустную кат-сцену с участие Эцли, после чего Лара вместе с Ионой отправятся в Кувак-Яку. К сожалению, героев атакует вертолет Тринити и те будут вынуждены разделиться.